В Усть-Каменогорске с улиц пропали автобусы

14279 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 19 Июн 2021, 15:15

Жители города связывают резкое уменьшение количества пассажирского транспорта на маршрутах с внедрением электронного билетирования

Читайте также
Десятки тысяч семейчан не смогли добраться до работы

Обязать перевозчиков областного центра Восточного Казахстана внедрить систему электронного билетирования власти пытаются уже несколько лет, но постоянно что-то мешает. То отсутствие нового подвижного состава, то нежелание автопарков работать с теми компаниями, которые продавливают местные исполнительные органы. Из бюджета регулярно выделяются солидные транши для закупки помещений, оборудования и прочего для функционирования новой для города системы, а единый оператор привлечён именно тот, кого планировали в администрации области (и это вызывает много вопросов). Саму систему обкатали в трамваях, но положительных отзывов от горожан она получила мало. В основном из-за того, что специальную карту можно купить лишь в нескольких местах Усть-Каменогорска и пополнить её можно только в них же.

- Очень неудобно всё сделали. Мне, для того чтобы пополнить счёт на карте, нужно проехать через половину города. Почему нельзя рассчитаться с телефона или карты банка или пополнить так же? Ещё и саму карту нужно покупать за 500 тенге и на каждого члена семьи отдельно. Непонятно, почему власти нам навязывают новый, неудобный способ расчета, но оплату за его внедрение взваливают на нас же, - говорит жительница Усть-Каменогорска Людмила ВАВИЛОВА.

Зачем госструктуры хотят внедрить электронное билетирование понятно, оно сделает прозрачным финансовые потоки в сфере пассажирских перевозок. Но то, каким образом проходит процесс внедрения, не нравится не только горожанам, но и перевозчикам. Во всяком случае, в субботу, 19 июня на маршрутах резко уменьшилось количество автобусов, а вот на конечных остановках их стало больше. Тысячи людей из отдалённых микрорайонов скапливались на остановках и не могли никуда уехать. Таксисты ожидаемо   повысили цены. В социальных сетях появились анонимные сообщения, проливающие свет на ситуацию.

Читайте также
Разборки в стиле 90-х попали на видео в Усть-Каменогорске

«Сегодня на конечной собираются все частники города. У них только одно условие, они просят, чтобы убрали электронные билетирование. Все было как раньше 90-50-45тг (и ещё хочу добавить за проездные и льготные частникам ничего не выделяется, получается они их возят за свой счёт). И за электронные билетирование все боятся и никто не покупает .Так как здесь все непонятно. Оказывается, деньги после прикладывания карты к валидатору будут списываться с карточки пассажира, и идти на счёт ЦУПП! А уже потом ЦУПП будет перечислять средства перевозчикам!  При этом мы даже не знаем, смогут ли перевозчики видеть все транзакции и хотя бы знать, сколько они заработали за день, за неделю, за месяц! Представляете, те, кто перевозит, те, кто трудится, не смогут даже точно знать, какую же сумму они в итоге заработали! Хорошая система?», - пишут подписчики популярных городских пабликов.

Акцию перевозчиков люди не поддерживают, но разобраться с итогами своих нововведений требуют акимат. Однако городская администрация традиционно хранит молчание и делает вид, что ничего не происходит, видимо, следуя примете, что если проблему не замечать, то её нет. Подобного коллапса в городе не было с весны 2018 года. Тогда после переговоров в городском акимате автоперевозчики Усть-Каменогорска созвали экстренную пресс-конференцию, на которой заявили об ограничении в движении общественного транспорта.  Предполагалось, что на 15 популярных маршрутах автобусы будут появляться только рано утром и ближе к вечеру, когда люди едут на работу и с неё возвращаются. По информации перевозчиков и профсоюза малого и среднего бизнеса, это вынужденная мера для того, чтобы больше тысячи человек не остались без работы.

Кстати, накануне появилось официальное сообщение о том, что запуск системы, который планировался на 19 июня, перенесли на конец июля нынешнего года. А пока работать она будет лишь на некоторых маршрутах в тестовом режиме. Оплата за проезд во всех автобусных маршрутах будет осуществляться за наличный расчет с выдачей рулонного билета (90 тенге), с того момента, как система заработает, проезд за наличные обойдётся уже в 130 тенге.

Усть-Каменогорск стал вторым в Восточном Казахстане после Семея городом, где возникли крупные перебои в работе общественного транспорта. В среду, 16 июня там десятки тысяч человек оказались в заложниках схожей ситуации. На остановках скапливались толпы народа, но уехать никуда так и не смогли - не было автобусов. На интерактивной карте, отслеживающей движение общественного транспорта, огромное количество техники находилось в одном месте.

До этого стало известно, что в Актобе, как писал собкор Ratel.kz Дмитрий МАТВЕЕВ, водители автобусов саботируют электронное билетирование. После поднятия в Актобе с 31 мая цен за проезд и введения электронного билетирования, городские власти обещали актюбинцам, что ездить в автобусах будет приятней. Стоимость проезда для тех, кто оплачивает наличными, определили в 150 тенге. Для тех, кто пользуется проездной картой - 80 тенге. Но проблем у пассажиров только прибавилось. А коллега Анастасия БАГРОВА писала о том, что в Караганде в третий раз сменили оператора электронного обилечивания. Электронное обилечивание в общественном транспорте Караганды обещали сделать с 2015 года. Для горожан это конечно продиктовано вопросами удобства. Финансовые взаимоотношения между акиматом и автопарками давно пора поставить на контроль. Чиновники до сих пор не знают, куда и как уходят субсидии, которые выплачивают автопаркам, чтобы возместить финансовые потери.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента