Десятки тысяч семейчан не смогли добраться до работы

3212 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 16 Июн 2021, 11:15

Водители общественного транспорта устроили забастовку

Утро среды, 16 июня, было не совсем добрым для многих жителей трёхсоттысячного Семея. На остановках скапливались толпы народа, но уехать никуда так и не смогли - не было автобусов. На интерактивной карте, отслеживающей движение общественного транспорта, огромное количество техники находилось в одном месте.

Как удалось выяснить горожанам, причиной отсутствия пассажирского сообщения стала забастовка работников крупнейшего автопарка.

"Транспорт ТОО "SemeyBus" и автопарка "Семей" не вышел на линию, из многих микрорайонов выбраться невозможно", - писали с раннего утра в соцсетях.

Читайте также
Перевозчики Семея раскрыли карты

Перевозчики так прокомментировали сложившуюся ситуацию:

"Аким города обещал в апреле месяце, что тогда же будут погашены работникам пенсионные выплаты, медицинское страхование, выплачены субсидии. В итоге ничего нет. Частично это было закрыто усилиями частного учредителя и путем вливания частных средств инвестора. Но дальше пока без помощи государства, которое владеет 49 процентами предприятия, никак. Работники требуют акима, а он, ссылаясь на болезнь, не приехал. Заместитель его приехал, депутаты, руководство парка пытаются решить вопрос. Работники настаивают на встрече с САКТАГАНОВЫМ и ждут его ответа", - сказали в ТОО "SemeyBus".

Официальной позиции городских властей по этому поводу пока нет. Впрочем, ещё в апреле чиновники обещали полностью запретить транспорту ТОО "SemeyBus" выходить на линию, расторгли с компанией договор и обещали, что все маршруты "закроет" другой перевозчик. Почему в экстренной ситуации обещанные автобусы так и не появились вместо не вышедших на маршрут, не понятно, тем более что такая развязка ситуации назревала давно и вряд ли государственные служащие не прогнозировали подобный исход событий.

"Мне, как горожанину, безразлично, каким образом ситуацию довели до абсурда, кто прав, кто виноват. Мне нужно уехать и попасть на работу. Таксисты задрали цены, машин, естественно, не хватает. Я шёл пешком несколько километров. Меня совершенно не устраивает такая ситуация. Всегда можно найти пути решения, но, видимо, это никому в акимате не интересно. Никого не оправдываю, но это уже предел", - говорит житель Семея Амантай РЫСКАЛИЕВ.

Читайте также
В прокуратуру и Антикоррупционную службу поступили заявления на чиновников Семея

Ratel.kz писал о том, что несколько месяцев в Семее набирает обороты скандал, связанный с противостоянием автопарка, практически наполовину принадлежащего государству, и властями. В середине апреля администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежит самому акимату. Вообще же, конфликт между сторонами длится уже не первый месяц и никак не решается. В начале апреля первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет Сактаганов представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.

Первый заместитель акима ВКО утверждал, что причиной всему неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать. Директор ТОО "SemeyBus" парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи Болат КИЛИШБЕКОВ заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации. А на днях во время большой пресс-конференции перевозчики предъявили финансово-экономические данные автопарка, которые показали, что предприятие находится в критической ситуации.

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента