Французская автомобильная компания Renault на протяжении 25 лет занималась фальсификацией данных о содержании вредных веществ в выхлопных газах установленных на ее машинах дизельных двигателей. Об этом объявили представители правоохранительных органов Франции, передает ТАСС со ссылкой на агентство AFP.
Инспекторы пришли к выводу, что ответственность за подобную практику лежит на руководстве автоконцерна и непосредственно на его главе Карлосе Гоне. «Господин Гон не предпринял никаких шагов в сфере стратегии контроля моторов производимых автомобилей», - приводит AFP выдержи из доклада.
О том, что французский автопроизводитель мог использовать схемы, позволяющие занизить уровень выброса вредных веществ в своих дизельных автомобилях, французские СМИ уже сообщали. Так, еще в конце прошлого года газета «Либерасьон» писала, что Renault «обманывала потребителей насчет контроля и в особенности учета выбросов загрязняющих веществ». «Компания прибегла к стратегии, целью которой являлось искажение результатов тестов», - отмечало издание со ссылкой на источники в главном управлении по конкуренции и борьбе с махинациями при Минэкономики Франции.
В январе этого года французская прокуратура начала расследование в отношении деятельности Renault на предмет искажения данных о выбросах в ряде моделей. Во Франции экспертная комиссия по рассмотрению ситуации с выпускаемыми и продаваемыми в стране дизельными двигателями была создана вскоре после того, как в сентябре 2015 года разразился «дизельный скандал» с машинами германского производителя Volkswagen, на которых фальсифицировались данные об опасных для здоровья веществах, содержащихся в выхлопных газах. Французскими независимыми экспертами были проведены многочисленные тесты на сотне машин различных марок, продаваемых в стране. В опубликованном комиссией летом 2016 года докладе содержались данные о значительных нарушениях как установленных норм, так и заявленных самими производителями - прежде всего Renault.
Параллельное расследование было произведено по инициативе министерства экологии Франции Главным управлением по вопросам конкуренции. Оно касалось дюжины марок автомобилей, продаваемых во Франции. В рамках данного расследования в штаб-квартире Renault и его научно- технических центрах были проведены целый ряд обысков и изъятий документации. Свои выводы и собранные данные комиссия передала в дальнейшем прокуратуре.