Петропавловск подаст заявку о признании центральной пешеходной улицы самой длинной в мире

4671 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 30 Июн 2025, 10:30

В регион с инфраструктурными проблемами хотят привлечь больше туристов

Этот вопрос обсудили участники заседания в акимате Северо-Казахстанской области, посвященного развитию туризма.

- Улица Конституции Казахстана - первая прогулочная улица в СССР длиной более 2 км, - сказал председатель "Туристской ассоциации СКО" Владимир ВИТЧЕНКО. - Здесь сохранилось множество исторических купеческих зданий XIX века. Предлагаю подать заявку для признания ее самой длинной в мире и первой в СССР. Это привлечёт в наш город ещё больше туристов и повысит его имидж на международной арене.

Несколько лет назад общественники уже предлагали подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, где сейчас самой длинной пешеходной улицей в мире указана улица в Копенгагене. Однако главная улица Петропавловска, ставшая прогулочной в 1972 году, длиннее ее на 200 метров. Тогда предложения зафиксировать рекорд власти не поддержали, но, похоже, сейчас идея будет реализована. По крайней мере, аким СКО Гауез НУРМУХАМБЕТОВ поручил начать работу по получению такого статуса, отметив, что, безусловно, Петропавловск является ключевой точкой притяжения туристов, а местный "Арбат" - один из самых узнаваемых объектов города.

Участники совещания говорили, что в целом Северо-Казахстанская область обладает большим туристическим потенциалом: уникальный природный ландшафт, богатое культурно-историческое наследие привлекают не только внутренних туристов, но и гостей из других стран.

Читайте также
Общественники Петропавловска обеспокоены судьбой около 50 малых озёр

- Каждый район области имеет ряд сакральных и природных мест притяжения, - отметил начальник управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития СКО Дархан АМРИН. – Так, в Есильском районе имеется более 540 озер, организовано охотничье хозяйство "Красный бор", что позволяет развивать рыболовный и охотничий туризм. В Кызылжарском районе имеется потенциал в развитии зимнего, пляжного туризма и туров выходного дня на действующих базах отдыха. Тайыншинский район позиционируется как центр религиозного туризма в связи с наличием в селе Озерное алтаря "Звезда Казахстана", крест на Волынской сопке посещают тысячи паломников. В районе Шал акына расположено Сергеевское водохранилище, где возможно развитие яхтинга, дайвинга. Мамлютский район имеет большой потенциал в области лечебного и агротуризма благодаря большому количеству озер, в том числе озеру Минкесер, имеющему лечебные свойства. Главной дестинацией нашего региона является Имантау-Шалкарская курортная зона, которая входит в приоритетные туристские территории республиканского значения.

В Северном Казахстане расположено рекордное количество озер - свыше 2,3 тысячи. По площади лесов край занимает втрое место в стране. В СКО насчитывается около 600 памятников истории и культуры. Казалось бы, все предпосылки для развития туризма имеются. Но дело портит отсутствие инфраструктуры, что, впрочем, новостью не является.

Читайте также
В жару без воды: жители райцентра в СКО рассказали о регулярных отключениях

- Более 10 лет не решался вопрос строительства дорог, что негативно сказывалось на развитии курортной зоны, - привел пример спикер. - В прошлом году завершены ремонтные работы по четырем дорогам, общей протяженностью 8,5 км. В текущем году ведется ремонт пяти дорог протяженностью 12,1 км.

Этого, конечно, мало. Туристы едут на Имантау и Шалкар через Кокшетау, потому что в СКО трассы просто "убитые". Говоря об этой проблеме, глава региона также возмутился дефицитом санитарно-гигиенических узлов. Так, в Имантау-Шалкарской курортной зоне вдоль дорог нет ни одного туалета, люди, получается, должны бегать в лесок. Аким потребовал поставить как минимум пять санитарно-гигиенических узлов. Кроме того, он поручил до конца недели утвердить дорожную карту по решению вопроса стабильной мобильной связи вдоль ключевых туристических маршрутов.

Участники совещания отмечали, что проблема со связью снижает эффективность логистики и уровень удовлетворенности гостей области. Необходимы анализ покрытия и установление дополнительных вышек связи.

Региону нужны гостиницы и современный сервис, остро стоит вопрос благоустройства мест самостоятельного отдыха. Отсутствие указателей, стоянок для автомобилей, лавочек, урн, мангальных зон негативно сказывается на впечатлении об отдыхе в СКО. Еще одна задача - подготовка профессиональных гидов. На сегодняшний день в области лишь пять экскурсоводов, прошедших обучение по стандарту WFTGA. При туристической нагрузке около 100 тысяч человек в сезон этого крайне недостаточно.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента