Бакытжан Базарбек: Чиновники пытаются "отскочить"

11655 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 10 Фев 2020, 17:30

Компания BekAir в исковом заявлении требует от Калибека Решета снести самовольно построенный особняк

Талгарский районный суд Алматинской области принял иск акционерного общества "БЕК ЭЙР" к Калибеку РЕШЕТУ - владельцу дома, с которым столкнулся 27 декабря 2019 года после аварии самолёт Fokker-100 рейса Z2100. В результате катастрофы погибло 12 человек, а 28 января скончался второй пилот самолёта Миржан МУЛДАКУЛОВ, которого, несмотря на перенесённые тяжелые операции, следователи подвергали многочасовым изнурительным допросам.

Третьим лицом по иску выступают: ГУ "Отдел земельных отношений" Талгарского района, ГУ "Отдел архитектуры и градостроительства" Талгарского района, ГУ "Управление юстиции" Талгарского района и ГУ "Отдел строительства" Талгарского района.

В исковом заявлении генеральный директор АО "БЕК ЭЙР" Анвар ТУЛЕУБЕКОВ просит суд обязать Калибека Решета (на снимке) снести особняк по адресу: село Гульдала, участок №82, в который врезался самолёт, так как он возведён с нарушением Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК".

В иске подробно описываются все нормы, которые нарушил владелец особняка: от запрета на строительство в четырехкилометровой зоне до отсутствия акта приёма дома в эксплуатацию. После чего г-н Тулеубеков указывает, что именно из-за этих нарушений произошло столкновение и разрушение самолета Fokker-100 рейса Z2100, чем был нанесён ущерб АО "БЕК ЭЙР". "Иск о возмещении ущерба будет заявлен дополнительно", - указано в заявлении.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Мы откроем глаза на беспредел!

"Из информации, полученной из официальных СМИ, акиматТалгарского района Алматинской области отрицает выдачу разрешительных документов на строительство жилого дома г-ну Калибеку Решету. При этом отдел архитектуры и градостроительства района на строение никаких планировочных заданий не выдавал. Эскизный проект не согласовывался, акт приёмки постройки не регистрировался. Следовательно, данное самовольное строение подлежит сносу ответчиком Калибеком Решетом. Согласно статье 244 пункт 2 ГК РК – самовольная постройка подлежит сносу осуществившим её строительство лицом либо за его счёт", - пишет в иске генеральный директор АО "БЕК ЭЙР".

Судья Талгарского районного суда Алматинской области Карлыгаш ЕСАЛИНОВА назначила предварительное заседание по гражданскому иску на 10:00 27 февраля 2020 года.

На своей странице в Facebook юрист и эксперт в области земельного права Бакытжан БАЗАРБЕК выложил информацию о беседе с Калибеком Решетом  и провёл прямой эфир.

На камеру Базарбек задал ему самые злободневные вопросы относительно выделения земельного участка и строительства особняка. Также стали известны подробности общения Калибека с чиновниками акимата Талгарского района после трагедии.

Читайте также
Жёсткая посадка после авиакатастрофы

- С июля 2014 года по настоящее время к Калибеку не наведовалась ни аэродромная служба аэропорта, ни авиационные службы, ни прокуратура на транспорте, ни прокуроры Талгарского района, ни земельные инспекторы областного Управления. Не удосужились спросить: "Как же ты, Калибек, строишь на запретной зоне, на орошаемых сельхоз землях, отведенные под ЛПХ для полевых наделов?". Все видели, что он строит дом высотой в 11 метров в 24 метрах от ограждения аэропорта и в 100 метрах от ВПП. Помимо Калибека на приаэродромной полосе в границах Гульдалы, Альмерек, Кызыл-Ту и за его пределами незаконно появилось почти 1000 (!) домов. Появились целые коттеджные городки, обеспеченные газопроводами высокого давления. Появились заправки и промышленные обьекты. Там, где их не должно быть! – комментирует беседу Бакытжан Базарбек.

Первыми заметить строительство, как говорит юрист, должна была аэродромная служба, которая обязана ежедневно делать объезды вокруг территории и выявлять любые факторы, которые могут представлять опасность для полётов. Но она этого не сделала.

- Самое интересное, когда Калибек завершал строительтсво дома, то он приходил в акимат и интересовался, когда район будет подключен к коммуникациям. Ему сотрудники акимата сказали: достройте дом и вопрос будет решён. Они не могли не знать, что Калибек строит на запрещённой территории. Но чиновники не просто не предупредили его, а поощрили его активное строительство обещанием скорого подключения дома к газу, воде и электричеству. Я ещё переспросил его: может они вас предупредили, что здесь нельзя строить? Он ответил: "Никто не предупреждал. У меня нет юридического образования, я просто не мог этого знать. Но зачем мы содержим штат чиновников, которые обязаны были это мне сказать?", - добавляет юрист.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Полетят головы от обычного клерка до акима области

При этом, по словам Бакытжана, Калибек заявил, что если бы госорганы и все контролирующие инстанции ещё в 2014 году потребовали от него прекратить строительство и пояснили бы, что строить нельзя, он бы ничего не строил. Не предупредил о последствиях сделки и нотариус, у которого Калибек оформлял документы купли-продажи участка у некоего посредника. Более того, посредники и продавец убеждали его, что строить можно.

- После трагедии представители акимата Талгарского района обещали Калибеку построить дом обратно либо возместить ущерб. Но как только началась шумиха вокруг законности выделения земельного участка, они от него открестились и не отвечают на звонки. Он намерен требовать наказания для всех, кто продал ему землю, кто выдал её от имени государства тем людям, которые ему её перепродали, тех, кто согласовывал документы и должен был контролировать процесс на всех этапах. Калибек сейчас опасается, что его сделают крайним. На него уже подан иск авиакомпанией "БЕК ЭЙР". Уже сейчас видно, что все реально виновные в этом деле чиновники пытаются "отскочить". Уже сейчас очевидно, что реальные виновники продажи земли пытаются столкнуть лбами "БЕК ЭЙР"и и Калибека, – убеждён Бакытжан Базарбек.

За тотальную коррупцию в госорганах, по словам юриста, в очередной раз будет отвечать обычный человек. Калибек уже понёс убытки в сумме более 26 млн тенге, которые потратил на покупку участка и строительство дома. Шансы вернуть эти деньги крайне малы. А если авиакомпания "БЕК ЭЙР" отсудит у него ущерб от разрушения самолёта, то с долгами он не рассчитается до конца жизни. Ведь стоимость самолета Fokker-100 составляет порядка 30 млн долларов.

Фото: Бакытжан Базарбек.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером