Кто лоббирует интересы АО "К-Дорстрой" при ремонте полосы международного аэропорта Астаны

5112 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 06 Мая 2024, 18:30

И каким образом компания, признанная недобросовестным участником госзакупок, получила крупный госконтракт

3 мая 2024 на телеграм-канале https://t.me/Burkit001 появилась короткая заметка: "Из столичного аэропорта доносятся печальные слухи. Капитального ремонта ВПП не будет. КАРАБАЕВ потерпел фиаско, а Минтранспорта в ж…".

Чуть позже текст сообщения был дополнен: "По всей видимости, руководство столичного аэропорта не знает, как признаться, что капитального ремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП) в этом году уже не будет.

Читайте также
Решение суда вступило в силу: "К-Дорстрой" обязан вернуть военным аванс 1 млрд тенге

"ВПП аэропорта Астаны введена в эксплуатацию 20 лет назад, однако за это время проводился лишь текущий ремонт аэродромных покрытий, состояние которых сегодня предельно критическое", - заявлял министр транспорта Марат Карабаев в ходе заседания правительства в прошлом году.

Это стало возможным при полном попустительстве текущих авиационных боссов. Последние дни все они пропали с радаров. Свою профнепригодность в Доминиканской Республике пытается скрыть заместитель смешного министра.

Наши информированные источники уже не скрывают, что выбранный подрядчик из "старого Казахстана" с кучей субподрядчиков не в состоянии сделать даже текущий ремонт на полосе.

Нам уже несколько источников подтвердили, что в этой истории ищут стрелочника, но скорее всего тут надо гнать в шею всех прихвостней и даже самого министра.

Из-за закрытия аэропорта в ночное время уже отменен ряд международных рейсов, в том числе грузовых. Аэропорт в этом году точно недосчитается большей части своих доходов. Ультиматумы водителей спецтехники, грузчиков и сотрудников других служб аэропорта, с целью достойной оплаты, это только цветочки.

Специалисты, к которым мы обратились, пояснили, что для подобных работ должна быть проведена масштабная мобилизация финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов. Подобная работа должна была начаться ещё в прошлом году".

Ряд СМИ перепечатал у себя данную информацию со ссылкой на телеграм-канал https://t.me/Burkit001.

Читайте также
АО "К-Дорстрой" не заплатило рабочим за ремонт военного аэродрома "Жетиген"

6 мая 2024 года пресс-служба международного аэропорта Астаны поспешила опровергнуть на своих аккаунтах в соцсетях информацию о срыве капитального ремонто взлетно-посадочной полосы: "В связи с распространением в СМИ информации о срыве капитального ремонта, появившейся на отдельных страницах в социальных сетях, пресс-служба столичного аэропорта сообщает, что данная информация не соответствует действительности.

С 1 мая в аэропорту города Астаны совместно с генеральным подрядчиком "Mabetex Group" начались мероприятия по мобилизации для проведения работ по капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы.

Для проведения асфальтобетонных работ генеральным подрядчиком привлечена компания АО "К-Дорстрой", которая имеет опыт реконструкции аэродромных покрытий в аэропортах городов Астаны, Актобе, Шымкента, Кызылорды, Тараза, Талдыкоргана, Уральска и Петропавловска.

На сегодняшний день продолжаются инженерно-геодезические изыскания на объекте, стягивается специальная техника, осуществляется поставка инертных материалов.

В связи с этим авиарейсы в международном аэропорту Астаны не будут выполняться с 10 вечера до 6 утра. О вводимых ограничениях на аэродроме в связи с капитальным ремонтом через РГП "Казаэронавигация" были направлены электронные извещения NOTAM".

Кстати, первая информация о начале капитального ремонто взлетно-посадочной полосы появилась на аккаунтах аэропорта ещё 8 апреля 2024 года:

"Уважаемые пассажиры!

Хотим напомнить, что в период с 1 мая по 24 декабря текущего года с 22:00 до 06:00 утра запланировано закрытие аэродрома аэропорта Астаны на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Это несомненно важное мероприятие для безопасности всех пассажиров, в этой связи надеемся на понимание.

Для обеспечения плавного переноса рейсов на дневное время, аэропортом совместно с авиакомпаниями была проведена большая работа. В летний сезон некоторые авиакомпании поменяли типы воздушных судов на более крупные, чтобы перевезти большее количество пассажиров".

Однако никаких подробностей о том, кто будет заниматься ремонтом, в этом сообщении не было указано.

Впрочем, несмотря на бодрые заявления пресс-службы аэропорта, редакция Ratel.kz не разделяет их оптимизма. У нас на это имеются более чем серьёзные основания. И дело даже не в мнении специалистов, о которых пишет телеграм-канал https://t.me/Burkit001: ля подобных работ должна быть проведена масштабная мобилизация финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов. Подобная работа должна была начаться ещё в прошлом году".

Читайте также
Как страховая компания "Халык" и "К-Дорстрой" фальсифицировали договоры страхования ГПО-1

Нам вполне достаточно той информации, что ля проведения асфальтобетонных работ генеральным подрядчиком привлечена компания АО "К-Дорстрой".

Ratel.kz очень давно следит за деятельностью этой компании, которая некогда принадлежала экс-министру финансов Зейнулле КАКИМЖАНОВУ и которой до сих пор руководит его партнёр – Валерий ЛАЗАРЕВ. Да, у компании сменился состав акционеров, но это вовсе не означает, что она стала хорошо работать.

Мы не будем лезть в дебри и рассказывать обо всех госзаказах, которые АО "К-Дорстрой" не исполнило в срок и с надлежащем качеством. Достаточно упомянуть два профильных объекта – военный аэродром Жетиген и аэропорт в Уральске.

Напомним, 10 апреля 2020 года между РГУ "Главное управление военной инфраструктуры Вооруженных сил Республики Казахстан" министерства обороны Республики Казахстан и АО "К-Дорстрой" был заключен договор по капитальному ремонту элементов летного поля аэродрома "Жетиген" Илийского района Алматинской области. Сумма трёхлетнего контракта составила более 12,2 млрд тенге: в 2020 году исполнитель должен был выполнить работы на 137 млн, в 2021 – на 7 млрд и в 2022 – на 5 млрд.

29 июня 2022 года АО "К-Дорстрой" заказчиком был выплачен аванс в сумме 1,036 млрд тенге.

Читайте также
Как страховая компания "Халык" и "К-Дорстрой" фальсифицировали договоры страхования ГПО-2

В связи с нарушением графика производства работ со стороны АО "К-Дорстрой" 15 ноября 2022 года договор расторгнут Главным управлением военной инфраструктуры в одностороннем порядке: "Ни в июле, ни в августе, ни в сентябре 2022 года работы истцу ответчиком не сдавались, истцом не принимались. Тем самым график производства работ не соблюдался. До подписания допсоглашения №2 график был актуальным, следовательно, указанные в нем работы подлежали выполнению. Невыполнение графика производства работ повлекло за собой невыполнение работ в целом за 2022 год. Истец неоднократно направлял претензионные письма в адрес ответчика".

Кстати, Главное управление военной инфраструктуры до сих пор судится по этому конкурсу, пытаясь вернуть аванс через страховую компанию. Вы же помните, что во время судебного разбирательства стало известно, что АО "Страховая компания "Халык" и АО "К-Дорстрой" сфальсифицировали договоры добровольного страхования гражданско-правовой ответственности от 9 июня 2022 года №Z01-6000-0005076017 и №Z01-6000-0005076051, из-за чего судом было вынесено частное постановление в адрес прокуратуры: "Это привело к возникновению спора, как юридическое последствие – назначение судебно-экспертного исследования, откуда судом усмотрены виновные действия, признаки и состав которых должны определить органы прокуратуры. В соответствии с частью 3 статьи 270 ГПК РК, если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки уголовного правонарушения, он сообщает об этом прокурору. Принимая во внимание установленные в суде нарушения требований действующего законодательства, суд считает законным и необходимым применение мер судебного реагирования, направлением частного определения в адрес прокурора города Астаны для принятия соответствующих мер".

Читайте также
Как страховая компания "Халык" и "К-Дорстрой" фальсифицировали договоры страхования ГПО-3

Пока неизвестно, на какой стадии находится расследование фальсификации документов со стороны АО "Страховая компания "Халык" и АО "К-Дорстрой", но обе компании в любой момент могут оказаться фигурантами уголовного дела. Что неминуемо повлечёт срыв сроков выполнения работ по аэропорту Астаны.

Ну, и не будем забывать самое главное – именно по итогам судебного разбирательства с Главным управлением военной инфраструктуры компания АО "К-Дорстрой" была признана недобросовестным участником госзакупок. То есть лишена в ближайшие несколько лет принимать участие в любых госконтрактах. В то время как международный аэропорт Астаны обязан все закупки делать на конкурсной основе. То есть АО "К-Дорстрой" никак не могло получить этот контракт.

ТОО "Международный аэропорт "Орал", где в 2015 году АО "К-Дорстрой" завершило строительство взлётно-посадочной полосы, до 2019 года занималось тем, что писало письма с требованиями исполнить гарантийные обязательства и устранить дефекты – шелушение поверхности, сколы кромок, раковины различного диаметра и нарушения в деформационных швах.

"В соответствии с обращением ТОО "Международный аэропорт Орал" 1 сентября 2020 года генеральным директором ТОО "Международный аэропорт Орал" утвержден акт приёмки выполненных ремонтных работ по устранению выявленных дефектов на ИВПП в аэропорту г. Уральска в рамках гарантийного периода обслуживания. Согласно данному акту, весь объем запланированных ремонтных работ по устранению выявленных дефектов выполнен полностью", - такой ответ получила редакция Ratel.kz в феврале 2021 года на запрос в министерство индустрии и инфраструктурного развития.

Читайте также
Суд наложил арест на имущество и счета "К-Дорстрой"

Благо, что гарантийный срок был 60 месяцев и удалось заставить генерального подрядчика - АО "К-Дорстрой" - исполнить свои обязательства по устранению дефектов.

Так что заявление пресс-службы аэропорта о том, что АО "К-Дорстрой" имеет "опыт реконструкции аэродромных покрытий в аэропортах городов Астаны, Актобе, Шымкента, Кызылорды, Тараза, Талдыкоргана, Уральска и Петропавловска", не говорит о том, что этот опыт исключительно положительный. Скорее, наоборот.

Кстати, пресс-служба аэропорта указала, что генеральным подрядчиком выступает компания Mabetex Group. Как известно, это швейцарская группа компаний, строительно-инженерная корпорация мирового уровня, которая участвовала в строительных и реконструкционных работах по всему миру. На рынке Казахстана работает с 1996 года и была одной из первых компаний, которые занимались реставрацией и строительством важных объектов в столице страны.

Но вот, что интересно: неужели акционерам швейцарской группы компаний настолько наплевать на свою деловую репутацию, что она берет на субподряд фирму, которая кинула своего немецкого акционера? Неужели там не знают, сколько времени и средств потратил Гюнтер ПАПЕНБУРГ на то, чтобы отсудить у Зейнуллы Какимжанова вложенные в АО "К-Дорстрой" инвестиции? При этом в открытом доступе имеется информация о том, что у компании арестованы счета, имеется огромное количество исков от партнёров, она имеет огромные задолженности по заработной плате перед персоналом и перед бюджетом. Более того, она внесена с список недобросовестных участников госзакупок. Неужели кто-то верит в то, что на таком важном объекте как аэропорт Астаны что-то изменится в отношении АО "К-Дорстрой" к своим договорным обязательствам?

Или же в совете директоров АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" имеется кто-то, кто лоббирует интересы АО "К-Дорстрой", и им откровенно наплевать на всё остальное? Тогда у контролирующих органов есть все основания проверить законность привлечения компании к освоению госзаказа.

Читайте также
Бесславный конец дорожной империи экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова

Другой важный и интересный момент: кто из банков и страховых компаний решится дать гарантии и застраховать ответственность АО "К-Дорстрой" при нынешнем раскладе? Неужели Mabetex Group и АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" рискнут выплатить аванс этой компании без гарантий?

В общем, ситуация складывается крайне интересная.

Ratel.kz будет внимательно следить за ремонтом ВПП аэропорта Астаны.

Ну а вы, уважаемые читатели, можете писать в комментариях свои предположения относительно ответов на заданные нами вопросы.

Фото: АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев".

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
Жизнерадостный пессимист
Кто-то сомневался, что рассмотрение петиции по утильсбору закончится провокацией?
Пролетариат – оружие олигарха
Как можно использовать ЭЦП в политической борьбе
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Новый шеф "КазМунайГаза" обернулся на Азию и Африку
История дружбы нефтегазовой отрасли Казахстан с инвесторами
Как предательство стало возможным
Послесловие к сериалу Марии Певчих "Предатели"
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей
Евросоюз вслед за США решил ввести на импортируемые из Китая электромобили (EV) заградительные таможенные тарифы в размере от 17,4% до 38,1%
Сайрам: что происходит ныне в родном селе Ахмеда Ясави
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Дом за забором
Исторический объект в центре города закрыт металлическим ограждением
Скаков vs Ашимбетов: зачем в чужой земле зарывать по 1,5 млрд тенге
Традиция прокладывать сети стоимостью в миллиарды тенге, которые вряд ли будут использоваться, сложилась в Павлодарской области
Как "дочка" Qazaq Stroy предложила ТОО "ПКС" скидку в 7 тенге 14 тиын с каждой квартиры
В Алматы подвели итоги конкурса на покупку 140 двух- и трёхкомнатных квартир на 3,45 млрд тенге
В Усть-Каменогорске снова требуют привлечь акима к ответственности
На этот раз за превышение должностных полномочий
Актюбинка продавала машину и стала жертвой убийства
Перед смертью жертва звонила в ЧС и просила помощи
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.