Почему министр Карабаев солгал в стенах парламента

2066 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 27 Дек 2024, 09:00

Чиновники ведут странную игру, стараясь скрыть истинную причину гибели пассажиров и пилотов самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" под предлогом перерасследования

В понедельник министр транспорта Марат КАРАБАЕВ, выступая перед журналистами в мажилисе после правительственного часа, сделал заявление по поводу крушения самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр", которое произошло 27 декабря 2019 года: "Сейчас есть обращение одного сотрудника авиакомпании, согласно которому процедурно рассматривается вопрос о возобновлении расследования".

Сайт Ratel.kz с первых дней отслеживает ход расследования авиакатастрофы самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр".

Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года

Напомним, что пять лет назад, 27 декабря 2019 года, воздушное судно вынужденно прервало взлет и выкатилось на приаэродромную территорию алматинского аэропорта. При столкновении с домом, построенным на запретной зоне аэродрома, погибли 12 и были ранены 47 человек.

О том, что в стране есть силы, желающие провести перерасследование причин авиакатастрофы, мы сообщали еще месяц назад. 

После выхода публикации о возобновлении расследования бывшие члены Комиссии вынесли совместное решение об отказе в новом расследовании.

Как известно, в апреле 2022 года Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) объявило об окончании расследования обстоятельств авиакатастрофы и опубликовало Окончательный отчет, где были указаны причины и способствующие факторы авиационного происшествия, а также недостатки, выявленные в ходе расследования.

Одним из недостатков, как было указано в отчете, было то обстоятельство, что в ходе расследования была предпринята попытка ввода в заблуждение Комиссии по расследованию работниками АО "Международный аэропорт Алматы", когда они внесли документ о противообледенительной обработке с приписками и исправлениями, искажающими ранее имевшийся первоначальный документ, о чем было публично сообщено на одном из брифингов для СМИ в мае 2022 года.

Читайте также
Какая связь между крушением Fokker-100 авиакомпании BekAir и Кантаром

В октябре 2024 года Ratel.kz направил в Минтранс (который стал правопреемником МИИР) запрос, чтобы выяснить – направлялись ли в правоохранительные органы материалы о вышеуказанной попытке подлога и/или предпринимались ли работниками АО "Международный аэропорт Алматы" попытки опровергнуть информацию о подлоге путем подачи заявлений или исков в судебные органы? А также просили приложить копии соответствующих документов.

Однако ответ, полученный из Минтранса за подписью директор Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Минтранса РК Нуржана МАЛАЕВА, опять удивил: якобы не было никаких заявлений или исков, хотя в базе Судебного кабинета имеются определения и решения судебных органов, опровергающие информацию Минтранса. Столкнувшись с беззастенчивым враньем, мы направили жалобу в Агентство РК по делам государственной службы, требуя провести служебное расследование и привлечь к ответственности чиновников Минтранса, причастных к обману журналистов.

Агентство по делам госслужбы подобрало изящный эвфемизм, назвав очевидное вранье "некачественным ответом", но на всякий случай влепило выговор подчиненному Малаева и тем ограничилось.

Между тем, нам стало известно, именно директор Малаев пытался инициировать новое расследование авиакатастрофы, отправив в ноябре письмо членам Комиссии по расследованию и ссылаясь на заявление некоего экс-сотрудника АО "Международный аэропорт Алматы", предоставление информации о котором возможно лишь при соблюдении норм Закона РК "О персональных данных и их защите", говорится в ответе Малаева редакции.

Читайте также
Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air

Как мы видим, есть очевидная нестыковка. Министр транспорта вешает депутатам лапшу про сотрудника авиакомпании "Бек Эйр", а директор департамента этого же министерства пишет о сотруднике алматинского аэропорта, тоже его не называя.

После выступления министра мы связались с бывшим председателем Комиссии по расследованию авиакатастрофы Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" Нурланом АКУЛОВЫМ и спросили, знает ли он этого сотрудника авиакомпании?

Как мы и ожидали, ни о каком сотруднике авиакомпании "Бек Эйр", подавшем такое заявление, он не знает. В министерстве ему показывали заявление от бывшего сотрудника аэропорта Алматы Уразбая БИМАГАМБЕТОВА, который сейчас возглавляет ИБП АО "Казавиаспас" МЧС РК и в конце 2019 года как раз был начальником департамента МАА по безопасности полетов.

Акулов напомнил, что именно Бимагамбетов принес в комиссию поддельные документы о противообледенительной жидкости.

Из Комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Бимагамбетов был исключен приказом Министерства по инвестициям и развитию РК, ныне реорганизованного в Минтранс. Бимагамбетов пытался ввести в заблуждение членов комиссии "путем подлога документа с признаками фальсификации – т.е. приписок и исправлений об использовании противообледенительной жидкости, что имеет существенное значение для расследования и установления истинных причин авиационного происшествия с ВС Fokker-100 UP-F1007, а также является недопустимыми действиями, нарушающими принципы объективности и беспристрастности при расследовании…", в связи с чем "утратил доверие".

Читайте также
Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”

Именно он судился с министерством, пытаясь восстановить свои права как члена комиссии.

Мы решили сами связаться с Уразбаем Бимагамбетовым. Первый звонок он сбросил, а потом сам перезвонил на редакционный номер.

Я представилась и предупредила, что веду запись нашего разговора:

- Уразбай Кунанбаев?

- Да, что хотели вы?

- Хотела бы задать под запись несколько вопросов относительно авиакатастрофы Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"…

- Я никаких комментариев не даю!

- Вчера (в понедельник - А.К.) министр транспорта Марат Карабаев на заседании мажилиса сделал заявление…

- По этой катастрофе есть окончательный отчет, смотрите отчет, я был в составе Комиссии по расследованию данной катастрофы, но потом меня из состава комиссии вывели, поэтому никаких комментариев не могу дать.

- А это действительно вы писали заявление о перерасследовании причин этой катастрофы?

- Нет! Я писал заявление, чтобы опровергли факт того, что как будто бы я предоставлял в комиссию какой-то документ. Я никакого документа не предоставлял, я являлся таким же членом комиссии. Все, и больше ничего!

Читайте также
Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

- А за что вас тогда вывели из комиссии?

- Не знаю, они так решили и вывели. Не хочу я никаких комментариев на эту тему, мне это не нужно.

- Все-таки министр заявил, что некий сотрудник "Бек Эйр" подал заявление о перерасследовании причин авиакатастрофы – это не о вас шла речь?

- Сотрудник "Бек Эйр" подал?!

- Да. Так заявил министр транспорта…

- Но я не сотрудник "Бек Эйр"! Я подавал заявление о том, что я приносил какие-то документы. Все!

- То есть с заявлением о том, чтобы назначить перерасследование вы не обращались никуда?

- Я – нет. Был представитель (юрист МАА – А.К.), он обращался, но я отозвал это представление, потому что единственная моя цель - чтобы мне принесли извинения за честь и достоинство моей репутации, и больше ничего!

- То есть это заявление о перерасследовании отозвано?

- Я еще раз говорю, что я не подавал никакого заявления на перерасследование.

Как можно заметить, министр и его подчиненные ведут какую-то свою очень странную игру.

Чтобы понимать, в чем причина такого вранья или, как считает Агентство по делам госслужбы, "некачественных" ответов на важные вопросы, касающихся гибели людей, нужно ответить на простой вопрос: "Почему погибли пассажиры и пилоты?".

Читайте также
Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Если всю ответственность списать на погибших пилотов и сделать вид, что незаконная застройка в запретной зоне аэродрома - никакая не причина гибели людей, находившихся в самолете в момент столкновения с самостроем, то из-под удара выйдут десятки бывших и действующих госчиновников и работников алматинского аэропорта, не просто закрывавших глаза на нарушения закона, но и, возможно, зарабатывавших на этом состояния.

Кроме того, никто не опроверг нашу версию о том, что авиакатастрофа была спланирована заранее, чтобы воспользоваться самолетами авиакомпании "Бек-Эйр" для перевозки боевиков для организации госпереворота в январе 2022 года.

Не это ли главная причина, по которой Минтранс пытает торпедировать Окончательный отчет и министр открыто лжет СМИ в стенах парламента о каком-то мифическом сотруднике авиакомпании "Бек-Эйр", который на самом деле оказался человеком, который на момент авиакатастрофы Fokker-100 отвечал за безопасность полетов в алматинском аэропорту, потом сфальсифицировал документы и был изгнан из Комиссии по расследованию, а за несколько дней до выступления Карабаева в мажилисе и вовсе отозвал свое обращение о перерасследовании?

Или Карабаев вообще не знает, что творится в его ведомстве? А может его банально подставляют его же собственные вице-министры и другие подчиненные ему сотрудники Минтранса?

Это тоже многое объясняет, но непонятно, стоит ли нам ждать новых авиакатастроф при таком положении дел в профильном ведомстве?

Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года

Какая связь между крушением Fokker-100 авиакомпании BekAir и Кантаром

Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

Почему до сих пор не закончено расследование катастрофы самолёта авиакомпании BekAir

Скончался второй пилот, выживший в авиакатастрофе

Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”

Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air

Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет

Бакытжан Базарбек: Чиновники пытаются "отскочить"

Каждый блогер - прокурор

Последние слова второго пилота Bek Air

Самолет упал в Алматы, есть выжившие

Фото: primeminister.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
Какимжанов "лёг" на реабилитацию
У кредиторов был месяц для предъявления претензий перед началом судебного разбирательства
Почему министр Карабаев солгал в стенах парламента
Чиновники ведут странную игру, стараясь скрыть истинную причину гибели пассажиров и пилотов самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" под предлогом перерасследования
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Проекция "Узкого коридора" на бывшие советские республики
Общественно-политическое и экономическое развитие этих стран сдерживает слабое и дезорганизованное общество
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Остановись, мгновение!
Изучаем историю по старым архивным фотографиям
Наследник владельца алматинского ТЦ на Розыбакиева откопал из могилы отца
Сын не смог поделить с сестрой имущество и решил по ребру умершего признать ее неродной. Последуют ли его примеру наследники Болата Назарбаева?
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
В ВКО нормы закона о языках не соблюдают не только предприниматели, но и чиновники
Итоги рейдов по соответствию языка исполнения визуальной информации подвели в регионе
Гендиректор Qarmet Вадим Басин против ОПГ
В компании заявили, что ликвидируют криминальные структуры, которые расцвели при работе бывшего владельца "АрселорМиттал Темиртау"
Виновные в смерти детей от отравления в СКО за полгода так и не установлены
Об этом мать детей написала в обращении в Генпрокуратуру
Прямо в прокуратуре Талдыкоргана подследственный пытался совершить суицид
В прокуратуре говорят, “ничего страшного не произошло”, у задержанного пострадала одна рука
Стреляли или расстреливали – подробности смерти археолога Ерлана Жагипарова во время Кантара
Судмедэксперт дала показания в суде
Мужчина, заподозрив жену в неверности, попытался "сбыть" её сопернику
Во время церемонии передачи "жены-невесты" уклоняющийся любовник был убит
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.