В Усть-Каменогорске остановится общественный транспорт

36583 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 16 Мар 2018, 19:00

Крупнейшие автоперевозчики вводят ограничение на движение, курсировать автобусы будут только в часы пик

Вечером в пятницу, 16 марта, после переговоров в городском акимате автоперевозчики Усть-Каменогорске созвали экстренную пресс-конференцию, на которой заявили об ограничении в движении общественного транспорта. На ней присутствовали руководители ТОО «АТЦ БЭСТ», ТОО «VOSCA», ТОО «Вебас» Елена РЯДИНСКИХ, Евгений ВЛАДИМИРОВ, Канат КАЛЕЛОВ и председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса ВКО Галина КАЗАНЦЕВА.

Три крупнейших автопарка областного центра Восточного Казахстана с 17 марта с 9 утра и до 16 вечера останавливают маршрутное сообщение. Это значит, что на 15 популярных маршрутах Усть-Каменогорска автобусы будут появляться только рано утром и ближе к вечеру, когда люди едут на работу и с неё возвращаются. По информации перевозчиков и профсоюза малого и среднего бизнеса региона, это вынужденная мера для того, чтобы больше тысячи человек не остались без работы.

- Много раз мы обращались к акиму города и к руководству области с просьбой вмешаться и помочь. Перевозчикам незаконно доначислили налоги сотрудники департамента государственных доходов по ВКО. Они влезли не в свои полномочия и предъявили статью закона о транспорте. Прокуратура выступала на нашей стороне, подавала иск на отмену этих действий, но его не приняли к рассмотрению. Нам кажется, что органы специально затягивают время для того, чтобы перевозчики не смогли принять участие в тендерах, которые уже скоро должны пойти. Сегодня мы пытались договориться с акимом города, но всё осталось на прежнем уровне. С такими налоговыми проблемами наши перевозчики крупнейшие просто не будут допущены до участия в этом тендере, - сказала председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса региона Галина Казанцева.

Читайте также
Налоговики против перевозчиков

Возмущены бизнесмены и решением городского акимата создать муниципальный автобусный парк (кстати, он зарегистрирован ещё в 2016, аккурат перед началом проблем частников с налогами). Говорят, что это нарушение закона. Ведь крупнейшие нацкомпании приватизируют свои предприятия для того чтобы власть не конкурировала с бизнесом, а здесь обратный прецедент. Тягаться с государственным перевозчиком частным автопаркам будет не под силу. Но это ещё полбеды. Из-за иска фискалов каждый день предприниматели получают пеню в 200 тысяч тенге, и она плюсуется к уже имеющейся сумме, которая скоро достигнет 5 миллиардов.

- В связи со всем этим автоперевозчики переходят на ограничение перевозок пассажиров. С 17 марта автобусы трёх крупнейших перевозчиков будут работать только в пиковом режиме. То есть ходить будут утром несколько часов и вечером. В грядущие праздники будут работать полностью, а с 26 марта будет возобновлён пиковый режим. Мало того, с 26 марта будут отменены все льготы на проезд. Этим мы даём власти понять, что нужно начинать принимать меры по выходу из ситуации, как-то помочь, чтобы автобусы вообще не остановились, - заметила Галина Казанцева.

Присутствовавшие на встрече с журналистами руководители трёх автопарков подтвердили свою решимость. Директор ТОО «VOSCA» Канат КАЛЕЛОВ объяснил, что таким образом они не только пытаются спастись от разорения, но и сохранить своим сотрудникам работу. А их без малого 1500 человек.

- Мы все работаем с 2000 годов. За это время было много проверок от Налогового комитета, и никаких вопросов не возникало. Изменений в законах не было. И тут вдруг они спохватились. И выбрали только 4 крупнейших перевозчиков из 11, имеющихся в городе. Тех, которые 90% народа перевозят. Остальных не тронули ДГД ВКО. И другие города они не проверяли. Почему? Мы не знаем ответа. Сумма доначислений уже около 5 миллиардов, и сумма растёт. А мы просто хотим сохранить бизнес и работу людей, - заявил он.

Читайте также
В Усть-Каменогорске будет транспортный коллапс

Методы доначислений тоже шокируют перевозчиков.

- Мы заключаем договоры с ИП, все это знают. Они берут их отчётность, берут оттуда цифры, плюсуют их к ТОО без всяких вычетов, без их налогов и без расходов. На эту сумму накрутили НДС и КПН выставили. Вот и вся проверка. То есть, по их мнению, мы заправляемся воздухом, не ломаемся, у нас нет водителей и кондукторов, мы просто получаем деньги, - сказал директор ТОО «Вебас» Евгений Владимиров.

Суть дела такова: фискалы ВКО предъявили претензии к 7 крупнейшим перевозчикам Усть-Каменогорска на сумму 4,5 миллиарда тенге. Вроде бы это и не уклонение от уплаты налогов, так как уголовного дела не заведено, но по карману ударит так, что транспортники просто встанут на прикол. Во всяком случае, в этом уверены в палате предпринимателей, профсоюзе работников малого и среднего бизнеса региона и областной прокуратуре.

Предприниматели опасаются, что их постигнет судьба трамвайного парка Усть-Каменогорска, чьё имущество уже выставлено на торги и трамваи по областному центру на данный момент не курсируют.

По информации палаты предпринимателей ВКО, бизнес-омбудсмен Казахстана Болат ПАЛЫМБЕТОВ подаёт иск против действий департамента государственных доходов.

Сразу же после новогодних праздников директор палаты предпринимателей ВКО Игорь ШАЦКИЙ в красках описывал, что будет с жителями Усть-Каменогорска, пользующимися общественным транспортом, если департамент государственных доходов ВКО добьётся своего.

Читайте также
Даниал Ахметов стал президентом Федерации легкой атлетики

«Наши налоговые органы, произведя доначисления, говорят, что нарушение состояло в привлечении третьих лиц, что не предусмотрено (...) правилами осуществления перевозок. Но, во-первых, это не компетенция налоговых органов. Налоговые органы могут только проверять соблюдение Налогового кодекса. Это всё равно, что санэпидстанция придёт и будет штрафовать предпринимателя за несоблюдение правил пожарной безопасности. Или экологи - за нарушения налогов. (...) О каких-то демонстративных акциях со стороны перевозчиков речи не идёт. Они не собираются создавать кипишь на ровном месте (...)», - заявлял 3 января Шацкий.

«4,5 миллиарда тенге – это не штраф, это – в совокупности сумма налогов и пени. Она начислена в результате проведенных налоговых проверок в соответствии сведений, предоставленных уполномоченным органом по результатам реализованных билетов перевозчиками», - рассказала тогда же версию фискалов главный специалист отдела аудита управления аудита департамента госдоходов по ВКО Нургуль ОМАРБЕКОВА.

Ratel.kz уже писал о том, что в Усть-Каменогорске грядёт транспортный коллапс, и семь крупнейших перевозчиков города находятся на грани банкротства.

На заседании регионального совета палаты предпринимателей ВКО с участием главы Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Тимуром КУЛИБАЕВЫМ также обсуждали эту тему.

Однако ситуация продолжала накаляться и теперь похоже достигла точки кипения.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером