В Усть-Каменогорске остановится общественный транспорт

36539 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 16 Мар 2018, 19:00

Крупнейшие автоперевозчики вводят ограничение на движение, курсировать автобусы будут только в часы пик

Вечером в пятницу, 16 марта, после переговоров в городском акимате автоперевозчики Усть-Каменогорске созвали экстренную пресс-конференцию, на которой заявили об ограничении в движении общественного транспорта. На ней присутствовали руководители ТОО «АТЦ БЭСТ», ТОО «VOSCA», ТОО «Вебас» Елена РЯДИНСКИХ, Евгений ВЛАДИМИРОВ, Канат КАЛЕЛОВ и председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса ВКО Галина КАЗАНЦЕВА.

Три крупнейших автопарка областного центра Восточного Казахстана с 17 марта с 9 утра и до 16 вечера останавливают маршрутное сообщение. Это значит, что на 15 популярных маршрутах Усть-Каменогорска автобусы будут появляться только рано утром и ближе к вечеру, когда люди едут на работу и с неё возвращаются. По информации перевозчиков и профсоюза малого и среднего бизнеса региона, это вынужденная мера для того, чтобы больше тысячи человек не остались без работы.

- Много раз мы обращались к акиму города и к руководству области с просьбой вмешаться и помочь. Перевозчикам незаконно доначислили налоги сотрудники департамента государственных доходов по ВКО. Они влезли не в свои полномочия и предъявили статью закона о транспорте. Прокуратура выступала на нашей стороне, подавала иск на отмену этих действий, но его не приняли к рассмотрению. Нам кажется, что органы специально затягивают время для того, чтобы перевозчики не смогли принять участие в тендерах, которые уже скоро должны пойти. Сегодня мы пытались договориться с акимом города, но всё осталось на прежнем уровне. С такими налоговыми проблемами наши перевозчики крупнейшие просто не будут допущены до участия в этом тендере, - сказала председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса региона Галина Казанцева.

Читайте также
Налоговики против перевозчиков

Возмущены бизнесмены и решением городского акимата создать муниципальный автобусный парк (кстати, он зарегистрирован ещё в 2016, аккурат перед началом проблем частников с налогами). Говорят, что это нарушение закона. Ведь крупнейшие нацкомпании приватизируют свои предприятия для того чтобы власть не конкурировала с бизнесом, а здесь обратный прецедент. Тягаться с государственным перевозчиком частным автопаркам будет не под силу. Но это ещё полбеды. Из-за иска фискалов каждый день предприниматели получают пеню в 200 тысяч тенге, и она плюсуется к уже имеющейся сумме, которая скоро достигнет 5 миллиардов.

- В связи со всем этим автоперевозчики переходят на ограничение перевозок пассажиров. С 17 марта автобусы трёх крупнейших перевозчиков будут работать только в пиковом режиме. То есть ходить будут утром несколько часов и вечером. В грядущие праздники будут работать полностью, а с 26 марта будет возобновлён пиковый режим. Мало того, с 26 марта будут отменены все льготы на проезд. Этим мы даём власти понять, что нужно начинать принимать меры по выходу из ситуации, как-то помочь, чтобы автобусы вообще не остановились, - заметила Галина Казанцева.

Присутствовавшие на встрече с журналистами руководители трёх автопарков подтвердили свою решимость. Директор ТОО «VOSCA» Канат КАЛЕЛОВ объяснил, что таким образом они не только пытаются спастись от разорения, но и сохранить своим сотрудникам работу. А их без малого 1500 человек.

- Мы все работаем с 2000 годов. За это время было много проверок от Налогового комитета, и никаких вопросов не возникало. Изменений в законах не было. И тут вдруг они спохватились. И выбрали только 4 крупнейших перевозчиков из 11, имеющихся в городе. Тех, которые 90% народа перевозят. Остальных не тронули ДГД ВКО. И другие города они не проверяли. Почему? Мы не знаем ответа. Сумма доначислений уже около 5 миллиардов, и сумма растёт. А мы просто хотим сохранить бизнес и работу людей, - заявил он.

Читайте также
В Усть-Каменогорске будет транспортный коллапс

Методы доначислений тоже шокируют перевозчиков.

- Мы заключаем договоры с ИП, все это знают. Они берут их отчётность, берут оттуда цифры, плюсуют их к ТОО без всяких вычетов, без их налогов и без расходов. На эту сумму накрутили НДС и КПН выставили. Вот и вся проверка. То есть, по их мнению, мы заправляемся воздухом, не ломаемся, у нас нет водителей и кондукторов, мы просто получаем деньги, - сказал директор ТОО «Вебас» Евгений Владимиров.

Суть дела такова: фискалы ВКО предъявили претензии к 7 крупнейшим перевозчикам Усть-Каменогорска на сумму 4,5 миллиарда тенге. Вроде бы это и не уклонение от уплаты налогов, так как уголовного дела не заведено, но по карману ударит так, что транспортники просто встанут на прикол. Во всяком случае, в этом уверены в палате предпринимателей, профсоюзе работников малого и среднего бизнеса региона и областной прокуратуре.

Предприниматели опасаются, что их постигнет судьба трамвайного парка Усть-Каменогорска, чьё имущество уже выставлено на торги и трамваи по областному центру на данный момент не курсируют.

По информации палаты предпринимателей ВКО, бизнес-омбудсмен Казахстана Болат ПАЛЫМБЕТОВ подаёт иск против действий департамента государственных доходов.

Сразу же после новогодних праздников директор палаты предпринимателей ВКО Игорь ШАЦКИЙ в красках описывал, что будет с жителями Усть-Каменогорска, пользующимися общественным транспортом, если департамент государственных доходов ВКО добьётся своего.

Читайте также
Даниал Ахметов стал президентом Федерации легкой атлетики

«Наши налоговые органы, произведя доначисления, говорят, что нарушение состояло в привлечении третьих лиц, что не предусмотрено (...) правилами осуществления перевозок. Но, во-первых, это не компетенция налоговых органов. Налоговые органы могут только проверять соблюдение Налогового кодекса. Это всё равно, что санэпидстанция придёт и будет штрафовать предпринимателя за несоблюдение правил пожарной безопасности. Или экологи - за нарушения налогов. (...) О каких-то демонстративных акциях со стороны перевозчиков речи не идёт. Они не собираются создавать кипишь на ровном месте (...)», - заявлял 3 января Шацкий.

«4,5 миллиарда тенге – это не штраф, это – в совокупности сумма налогов и пени. Она начислена в результате проведенных налоговых проверок в соответствии сведений, предоставленных уполномоченным органом по результатам реализованных билетов перевозчиками», - рассказала тогда же версию фискалов главный специалист отдела аудита управления аудита департамента госдоходов по ВКО Нургуль ОМАРБЕКОВА.

Ratel.kz уже писал о том, что в Усть-Каменогорске грядёт транспортный коллапс, и семь крупнейших перевозчиков города находятся на грани банкротства.

На заседании регионального совета палаты предпринимателей ВКО с участием главы Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Тимуром КУЛИБАЕВЫМ также обсуждали эту тему.

Однако ситуация продолжала накаляться и теперь похоже достигла точки кипения.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента