Задолго до заключений правительственной комиссии звучат призывы растерзать авиакомпанию
Гибель пассажиров авиакомпании "Бек Эйр" - трагедия.
Пиар на крови - отвратительно.
Ради посещаемости посты о катастрофе продвигаются ЗА ДЕНЬГИ - чтобы привлечь побольше кликов и построить свой храм Трафика на крови.
Ощущение, что любой владелец аккаунта в соцсетях закончил авиационный институт, летную академию и имеет сертификат специалиста ICAO.
Задолго до заключений правительственной комиссии звучат призывы растерзать авиакомпанию, расправиться с ее основателем Нурланом ЖУМАСУЛТАНОВЫМ.
У нас каждый блогер - прокурор.
Я не разбираюсь в самолетах, летных правилах, не знаю законы аэродинамики настолько хорошо, чтобы давать заключение о причинах авиакатастрофы.
Я о человеческой составляющей этой трагедии.
За много лет я заметил одну особенность, которая мне позволяет довольно точно определять, что правда, а что - нет.
И время всегда все ставит на свои места, подтверждая фактами мою интуицию.
В любой резонансной истории всегда найдутся люди, которые с пеной у рта будут доказывать, что, к примеру, хоргосские контрабандисты - мало того, что белые и пушистые, но еще и жертвы финполовского беспредела.
Разумеется, таможенники, прокуроры и офицеры КНБ в Казахстане получают такую баснословную зарплату, которая позволяет им летать в Испанию на футбольный матч, кататься на яхте в Средиземном море, строить дома в 240 комнат, дарить детям усыпанные стразами "кайены".
Поэтому все претензии борцов с коррупцией на таможне беспочвенны.
В борьбе за свободу контрабандистов были хороши все средства - вплоть до подлога документов и облыжных обвинений.
Эти два казуса, кстати, рассматривались в суде, и одного генератора фейков приговорили к условному сроку, по другому делу была присуждена выплата компенсации.
Бывшая жена одного высокопоставленного человека похищала людей, преследовала иностранных партнеров так, что те, спасаясь от физической расправы, были вынуждены прятаться в посольстве своей страны в Казахстане.
И что же? Нашлась-таки газетка, боровшаяся за свободу этой дамы, объявив ее чуть ли не жертвой режима.
Потом эту экзальтированную особу объявили в международный розыск.
С бойней на погранзаставе - та же история. Расстрелявший людей боец, приговоренный к пожизненному заключению - тоже осужден неправедно.
Во всех историях, не только в этих трех, есть еще множество других, мы всегда оказывались по разные стороны.
Два года назад некоторые просто захлебывались в слюне, радуясь обыскам в нашей редакции. Естественно, суды о защите чести и достоинства, которые выносили решения против них, были ангажированными. Но когда судили нас, суд вдруг оказывался образцом неподкупности.
Вот такой вот плюрализм справедливости в казахстанских судах.
Только фишка в том, что у нас на руках были все документы, в отличие от генераторов фейков.
Но это никому не интересно.
Как не интересно просто дождаться результатов расследования.
В катастрофе с самолетом пока понятны два неоспоримых факта: не будь на пути лайнера дома, построенного на полях сельхозназначения, жертв могло бы и не быть.
И второе - чудо, что самолет с полными баками топлива не загорелся. Пилот, возможно, ценой своей жизни сумел предотвратить крематорий на взлетной полосе, в котором бы не выжил никто.
Что бы ни говорили о попытке увести общественное внимание от вины авиакомпании, которую задолго до решения суда признали всевозможные блогеры и общественные деятели, эти два факта опровергнуть невозможно при всем их желании.
А вот теперь о человеческом факторе.
Я знаком с Нурланом Жумасултановым лично.
Мы познакомились в самолете авиакомпании "Бек Эйр".
Он сам летал рейсами созданной им авиакомпании.
Это все равно как если бы близкие родственники членов правительства Казахстана оперировались в районной больнице, их жены рожали бы в районных роддомах, а их дети учились в казахстанских университетах, а сами они ездили бы на продукции отечественного автопрома.
Будь эти самолеты ненадежными, рискнул бы Жумасултанов регулярно, чуть ли не два-три раза в неделю, а может и чаще, подниматься на борт, как теперь пишут, старых и ненадежных самолетов?
Он мог бы и сам оказаться в том самом самолете, врезавшемся в незаконную постройку, возведенную в запретной зоне.
Помимо профессионализма есть еще и адамгершiлiк.
Когда у Вадима БОРЕЙКО умер в Калиниграде отец, я позвонил Гене БЕНДИЦКОМУ и уже через пару часов Вадик летел в Калининград. Помогли в этом Нурлан и его друзья.
Когда нужно было решить, как доставить из Минска тело Гены, авиакомпания "Бек Эйр" предоставила борт, не взяв за это ни копейки.
Была только одна просьба – не говорить об этом. Нурлан не хотел рекламироваться на помощи семье и коллегам журналиста, создававшего самые популярные издания в Казахстане.
В исламе такие дела достойны сауап, то есть милости Всевышнего.
Но сегодня я вынужден нарушить данное ему слово хранить молчание.
Слишком много на него обрушилось поспешных и ложных обвинений.
Я уверен, время расставит все на свои места.
Если всевозможные упыри против Нурлана и "Бек Эйра" - значит, Нурлан прав.
Интуиция меня не подводила.
Фото: forbes.kz.