Что важнее для страны – собственные граждане или китайские подрядчики

7976 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 30 Июн 2025, 15:00

Строители в области Абай просят Токаева вмешаться в конфликтную ситуацию с генподрядчиком из Поднебесной

Читайте также
Служители Фемиды в ВКО посоветовали бизнесменам чаще обращаться в суд

Сотрудники казахстанского предприятия “ГОРДОРСТРОЙ” из области Абай напрямую обратились к Касым-Жомарту ТОКАЕВУ. Они рассказали о ряде нарушений, допущенных китайской компанией CITIC Construction, и утверждают, что их фирма недополучила полтора миллиарда тенге за два года честной работы.

“С 2022 года мы участвуем в реконструкции автодороги Алматы – Усть-Каменогорск, участок Аягоз. Это серьёзный, большой проект, заказчиком которого является национальный оператор АО “Казавтожол“. Генеральным подрядчиком выступает китайская компания CITIC. Мы – субподрядчики у китайцев. С самого начала китайская сторона давила на нас и навязывала собственные условия, которые мы считали несправедливыми.

Изначально, когда мы подписывали этот договор, по настоянию китайской стороны согласились работать всего за 63% от стоимости реальных расценок по проекту, то есть дали скидку 37%. Эти 37% остались не у государства, а у китайских подрядчиков – как их чистый заработок.

Мы согласились на такие невыгодные условия, так как у нас большой штат людей и техники, и он не должен простаивать. Даже при такой скидке мы, по нашим подсчётам, могли исполнить заказ на высоком уровне. Но в дальнейшем китайская сторона начала усиливать давление на нашу компанию”, - рассказывает руководитель казахстанской компании Бауыржан КАЙРАМБАЕВ.

Читайте также
Транспортный прокурор ВКО признался в суде в мошенничестве

Сами рабочие говорят, что, вопреки условиям договора, предприятие было вынуждено за свой счёт мобилизовать технику, приобретать ГСМ, строительные и расходные материалы, а также выполнять обязательные, но не включённые в проектно-сметную документацию электромонтажные, буровзрывные и другие работы. Часть дополнительных расходов возникла в результате грубых ошибок в проекте дороги: на пути работ оказались скалы, которые при разработке проекта “не заметили”.

“Из-за систематического нарушения договорных обязательств со стороны заказчика мы решили инициировать расторжение договора. Но они начали уклоняться от проведения расчётов за выполненные работы. Заказчик не подписывает акты о приёмке выполненных работ за прошедший 2024 год и текущий год, не оплачивает уже принятые по актам выполненные работы, всячески ущемляет наши интересы в вопросе проведения справедливых расчётов с нашим предприятием.

В настоящее время у CITIC Construction имеется значительная задолженность перед ТОО “ГОРДОРСТРОЙ” на сумму порядка 1,4 миллиарда тенге. Для нашей компании она критична и напрямую влияет на стабильную деятельность. Этих денег уже больше года ждут 700 казахстанцев – наших сотрудников, которые строили эту дорогу”, - возмущаются казахстанские рабочие.

В обращении к президенту подписавшиеся заявляют, что понимают важность сотрудничества с соседними государствами и привлечения иностранных инвестиций. Но они не понимают, почему “Казавтожол” и палата предпринимателей “Атамекен” не защищают права казахстанских компаний, страдающих от произвола.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером