Почему министр Карабаев солгал в стенах парламента

9159 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 27 Дек 2024, 09:00

Чиновники ведут странную игру, стараясь скрыть истинную причину гибели пассажиров и пилотов самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" под предлогом перерасследования

В понедельник министр транспорта Марат КАРАБАЕВ, выступая перед журналистами в мажилисе после правительственного часа, сделал заявление по поводу крушения самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр", которое произошло 27 декабря 2019 года: "Сейчас есть обращение одного сотрудника авиакомпании, согласно которому процедурно рассматривается вопрос о возобновлении расследования".

Сайт Ratel.kz с первых дней отслеживает ход расследования авиакатастрофы самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр".

Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года

Напомним, что пять лет назад, 27 декабря 2019 года, воздушное судно вынужденно прервало взлет и выкатилось на приаэродромную территорию алматинского аэропорта. При столкновении с домом, построенным на запретной зоне аэродрома, погибли 12 и были ранены 47 человек.

О том, что в стране есть силы, желающие провести перерасследование причин авиакатастрофы, мы сообщали еще месяц назад. 

После выхода публикации о возобновлении расследования бывшие члены Комиссии вынесли совместное решение об отказе в новом расследовании.

Как известно, в апреле 2022 года Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) объявило об окончании расследования обстоятельств авиакатастрофы и опубликовало Окончательный отчет, где были указаны причины и способствующие факторы авиационного происшествия, а также недостатки, выявленные в ходе расследования.

Одним из недостатков, как было указано в отчете, было то обстоятельство, что в ходе расследования была предпринята попытка ввода в заблуждение Комиссии по расследованию работниками АО "Международный аэропорт Алматы", когда они внесли документ о противообледенительной обработке с приписками и исправлениями, искажающими ранее имевшийся первоначальный документ, о чем было публично сообщено на одном из брифингов для СМИ в мае 2022 года.

Читайте также
Какая связь между крушением Fokker-100 авиакомпании BekAir и Кантаром

В октябре 2024 года Ratel.kz направил в Минтранс (который стал правопреемником МИИР) запрос, чтобы выяснить – направлялись ли в правоохранительные органы материалы о вышеуказанной попытке подлога и/или предпринимались ли работниками АО "Международный аэропорт Алматы" попытки опровергнуть информацию о подлоге путем подачи заявлений или исков в судебные органы? А также просили приложить копии соответствующих документов.

Однако ответ, полученный из Минтранса за подписью директор Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Минтранса РК Нуржана МАЛАЕВА, опять удивил: якобы не было никаких заявлений или исков, хотя в базе Судебного кабинета имеются определения и решения судебных органов, опровергающие информацию Минтранса. Столкнувшись с беззастенчивым враньем, мы направили жалобу в Агентство РК по делам государственной службы, требуя провести служебное расследование и привлечь к ответственности чиновников Минтранса, причастных к обману журналистов.

Агентство по делам госслужбы подобрало изящный эвфемизм, назвав очевидное вранье "некачественным ответом", но на всякий случай влепило выговор подчиненному Малаева и тем ограничилось.

Между тем, нам стало известно, именно директор Малаев пытался инициировать новое расследование авиакатастрофы, отправив в ноябре письмо членам Комиссии по расследованию и ссылаясь на заявление некоего экс-сотрудника АО "Международный аэропорт Алматы", предоставление информации о котором возможно лишь при соблюдении норм Закона РК "О персональных данных и их защите", говорится в ответе Малаева редакции.

Читайте также
Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air

Как мы видим, есть очевидная нестыковка. Министр транспорта вешает депутатам лапшу про сотрудника авиакомпании "Бек Эйр", а директор департамента этого же министерства пишет о сотруднике алматинского аэропорта, тоже его не называя.

После выступления министра мы связались с бывшим председателем Комиссии по расследованию авиакатастрофы Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" Нурланом АКУЛОВЫМ и спросили, знает ли он этого сотрудника авиакомпании?

Как мы и ожидали, ни о каком сотруднике авиакомпании "Бек Эйр", подавшем такое заявление, он не знает. В министерстве ему показывали заявление от бывшего сотрудника аэропорта Алматы Уразбая БИМАГАМБЕТОВА, который сейчас возглавляет ИБП АО "Казавиаспас" МЧС РК и в конце 2019 года как раз был начальником департамента МАА по безопасности полетов.

Акулов напомнил, что именно Бимагамбетов принес в комиссию поддельные документы о противообледенительной жидкости.

Из Комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Бимагамбетов был исключен приказом Министерства по инвестициям и развитию РК, ныне реорганизованного в Минтранс. Бимагамбетов пытался ввести в заблуждение членов комиссии "путем подлога документа с признаками фальсификации – т.е. приписок и исправлений об использовании противообледенительной жидкости, что имеет существенное значение для расследования и установления истинных причин авиационного происшествия с ВС Fokker-100 UP-F1007, а также является недопустимыми действиями, нарушающими принципы объективности и беспристрастности при расследовании…", в связи с чем "утратил доверие".

Читайте также
Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”

Именно он судился с министерством, пытаясь восстановить свои права как члена комиссии.

Мы решили сами связаться с Уразбаем Бимагамбетовым. Первый звонок он сбросил, а потом сам перезвонил на редакционный номер.

Я представилась и предупредила, что веду запись нашего разговора:

- Уразбай Кунанбаев?

- Да, что хотели вы?

- Хотела бы задать под запись несколько вопросов относительно авиакатастрофы Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"…

- Я никаких комментариев не даю!

- Вчера (в понедельник - А.К.) министр транспорта Марат Карабаев на заседании мажилиса сделал заявление…

- По этой катастрофе есть окончательный отчет, смотрите отчет, я был в составе Комиссии по расследованию данной катастрофы, но потом меня из состава комиссии вывели, поэтому никаких комментариев не могу дать.

- А это действительно вы писали заявление о перерасследовании причин этой катастрофы?

- Нет! Я писал заявление, чтобы опровергли факт того, что как будто бы я предоставлял в комиссию какой-то документ. Я никакого документа не предоставлял, я являлся таким же членом комиссии. Все, и больше ничего!

Читайте также
Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

- А за что вас тогда вывели из комиссии?

- Не знаю, они так решили и вывели. Не хочу я никаких комментариев на эту тему, мне это не нужно.

- Все-таки министр заявил, что некий сотрудник "Бек Эйр" подал заявление о перерасследовании причин авиакатастрофы – это не о вас шла речь?

- Сотрудник "Бек Эйр" подал?!

- Да. Так заявил министр транспорта…

- Но я не сотрудник "Бек Эйр"! Я подавал заявление о том, что я приносил какие-то документы. Все!

- То есть с заявлением о том, чтобы назначить перерасследование вы не обращались никуда?

- Я – нет. Был представитель (юрист МАА – А.К.), он обращался, но я отозвал это представление, потому что единственная моя цель - чтобы мне принесли извинения за честь и достоинство моей репутации, и больше ничего!

- То есть это заявление о перерасследовании отозвано?

- Я еще раз говорю, что я не подавал никакого заявления на перерасследование.

Как можно заметить, министр и его подчиненные ведут какую-то свою очень странную игру.

Чтобы понимать, в чем причина такого вранья или, как считает Агентство по делам госслужбы, "некачественных" ответов на важные вопросы, касающихся гибели людей, нужно ответить на простой вопрос: "Почему погибли пассажиры и пилоты?".

Читайте также
Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Если всю ответственность списать на погибших пилотов и сделать вид, что незаконная застройка в запретной зоне аэродрома - никакая не причина гибели людей, находившихся в самолете в момент столкновения с самостроем, то из-под удара выйдут десятки бывших и действующих госчиновников и работников алматинского аэропорта, не просто закрывавших глаза на нарушения закона, но и, возможно, зарабатывавших на этом состояния.

Кроме того, никто не опроверг нашу версию о том, что авиакатастрофа была спланирована заранее, чтобы воспользоваться самолетами авиакомпании "Бек-Эйр" для перевозки боевиков для организации госпереворота в январе 2022 года.

Не это ли главная причина, по которой Минтранс пытает торпедировать Окончательный отчет и министр открыто лжет СМИ в стенах парламента о каком-то мифическом сотруднике авиакомпании "Бек-Эйр", который на самом деле оказался человеком, который на момент авиакатастрофы Fokker-100 отвечал за безопасность полетов в алматинском аэропорту, потом сфальсифицировал документы и был изгнан из Комиссии по расследованию, а за несколько дней до выступления Карабаева в мажилисе и вовсе отозвал свое обращение о перерасследовании?

Или Карабаев вообще не знает, что творится в его ведомстве? А может его банально подставляют его же собственные вице-министры и другие подчиненные ему сотрудники Минтранса?

Это тоже многое объясняет, но непонятно, стоит ли нам ждать новых авиакатастроф при таком положении дел в профильном ведомстве?

Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года

Какая связь между крушением Fokker-100 авиакомпании BekAir и Кантаром

Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

Почему до сих пор не закончено расследование катастрофы самолёта авиакомпании BekAir

Скончался второй пилот, выживший в авиакатастрофе

Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”

Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air

Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет

Бакытжан Базарбек: Чиновники пытаются "отскочить"

Каждый блогер - прокурор

Последние слова второго пилота Bek Air

Самолет упал в Алматы, есть выжившие

Фото: primeminister.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента