Охотники за самолетами

26220 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 26 Июн 2017, 09:00

Полиция и прокуратура на транспорте очень заняты важным, но никому не нужным делом (видео)

Неожиданное развитие получила скандальная история с неудачной попыткой полицейских аэропорта Астаны взять штурмом самолет авиакомпании Bek Air и наложением прокурорского запрета на совершение технического перелета этого самолета из столицы Казахстана в Алматы.

Читайте также
Код доступа

Никто никуда не летит

Как уже сообщал Ratel.kz, 17 мая этого года у воздушного судна Fokker-100 авиакомпании Bek Air, летевшего по маршруту Алматы – Астана – Актобе, в кабине экипажа сработал индикатор, сигнализирующий, что не убрана одна из стоек шасси. Экипаж решил не рисковать и вернулся в столицу, совершил посадку в штатном режиме. Пассажиров отправили в Актобе запасным бортом.

Осмотр снятого с маршрута самолета технической комиссией показал, что со стойками шасси все в порядке, а индикатор сработал из-за того, что разрегулировались электронные датчики.

Для любой техники, в том числе и авиационной, это обычная ситуация и в ней нет ничего опасного. Тем более что регламент эксплуатации самолетов Fokker-100 позволяет ему совершать полеты в течение нескольких суток вообще с неубранными шасси.

Для решения проблемы требовалось не более двух часов, поэтому авиакомпания попросила у управления по расследованию авиационных происшествий Министерства по инвестициям и развитию разрешение на технический перелет - порожняком, без пассажиров - в Алматы, чтобы там, на имеющейся у авиакомпании сертифицированной базе обслуживания самолетов Fokker-100, провести регулировку датчиков. Разрешение было получено.

В ночь с 17 на 18 мая самолет стал готовиться к вылету.

Кстати, технический перегон в качестве командира экипажа должен был совершить пилот Дмитрий РОДИН - тот самый, что сумел в том же столичном аэропорту филигранно посадить полный пассажиров такой же Fokker-100, но с невыпущенной передней стойкой шасси. За это, напомним, он получил звание «Халык Кахарманы».

В авиакомпании рассчитывали, что к утру самолет уже сможет выполнять регулярные полеты, но этим планам помешали появившиеся на летном поле полицейские. Как впоследствии выяснилось, они выполняли устное распоряжение дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана ТОРАБЕКОВА и начальника отдела дознания линейного отдела внутренних дел столичного аэропорта капитана полиции КОЗЫБАКОВА Р. Н.

Они попытались штурмом взять самолет, заявив, что он опечатан, словно какое-то место преступления. В возникшей потасовке представителю авиакомпании повредили руку, а также чуть не сломали трап самолета и оторвали его внешние декоративные элементы. Это потешное действо оказалось снято на видео и попало в социальные сети.

Заметим, все это происходило в то время, когда диспетчер столичного аэропорта по требованию все того же дежурного авиационного прокурора Астаны Наримана Торабекова, который в свою очередь ссылался на якобы имеющееся распоряжение транспортного прокурора, уже запретил вылетать экипажу в Алматы. А это значит, что никто никуда бы уже все равно не полетел, поэтому не было никакого смысла применять силовые методы, выкручивать авиаторам руки и пытаться выломать у самолета трап.

Повторюсь, эти разборки вокруг самолета длились до середины следующего дня. Сорвались и были отложены несколько рейсов авиакомпании, пассажиры вполне обоснованно выражали недовольство.

После обеда самолету все-таки разрешили совершить технический перелет. По его прибытию в Алматы датчики стоек шасси были отрегулированы буквально в считанные минуты. Лайнер встал в строй. Возникший из-за чрезмерного рвения прокуроров и полицейских авиационный коллапс в Bek Air быстро ликвидировали.

Читайте также
Война и МИР

Кто заплатит $150 тысяч?

Однако подсчитав, что убытки от вынужденного простоя самолета превышают 150 тысяч долларов, авиакомпания решила подавать в суд на диспетчерскую службу «Казаэронавигации», прокуроров и полицию. Сейчас иск готовится к рассмотрению.

Тем временем выяснилось, что столь жесткие действия полицейских и дежурного прокурора были не только совершенно беспочвенны и не обоснованы, но еще и нарушали их же собственный ведомственный приказ.

Оказывается, за два года до описываемого мною инцидента с самолетом Bek Air, еще в июле 2015 года, появилось совместное указание за исходящим № 2-19150-15-06426, в котором регламентировалось, как надо реагировать на авиационные инциденты.

Там четко указано, что полиция и прокуратура должны только регистрировать авиационные инциденты, не повлекшие серьезных последствий, а их разбирательством могут заниматься, прежде всего, уполномоченные государственные органы, компетентные в вопросах воздушного транспорта.

Кроме того, документирование таких событий не должно сопровождаться снятием персонала с борта воздушного судна, так как это влечет нарушение авиационной работы и приводит к задержкам рейсов.

Важно: документ этот издан и подписан главным транспортным прокурором РК Ибраем ТЛЕУГАЛИЕВЫМ и начальником ДВД на транспорте МВД РК Ержаном САДЕНОВЫМ.

С этим указанием должны были ознакомить всех сотрудников отделов внутренних дел на транспорте, а также всех транспортных прокуроров.

Получается, что либо их не ознакомили, либо те запамятовали, либо попросту проигнорировали.

Читайте также
Уступы на взлетной полосе

Видимость кипучей деятельности

А вот теперь самое интересное!

Майский скандал с самолетом Fokker-100 авиакомпании Bek Air – это только единичный случай, который получил широкую огласку и большой общественный резонанс из-за попавшего в интернет потешного видео. На самом деле подобный произвол со стороны прокуратуры и полиции на себе испытывают практически все авиакомпании Казахстана.

Например, в феврале и марте этого года у авиакомпаний Air Astana и Qazaq Air были три вполне штатных авиационных инцидента – сбой в работе навигационного оборудования, падение давления масла в одном из двигателей и грубая посадка самолета в Шымкенте – больше обычного тряхнуло самолет при посадке. Такими случаями должны заниматься специалисты в вопросах воздушного транспорта. Но подключились и, так сказать, в полный рост держали свечку транспортная прокуратура и транспортная полиция. Хотя, полагаю, ни в том, ни в другом ведомстве нет ни одного человека, кто без дополнительных объяснений понял бы хотя бы терминологию, используемую при обсуждении таких инцидентов.

Вот и получается: загорись какая лампочка в пилотской кабине, показывающая, что с самолетом что-то не в порядке, прокуроры и полиция тут как тут. Еще и техники толком не успевают разобраться, и тревога могла быть ложной, а господа в мундирах уже шьют дело. Начинают досудебную проверку, всему пилотскому и инженерному составу, персоналу авиакомпаний выносят мозги, собирают кипы объяснительных, шлют кучу писем в Комитет гражданской авиации и Министерство по инвестициям и развитию, на которые те обязаны отвечать. В общем, создается видимость кипучей деятельности!

Потом, конечно же, расследование прекращается за отсутствием состава или даже события преступления, но зато у прокурорских и полицейских служивых остается ощущение большой важности проделанной, хотя никому и не нужной работы…

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
журналист
- Телеканалы, вдохновленные успехом ток-шоу 31 канала "Неге?", готовят проекты "Немене?", "Не зат?", "Анау бар еді ғой…", "Есьже?"
Нагорный Карабах: тридцать лет войны
Межнациональный конфликт глазами стороннего наблюдателя
Всё началось с Мамина
За что в МВД не любят Рыб, Дев и Овнов
Как правильно выкачивать миллиарды из одного источника
О достижениях семьи супергероев казахстанского бизнеса
На коммунальных платежах можно сэкономить до 7 тысяч тенге
Подсчитайте на калькуляторе Ratel.kz свои льготы и узнайте, как их можно получить
В Польше арестован инвестор в казахскую нефть
Рышард Краузе еще недавно входил в число богатейших людей страны
Полмиллиарда тенге на футбол задним числом
Как спортивные чиновники Атырауской области тратят деньги на профессиональный спорт
Скандалом закончилась самая трогательная акция павлодарских волонтёров
Квартирой одинокой бабушки, которую по просьбе "Клуба добряков Павлодар" отремонтировали всем миром, теперь распоряжается председатель КСК
Хроники Верного. Дом, который построил… Кто?
В свое время мы, горожане, были уверены, что здание построено в 1912-м году архитектором Андреем Зенковым
Актюбинец сжёг дом бывшей жены и "заминировал" общежитие
Пока мужчина находился под следствием по одному преступлению, он совершил другое
"А чего добился я?!"
Рецензия на фильм "Агент Ева", 2020 г., режиссёр Тейт Тейлор, в главной роли – Джессика Честейн
Испытание Китаем
В The Wall Street Journal накануне опубликованы две статьи, посвящённые делам Хантера и Джо Байденов. Украина и Китай в центре внимания
Коммерческая аренда в Казахстане дешевеет с максимальным за многие годы темпом
Сильнее всего подешевели цены на аренду ресторанов и пунктов общественного питания
Почему кыргызы каждый раз поджигают Белый дом
В Кыргызстане народ в растерянности - то он источник власти, то источник богатства новых властей
IPO Kaspi - вещь совершенно невероятная по крутости
Kaspi удалось, как Колобку - медведя и волка, уговорить признать их не банком, а "экосистемой"
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Укрощенье реки и судьба человека
Василий Казначеев работал на Капчагайской ГЭС с самого первого дня
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Не пустим Сашу Барона Коэна в Казахстан
Если мы запретим Бората, с нас сойдёт проклятье этого фильма, и в Казахстане сразу решится масса проблем
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?