Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

10340 просмотров
0
Ратель
Воскресенье, 01 Мая 2022, 09:00

Члены комиссии, проводившей расследование причин трагедии, обвиняют ведомство министра Ускенбаева в служебном подлоге

В пятницу, 29 апреля, директор департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Болат НАУРЫЗАЛИЕВ обвинил погибших пилотов Fokker-100 в крушении самолета.

Читайте также
Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Напомним, что трагедия произошла 27 декабря 2019 года в районе аэропорта Алматы.

Самолет потерял управление, выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в незаконно построенный дом на приаэродромной территории.

Погибли 12 человек – командир корабля и пассажиры. Второй пилот, несмотря на многочисленные операции, скончался через месяц.

Больше двух лет длилось расследование, к которому подключились производители самолета из Голландии.

Авиакомпания фактически прекратила существование.

И вот на этой неделе, наконец, оглашены результаты расследования, и на сайте МИИР был опубликован отчет о происшествии.

Однако на следующий день в редакцию Ratel.kz попал документ, подписанный некоторыми членами комиссии.

Фамилии мы их опубликуем позже, оригинал документа имеется в редакции.

Как говорится в тексте: "Изучение Окончательного отчета, опубликованного МИИР РК 29 апреля 2022 года, показало значительные различия от версии Окончательного отчета, который был подписан членами Комиссии по расследованию 30 марта 2022 года, которые изложены в сравнительной таблице и изменяют выводы о причинах и способствующих факторах указанного авиационного происшествия, принятых Комиссией по расследованию (Копия прилагается).

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

Вместе с тем электронная копия Окончательного отчета, подписанного членами Комиссии по расследованию 30 марта 2022 года, была направлена в Ваш адрес из УРАПИ ДРТПИ МИИР РК посредством электронной системы электронного документооборота (ЭСЭДО "Документолог") 11 апреля 2022 года, в которую впоследствии были внесены указанные изменения.

Подобные действия должны трактоваться как "служебный подлог" и согласно Законодательству РК влекут серьезную ответственность должностных лиц, допустивших подобные злоупотребления".

К письму были приложены скрины подлинного отчета, подписанного членами комиссии 30 марта 2022 года, и отчета, опубликованного МИИР 29 апреля 2022 года.

Ниже мы приводим принципиальные расхождения между оригиналом и опубликованным на сайте МИИР документом.

Как можно заметить, в подлинном документе говорится о "непреднамеренных действиях экипажа" на этапе взлета самолета, тогда как в опубликованной версии отчета вина возлагается на экипаж, который плохо осматривал самолет перед вылетом.

Читайте также
Каждый блогер - прокурор

Члены комиссии по расследованию насчитали 19 расхождений в текстах двух документов.

По одной из версий, объясняющей причину, по которой возникли такие расхождения в документах, является ответственность за произошедшее должностных лиц, в том числе и тех, кто допустил стройку на запретной территории, угрожающей безопасности полетов в алматинском аэропорту, а также служб аэропорта, проводивших и контролировавших противообледенительную обработку самолета.

По всей видимости, вину легче свалить на мертвых пилотов. Погибшие точно не смогут опротестовать публичное обвинение, пусть даже и косвенное, в гибели пассажиров.

В ближайшее время обращение членов комиссии будет отправлено министру индустриального и инфраструктурного развития Каирбеку УСКЕБАЕВУ, от которого подписанты требуют служебного расследования по факту возможного подлога.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента