Почему Токаев заявил о 20 000 террористах
Фото: Reuters.
Как стало известно, завершилось досудебное расследование катастрофы самолета Fokker-100 авиакомпании BekAir, дело передано в суд. По версии следствия в крушении самолета виновны погибшие пилоты.
Напомним, 27 декабря 2019 года, выполняя рейс из Алматы в Астану, воздушное судно Fokker-100 авиакомпании “Bek Air” потерпело крушение. Трагедия произошла на взлете – самолет потерял управление, вынужденно прервал взлёт, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и территории алматинского Международного аэропорта и врезался в дом, незаконно построенный в запретной зоне на приаэродромной территории.
В авиакатастрофе погибли 12 человек: командир корабля Марат МУРАТБАЕВ и пассажиры. Через месяц после крушения, 28 января, скончался второй пилот Миржан МУЛДАКУЛОВ.
Практически сразу СМИ и блогеры, задолго до результатов расследования, обвинили во всем владельцев авиакомпании.
На снимке: рисунок Мираса Нурмуханбетова, одного из активных соучастников антибекэйровской кампании.
Второй пилот Миржан Мулдакулов, получивший серьезные травмы, уже 30 декабря, всего лишь спустя два дня после трагедии, подвергся допросам, находясь в реанимации под сильнодействующими препаратами. Пилота трижды допрашивали, он терял сознание во время многочасовых допросов.
Тогда близкие Молдакулова рассказали, что час за часом летчику приходилось рассказывать дознавателям об азах пилотирования, основах аэродинамики, объяснять летную терминологию и прочие технические детали, в которых полицейские не разбирались. По сути, на протяжении 16-17 часов второй пилот вновь и вновь переживал события рокового дня и гибель людей, так как ему приходилось переводить и объяснять каждую прозвучавшую в кабине команду, отданную на английском языке. При этом осознавая, что в любой момент может быть обвинен в трагедии. Добавим, что все это фиксировалось еще и на видеокамеру в присутствии нескольких человек.
Все это время в палату к Миржану заходили только полицейские и медики.
В этот же день, 27 декабря, правоохранительные органы выставили в больнице охрану – сотрудников Специального отряда быстрого реагирования (СОБР). Больше никого к пилоту не пускали: ни близких, ни даже родственников. Жене и детям удалось увидеть его только после 5 января, когда вышло официальное сообщение о том, что он пришел в себя. По сути, больничная палата для Мулдакулова превратилась в следственный изолятор с усиленной охраной за дверями.
Но пытки второго пилота были только началом сложной операции, об истинной цели которой в тот момент никто не догадывался.
Редакция Ratel.kz с момента катастрофы отслеживала новые подробности расследования крушения воздушного судна.
Сразу после авиакатастрофы авиакомпания подверглась жесточайшим санкциям. Все рейсы были отменены, а вскоре все воздушные суда были арестованы и поставлены на прикол.
Напомним, что предыдущая авиакатастрофа, когда разбилось воздушное судно авиакомпании Scat, в котором погибли все пассажиры и экипаж, не стала фатальной для авиаперевозчика, несмотря на все вопросы к безопасности полетов. В этом случае из-за крушения одного борта была приостановлена деятельность всей авиакомпании. Такой практики мне не удалось найти. Более того, Jusan Bank взял под арест все остальные борты BekAir, хотя самолеты не были заложены в этот банк и никаких кредитов авиакомпания не имела в этом банке, да и в других тоже. Кому принадлежал Jusan Bank, думаем, не надо рассказыать.
Между тем, именно этим рейсом должен был вылететь в Астану представитель владельцев BekAir Нурлан ЖУМАСУЛТАНОВ, имеющий десятки лет опыта работы в спецслужбах Казахстана и в отрасли гражданской авиации.
Он всегда летал бизнес-классом, а все погибшие в этой авиакатастрофе находились именно в первых рядах самолета.
Жумасултанов должен был вылететь на совещание в Комитете гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Республики Казахстан (РК). Но совещание перенесли, о чем сообщили Жумасултанову уже поздно вечером, а билет он поменял на более поздний рейс за несколько часов до вылета.
Уголовное дело по факту авиакатастрофы было возбуждено сразу же после трагедии по ст. 344 Уголовного кодекса РК “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта”.
То есть никакие другие версии следствие на рассматривало, хотя уже всем известно, что трагедия произошла из-за препятствия, с которым столкнулся самолет – повторюсь, воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы и аэродрома и потом столкнулось с капитальным двухэтажным домом, незаконно построенным в запретной зоне на приаэродромной территории. Если бы этого дома не было на пути движения воздушного судна, то самолет попросту прокатился бы еще 80-90 метров и остановился без каких-либо серьезных повреждений и без человеческих жертв.
Далее, в деле имеются доказательства, что хвост самолета был неправильно обработан, т.к. антиобледенительная жидкость была очень сильно разбавлена. На 14-градусном морозе самолет фактически облили водой, да еще и так, чтобы все движущиеся элементы крыльев и хвостового оперения намертво примерзли друг к другу. Хвост самолета должны были обрабатывать от носовой части к концевой части, а его обработали в обратную сторону, не учитывая ветер на аэродроме. В результате часть правого крыла тоже облили, по сути, водой, которая на нем замерзла, и на взлете самолет стало раскачивать. Экипаж, будучи уверен в нормальной антиобледенительной обработке, не сразу понял причины возникшей проблемы. Летчики решили, что необходимо совершить посадку и попытаться вновь взлететь. Но после второго взлета ситуация осталась прежней. Только тогда экипаж решил окончательно прервать полет. С огромными усилиями летчикам удалось опустить самолет на ВПП, откуда он выкатился за ограждение аэродрома, чем, возможно, спас жизни людей, находившихся на борту, а гибель некоторых из них всё же наступила из-за столкновения с домом, которого там не должно было быть.
И здесь открылись еще более любопытные детали. После крушения с самолета были взяты смывы жидкостей, которыми обрабатывали самолет.
В Окончательном отчете по результатам расследования данной катастрофы, проведенном МИИР и опубликованном на их же сайте, в качестве недостатков, выявленных в ходе расследования, указано, что "образцы использовавшиеся для противообледенительной обработки ВС Fokker-100 UP-F-1007 противообледенительной жидкости не были направлены на исследование физико-химических (антиобледенительных) свойств в независимые лаборатории по причинам, не зависящим от Комиссии по расследованиям".
Нам удалось выяснить, что в феврале 2020 года образцы противообледенительной жидкости для указанного исследования в Государственный научно-исследовательский институт Гражданской авиации в Москве должен был вывезти член комиссии по расследованию данной катастрофы АККУЛОВ Н.Т. Но он был снят с рейса Нур-Султан (Астана) – Москва сотрудниками Пограничной службой Комитета национальной безопасности (КНБ) РК без объяснения причин.
Запрет на выезд из страны накладывается по следующим основаниям: либо человек задолжал по алиментам, кредитам и т.д., либо гражданин подозревается в совершении уголовного преступления, либо по приговору суда и подпиской о невыезде. На момент вылета у Аккулова не было долгов, он не давал подписку о невыезде, не находился под следствием и никаких ограничений на его выезд, о которых он был бы уведомлен, не накладывалось.
Мы направили соответствующий запрос заместителю председателя КНБ, директору Пограничной службы генерал-майору Ерлану АЛДАЖУМАНОВУ, в котором задали два простых вопроса:
- Почему Погранслужба КНБ РК не пропустила Аккулова через границу?
И
- Кем был отдан данный приказ?
В ответе нам сообщили, "что Аккулов Н.Т. не был пропущен через Государственную границу Республики Казахстан в связи с наличием ограничений, установленных Законом.
Кроме того, в соответствии с требованием Закона РК "О персональных данных и их защите", запрашиваемая вами информация содержит персональные данные, которые подлежат защите, гарантируемой государством.
Третьи лица могут получать персональные данные, содержащиеся в информационных системах государственных органов, при условии согласия соответствующего лица".
Как нам стало известно, аналогичный ответ погранслужба дала и на ранее отправленный запрос по поводу задержания Аккулова на границе. При этом погранслужба сообщила, что Аккулов возражает против того, чтобы эти сведения предоставлялись кому бы то ни было. После этого Аккулов лично отправил запрос от своего имени в погранслужбу, но на его запрос последовал ответ, что ограничение на выезд было, но по какой причине – пограничники не помнят, поскольку данные об этом не сохранились.
Тогда был направлен еще один запрос уже на имя генерального прокурора Казахстана с вопросом, была ли санкция с их стороны на ограничение на выезд из страны Аккулову? Прокуратура ответила, что Аккулов мог повлиять на ход расследования авиационной катастрофы, поэтому ему и поставили ограничение на выезд из страны. Что же касается образцов жидкости, предназначенных для экспертизы, то Аккулов их с собой не вез.
Но Аккулов являлся членом комиссии по расследованию этой катастрофы, поездка в Москву была частью его работы по установлению истинных причин трагедии и контактированию с Межгосударственным авиационным комитетом.
Между тем, Министерство индустрии и инфраструктурного развития сообщило, что доставить образцы жидкости в независимые лаборатории Аккулов не смог именно потому, что был задержан пограничниками при попытке вылететь в Москву.
Позже специалисты из Нидерландов, производившие самолеты этой серии, установили, что противообледенительная обработка самолета перед вылетом была проведена максимально некорректно. Ту жидкость, которую не надо было разбавлять и подогревать – разбавили и подогрели. Причем сделали это люди, проводившие подобную операцию по десятку раз на дню и безошибочно. Но именно злополучный борт был обработан так, чтобы самолет наверняка потерял управление из-за намертво примерзших подвижных элементов оперения.
Легко заметить, как расходятся в показаниях пограничники, министерство и Генеральная прокуратура, хотя основной тренд очевиден – любым способом прикрыть факт сокрытия одной из важнейших улик, проливающих свет на причины авиакатастрофы с многочисленными человеческими жертвами и, возможно, покушением на убийство Нурлана Жумасултанова. А если к этому добавить попытки фальсифицировать отчет об авиакатастрофе, то в совокупности это наводит на очень неприятные выводы.
Зачем арестовали самолеты?
Тем временем в 2019-2022 годах в Казахстане обострилась политическая борьба. Появились сливы о том, что президент ТОКАЕВА могут отстранить с поста главы государства, в отставку отправилась старшая дочь бывшего президента Дарига НАЗАРБАЕВА, которую называли истинной преемницей, полагая, что Токаев фигура временная.
Как мы отметили выше, сразу после катастрофы были взяты под арест все 10 бортов авиакомпании BekAir, включая разбившийся.
В начале 2022 года в Казахстане произошла попытка государственного переворота, сопровождавшаяся массовыми беспорядками и человеческими жертвами.
В эти дни президент страны Касым-Жомарт Токаев сообщил о 20 000 террористах, что до сих пор подвергается критике и насмешкам со стороны квазилиберальной общественности.
В самый разгар беспорядков, бегства сотрудников КНБ, Генеральной прокуратуры, сдавших свои здания без сопротивления, зачинщиками погромов в ночь с 5 на 6 января был захвачен и разграблен Международный аэропорт Алматы. В это время в Алматы прибыл борт с боевиками из кырыгзского города Ош. Информацию об этом 4 января 2023 года опубликовал в своем Telegram-канале "Казахский чуваш" известный журналист Кирилл ПАВЛОВ.
Но этого подкрепления организаторам госпереворота оказалось недостаточно, и вскоре мятеж был подавлен силами правопорядка и подразделениями ОДКБ, прибывшими по запросу казахстанского руководства.
И вот здесь возникает вопрос: могли ли организаторы госпереворота так просчитаться и ограничится лишь небольшим количеством боевиков, явно недостаточным для установления тотального контроля над крупнейшими городами Казахстана?
Может быть, планировалось воспользоваться самолетами авиакомпании BekAir для доставки боевиков из любой из ближневосточных стран, например Афганистана и Сирии? На одном таком борту за один рейс можно перевезти более ста вооружённых боевиков. За сутки, учитывая время полета туда и обратно, в Казахстан можно было доставить более тысячи боевиков только несколькими бортами, а их было, напомню, целых девять. Таким образом, глава государства реально оценил масштаб нападения на нашу страну, чтобы там ни говорили диванные эксперты.
Другой вопрос, почему не удалось поднять в воздух самолеты BekAir? Зная о том, как хранится арестованное имущество или, например, автомобили на штрафных стоянках, конфискат т.д., это можно легко объяснить. С самолетов кто-то мог попросту снять какие-то детали, и воздушные суда превратились в бесполезный металлолом. Насаждаемое Старым Казахстаном тотальное воровство на этот раз сыграло с его представителями злую шутку. Но именно это обстоятельство, возможно, и спасло страну от гражданской войны.
Кому-то эта версия покажется фантастической. Но напомню, что в государственных, в том числе и силовых структурах Казахстана, на местах остаются сотни людей, входивших в команду Самата АБИША, Карима МАСИМОВА и других организаторов кровавых событий января 2022 года. Понятно, Масимов и его подельник ЕРГОЖИН не занимались лично вопросами доставки боевиков – были десятки исполнителей, вовлеченных в этот процесс, и многие из них до сих пор остаются на свободе и спокойно работают.
Судя по тому, как старательно переводят ответственность за авиакатастрофу с человеческими жертвами на погибших пилотов, ценой своей жизни спасших десятки пассажиров, посадив неуправляемый самолет на взлетную полосу, как путаются в ответах на простой вопрос пограничники и прокуроры, выдавая ложную информацию, эта версия уже не кажется сказочной.
Ну нет других резонов скрывать правду, если эта информация раскрывает истинную роль исполнителей госпереворота.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан
Почему до сих пор не закончено расследование катастрофы самолёта авиакомпании BekAir
Скончался второй пилот, выживший в авиакатастрофе
Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”
Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам
Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
Бакытжан Базарбек: Чиновники пытаются "отскочить"
Последние слова второго пилота Bek Air
Самолет упал в Алматы, есть выжившие
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!