Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет

60610 просмотров
1
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 11 Янв 2023, 18:30

Мажилисмены требуют привлечь к ответственности лиц, из-за халатности которых ситуация вокруг аэропортов угрожает жизни граждан

Как стало известно Ratel.kz, в среду, 11 января, парламентская фракция "Ак жол" отправила депутатский запрос на имя премьер-министра Алихана СМАИЛОВА и генерального прокурора Берика АСЫЛОВА, касающийся незаконной застройки на приаэродромной территории аэропорта Алматы и бездействия Комитета гражданской авиации МИИР РК.

Читайте также
Для безопасности полётов необходимо изъять 230 земельных участков в Алматы и области

В начале запроса депутаты напоминают о катастрофе с самолетом Fokker-100 компании "Бек Эйр", которая произошла 27 декабря 2019 года в районе аэропорта г. Алматы, когда погибло 13 человек, включая пилотов, а ещё 47 пассажиров получили различные травмы: "Самолёт на взлете попал в сложную воздушную обстановку, прервал взлет и выкатился на приаэродромную территорию аэропорта города Алматы, где столкнулся с капитальным двухэтажным домом, незаконно построенным в 9-10 метрах за ограждением аэродрома, и разрушился, что явилось причиной гибели людей. Позже выяснилось, что дом был построен самовольно, без каких-либо разрешений уполномоченного органа в сфере гражданской авиации (т.е. Комитета гражданской авиации МИИР РК), хотя, согласно законодательству, получение такого разрешения требуется для всех объектов любой высоты на расстоянии до 4 км от ближайшей точки взлетно-посадочной полосы. Значит, в данном конкретном случае жесткой посадки на своём пути самолёт не должен был встретить ни одного капитального строения, а жертв могло не быть!"

Вспоминают депутаты и о том, что за два с половиной года до катастрофы Главная транспортная прокуратура ГП вносила представление в МИИР РК, где указывала, что "бесконтрольно оставлены Комитетом (гражданской авиации) вопросы выделения местными исполнительными органами земель из приаэродромной территории под строительство объектов, в т.ч. ИЖС. Имели место более 800 объектов, возведенных в нарушение пункта 1 статьи 90 Закона "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации" без соответствующего разрешения Комитета в районе аэропортов г.г. Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорск, Кокшетау, Тараз и Шымкент, часть из которых угрожала безопасности полетов" и требовала "принять меры по недопущению выдачи местными исполнительными органами земельных участков на приаэродромной территории без разрешения КГА".

Читайте также
Антикор начал досудебное расследование в отношении сотрудников комитета гражданской авиации

"То есть наличие системной проблемы по всей стране было выявлено ещё в 2017 году. Времени было достаточно, чтобы разобраться с незаконнопостроенными домами возле всех указанных прокуратурой аэропортов, в том числе в Талгарском районе Алматинской области", - считают депутаты фракции "Ак жол".

Как известно, в 2021 году были осуждены чиновники Талгарского района Алматинской области, которые в 2013-2015 годах незаконно выдали земельные участки на приаэродромной территории аэропорта города Алматы, и на незаконно выданных участках невозможно ничего построить по закону. "Поэтому эта земля должна быть возвращена в государственный земельный фонд, но этого не сделано до сих пор. Прошло уже более трёх лет после катастрофы с самолетом Fokker-100, однако все незаконно построенные дома на прилегающей к аэропортам территории стоят на прежнем месте и продолжают угрожать безопасности воздушных судов и их пассажиров. Более того, застройка продолжается", - констатируют депутаты.

Ссылаются в запросе мажилисмены на известного юриста Бакытжана БАЗАРБЕКА, который в 2020 году сообщал, что в 100 метрах от злополучного дома, на приаэродромной территории г. Алматы, вместо санитарно-защитной зоны и зоны ограниченной застройки шириной не менее 500 метров от ограждения аэропорта власти Талгарского района расположили коттеджный посёлок с десятками домов, который газифицирован. То есть, делают вывод депутаты, представляет двойную опасность в случае повторения ситуации, в которой оказался Fokker-100 27 декабря 2019 года: "В случае повторения аварийной посадки суден на приаэродромную территорию, возможны уже не просто столкновение со зданиями, но и взрыв газопровода с последующим пожаром. В такой ситуации больше не выживет никто".

Но самое главное - ситуация с незаконно построенными строениями рядом с аэропортами и их взлётно-посадочными полосами остаётся нерешённой во многих других городах нашей страны.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

"На днях вышла информация о том, что в ноябре 2018 года при наличии имеющихся нарушений на приаэродромной территории аэропорта г. Алматы должностные лица Комитета гражданской авиации МИИР РК, не предприняв необходимых мер, выдали АО "Международный аэропорт "Алматы" сертификат годности аэродрома. Антикор начал досудебное расследование в отношении данных лиц, допустивших бездействие по службе, повлекшее тяжкие последствия (ст. 370 УК РК ч. 4). Значит, есть высокая вероятность, что не все должностные лица понесли наказание за неправомерные действия, из-за которых произошла трагедия в декабре 2019 года", - указывается в запросе информация, опубликованная Ratel.kz 8 января в материале "Антикор начал досудебное расследование в отношении сотрудников комитета гражданской авиации".

"Только сегодня появилась наконец информация, что КГА собирается заняться данным вопросом в районе аэропорта АлматыЧем эти же чиновники занимались пять лет? И как быть с другими аэропортами, где также ещё пять лет назад были выявлены незаконные застройки вокруг взлетно-посадочных полос аэропортов?" - задают резонные вопросы депутаты фракции.

В конце запроса депутатская фракция "Ак жол" потребовала от премьер-министра и генерального прокурора "принять все необходимые меры для устранения нарушений по капитальным объектам, незаконно построенным на приаэродромных территориях и находящихся в опасной близости от взлётно-посадочных полос аэропортов всей страны, включая аэропорт города Алматы" и "установить и привлечь к ответственности должностных лиц, из-за действий (бездействия) или халатности которых ситуация вокруг аэропортов по всей стране до сих пор угрожает жизни наших граждан".

Кстати, депутаты парламента сами регулярно пользуются внутренними авиарейсами, в том числе взлетают и совершают посадки в аэродромах, которые представляют опасность. Но кроме депутатов фракции "Ак жол" пока никто из мажилисменов не озаботился безопасностью полётов.

Фото: ДЧС.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Анель 2023-01-12 00:46:18
10
Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента