Члены комиссии, проводившей расследование причин трагедии, обвиняют ведомство министра Ускенбаева в служебном подлоге
В пятницу, 29 апреля, директор департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Болат НАУРЫЗАЛИЕВ обвинил погибших пилотов Fokker-100 в крушении самолета.
Напомним, что трагедия произошла 27 декабря 2019 года в районе аэропорта Алматы.
Самолет потерял управление, выкатился за пределы взлетной полосы и врезался в незаконно построенный дом на приаэродромной территории.
Погибли 12 человек – командир корабля и пассажиры. Второй пилот, несмотря на многочисленные операции, скончался через месяц.
Больше двух лет длилось расследование, к которому подключились производители самолета из Голландии.
Авиакомпания фактически прекратила существование.
И вот на этой неделе, наконец, оглашены результаты расследования, и на сайте МИИР был опубликован отчет о происшествии.
Однако на следующий день в редакцию Ratel.kz попал документ, подписанный некоторыми членами комиссии.
Фамилии мы их опубликуем позже, оригинал документа имеется в редакции.
Как говорится в тексте: "Изучение Окончательного отчета, опубликованного МИИР РК 29 апреля 2022 года, показало значительные различия от версии Окончательного отчета, который был подписан членами Комиссии по расследованию 30 марта 2022 года, которые изложены в сравнительной таблице и изменяют выводы о причинах и способствующих факторах указанного авиационного происшествия, принятых Комиссией по расследованию (Копия прилагается).
Вместе с тем электронная копия Окончательного отчета, подписанного членами Комиссии по расследованию 30 марта 2022 года, была направлена в Ваш адрес из УРАПИ ДРТПИ МИИР РК посредством электронной системы электронного документооборота (ЭСЭДО "Документолог") 11 апреля 2022 года, в которую впоследствии были внесены указанные изменения.
Подобные действия должны трактоваться как "служебный подлог" и согласно Законодательству РК влекут серьезную ответственность должностных лиц, допустивших подобные злоупотребления".
К письму были приложены скрины подлинного отчета, подписанного членами комиссии 30 марта 2022 года, и отчета, опубликованного МИИР 29 апреля 2022 года.
Ниже мы приводим принципиальные расхождения между оригиналом и опубликованным на сайте МИИР документом.
Как можно заметить, в подлинном документе говорится о "непреднамеренных действиях экипажа" на этапе взлета самолета, тогда как в опубликованной версии отчета вина возлагается на экипаж, который плохо осматривал самолет перед вылетом.
Члены комиссии по расследованию насчитали 19 расхождений в текстах двух документов.
По одной из версий, объясняющей причину, по которой возникли такие расхождения в документах, является ответственность за произошедшее должностных лиц, в том числе и тех, кто допустил стройку на запретной территории, угрожающей безопасности полетов в алматинском аэропорту, а также служб аэропорта, проводивших и контролировавших противообледенительную обработку самолета.
По всей видимости, вину легче свалить на мертвых пилотов. Погибшие точно не смогут опротестовать публичное обвинение, пусть даже и косвенное, в гибели пассажиров.
В ближайшее время обращение членов комиссии будет отправлено министру индустриального и инфраструктурного развития Каирбеку УСКЕБАЕВУ, от которого подписанты требуют служебного расследования по факту возможного подлога.
Фото: из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!