"Онай" заходит в Караганду

7565 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 16 Июн 2021, 17:00

В Караганде в третий раз сменили оператора электронного обилечивания

Электронное обилечивание в общественном транспорте Караганды обещали сделать с 2015 года. Для горожан это конечно продиктовано вопросами удобства. Финансовые взаимоотношения между акиматом и автопарками давно пора поставить на контроль. Чиновники до сих пор не знают куда и как уходят субсидии, которые выплачивают автопаркам, чтобы возместить финансовые потери. Из бюджета выплачивают миллиарды тенге, чтобы социально уязвимые слои населения, пенсионеры и дети могли бесплатно пользоваться транспортом. Кроме того, таким образом сдерживают тариф.

Читайте также
Владельцы компании, провалившие электронное обилечивание в Караганде, обратились к депутатам

Когда система электронного обилечивания начнёт работать, то по нынешнему тарифу, 80 тенге, смогут платить только владельцы карт. Для наличного расчёта планируемый тариф – 150 тенге, по словам владельцев автопарков это и есть реальная себестоимость проезда для одного человека. Предприниматели утверждают, что им катастрофически не достаточно субсидий и денег в целом. Все эти нюансы и должны прояснить благодаря электронной системе.

Изначально билетированием в Караганде собиралась заниматься компания Smart Card на деньги корейских инвесторов. Но им так и не удалось за пять лет внедрить проект до конца. В марте 2021 года от их услуг отказались в одностороннем порядке автопарки. Владельцы SC даже не попытались сопротивляться, очнувшись уже в мае. Они пожаловались подписчикам в соцсетях на свою тяжёлую судьбу, пообещали бороться, заявили о будущей пресс-конференции для блогеров и журналистов, и вновь исчезли с горизонта.

После расторжения договоров со SC чиновники начали искать нового оператора. При этом контракты заключают сами автопарки, а акимат подписывает только меморандум о сотрудничестве. Следующим заявленным оператором стала шымкентская компания Tolem. Они даже успели установить пару своих валидаторов в карагандинских автобусах. Но, видимо, что-то опять пошло не так и на этом их работа закончилась.

В среду, 16 июня, аким города Ермагамбет БУЛЕКПАЕВ провёл прямой эфир, где отвечал на вопросы карагандинцев. Среди прочих и по поводу обилечивания.

- Мы подписали меморандум с компанией "Онай". Они подписали соответствующие договоры с нашими автопарками. Сейчас решают вопросы с аудитом и установкой валидаторов, - сказал Булекпаев. Пока не ясно, будет ли "Онай" устанавливать свои валидаторы или заберёт уже установленные Smart Card.

Читайте также
В Караганде отключают систему электронного обилечивания в автобусах

Решение позвать "Онай" не вызывает особого удивления, странно, что это не произошло раньше. Как известно, акимат Карагандинской области инициировал программу обновления общественного транспорта. Автопарки закупают новые автобусы по договору лизинга у сборочного завода "QazTehna". Согласно справке с egov.kz учредителями числятся: СПК "Сарыарка", китайская компания Yutong, чьи автобусы собирают на заводе, некое ТОО "GENCO INTERNATIONAL", занимающееся продажей легковых машин, и ТОО "Оңай Pay". Оплата проезда будет проходить через систему электронного обилечивания "Онай", компания узнает, сколько автобусов автопарки смогут купить у них же, только теперь уже на заводе. Вот такой круговорот денег между всеми заинтересованными сторонами.

Иллюстративное фото из открытых источников.

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента