В Казахстане приступают к внедрению системы экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК), сообщила пресс-служба Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности (МОАП), передает КазТАГ.
«Эта система предполагает собой создание эффективного инструмента вызова экстренных оперативных служб, мониторинга транспортных средств на автодорогах, прогнозирования ЧС, оказания психологической поддержки пострадавшим лицам и самое главное - создание условий для снижения смертности на автодорогах», - говорится в распространенном в пятницу сообщении.
Как уточняется, разработчиком данной системы выступает Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности РК, нормативно-методическое обеспечение создания ЭВАК осуществляет Министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК. Конечным потребителем задач создаваемой системы является Комитет по ЧС МВД РК.
«Система ЭВАК сегодня готова к эксплуатации в пилотном режиме. На настоящий момент совместно с МИР РК решаются вопросы организационного характера, связанные с определением оператора системы ЭВАК и внедрением этой системы», - указано в пресс-релизе.
Как напомнили в пресс-службе, «в настоящее время 50% смертей при авариях происходят из-за того, что помощь не была оказана вовремя». «Следует отметить, что система ЭВАК время прибытия на место катастрофы экстренных служб сократит в целом на 30-40%. Прогнозируется, что в год будут спасены сотни человек», - подчеркивается в информации.
«Система ЭВАК позволяет информировать службы экстренного реагирования при ДТП всего за 20 секунд, что очень важно, когда мы говорим о правиле «золотого часа» при оказании медицинской помощи попавшим в беду людям. Сигнал поступает в наш центр обработки данных, что позволяет автоматически извлечь из него координаты произошедшего ДТП, а также узнать, какой именно автомобиль попал в аварию», - поясняется в информации.
«Из центра сигнал поступает оператору системы ЭВАК, который в режиме реального времени может связаться по голосовой связи с подавшим сигналом бедствия, уточнить, требуется ли медицинская помощь, сколько всего пострадавших и т.п. Далее информация передается в ЧС», - проинформировали в МОАП.
Важной особенностью системы является возможность ее интеграции с аналогичными системами стран-участниц Таможенного союза (ТС), а также на территории Европейского союза и США (в Европе – «e-Call», в США - «E-911»), которые позволяют оказывать гражданам комплексную помощь, отметили в министерстве.
Как напомнили в пресс-службе, в России разрабатывают систему «ЭРА-ГЛОНАСС», в Беларуси внедряют «ЭРА-РБ». С начала этого года действует технический регламент ТС об обязательном оснащении транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб, которые распространяются на все выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС транспортные средства категории М и N, предназначенные для перевозки пассажиров и опасных грузов.