Водители автобусов в Актобе саботируют электронное билетирование

4665 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 16 Июн 2021, 14:15

Они отключают валидаторы и требуют у пассажиров оплату наличными

После поднятия в Актобе с 31 мая цен за проезд и введения электронного билетирования, городские власти обещали актюбинцам, что ездить в автобусах будет приятней. Стоимость проезда для тех, кто оплачивает наличными, определили в 150 тенге. Для тех, кто пользуется проездной картой - 80 тенге. Но проблем у пассажиров только прибавилось. Водителям автобусов не понравилось, что их отлучили от потока наличности. Сначала они попытались взять власти за горло забастовкой. А когда это не удалось, то пошли на откровенный саботаж. Они стали отключать валидаторы. При этом кондукторы просят пассажиров оплачивать проезд перечислением им на карточку "кто сколько может". Сами водители утверждают, что валидаторы выходят из строя из-за жары. Недовольные актюбинцы заваливают жалобами горакимат и соцсети. Директор Центра управления пассажирскими перевозками Актобе Адильбек ТАНКИЕВ в курсе этой ситуации

Читайте также
Водители городских автобусов в Актобе устроили протесты

- Актюбинские водители довольно изобретательны. Они, к примеру, вынимают предохранитель из валидатора на час-полтора. Сигнал о неисправности поступает к нам в центр. Пока наши специалисты приедут к тому автобусу, они успевают собрать с пассажиров деньги и снова включить прибор. Сейчас мы создаём контрольно-ревизионные группы (КРГ). На любой остановке члены КРГ смогут зайти в автобус и проверить работу валидатора. Кроме того, сейчас активно будем привлекать водителей, если они принимают оплату наличными и не выдают чеки. А в сентябре, когда из бюджета перевозчикам уже дотации пойдут, с водителями и кондукторами разговор ещё строже будет, - говорит Танкиев.

Когда вводили систему электронного билетирования, горакиматовские чиновники говорили, что в случае, если валидатор в салоне автобуса не работает, пассажир имеет право вовсе не платить за проезд.

Один из крупных городских перевозчиков ТОО "Автопарк" на своей страничке в Instagram разместил по этому поводу обращение к горожанам:

"С введением в г. Актобе системы электронного билетирования и дифференцированного тарифа регистрируются случаи полного отказа/уклонения пассажирами от оплаты стоимости проезда. Иногда такие случаи перерастают в открытый конфликт с водителями и кондукторами, что крайне недопустимо и вызывает негативные прецеденты.К сведению пассажиров напоминаем!

Читайте также
Надземный переход за 60 миллионов тенге стал в Актобе памятником бесхозяйственности

В соответствии с п.2 статьи 622 Кодекса об административных правонарушениях РК, уклонение от уплаты стоимости проезда в городском общественном транспорте влечет административный штраф в размере 2 МРП (5834 тенге в 2021 году). Просим отнестись с пониманием к труду перевозчиков, водителей и кондукторов, которые ежедневно оказывают услуги по стабильной перевозке населения. Только совместными усилиями мы сможем улучшить сферу перевозок".

Представитель "Автопарка" Руслан ЖИЛКАМАНОВ рассказал нам, что "бывают случаи, когда валидаторы не работают по вине оператора - Центра управления пассажирскими перевозками Актобе… и если сбой в работе по всей сети, то пассажир может не платить. А если один случай, то платить он должен". По словам Жилкаманова пассажиры без проездной карты порою злоупотребляют тем, что иногда в автобусе ломается валидатор.

- Они кидают в лицо кондуктору 80 тенге, оскорбляют, так ведь тоже нельзя, - сказал Жилкаманов.

А пока автоперевозчики и власти со скрипом вводят систему электронного билетирования в Актобе, водители автобусов грозят неприятностями. Если в сентябре, когда автоперевозчикам пойдут дотации из бюджета, им не поднимут зарплаты до 200-300 тысяч тенге, они грозят массовыми увольнениями.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента