На актюбинских газозаправках начались перебои с топливом и выросли цены

2471 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Воскресенье, 16 Фев 2020, 10:00

Хозяева газовых заправок говорят, что им выделяют мало дешёвого газа

Владельцы машин на голубом топливе вынуждены колесить от станции к станции, чтобы заправить машину. Хозяева газовых заправок всю вину валят на власти, дескать, те выделяют мало дешёвого газа.

Читайте также
26 жертв: в Актобе такси врезалось в пассажирский автобус

Первый заместитель руководителя областного управления энергетики и ЖКХ Нуртай СЕРТАЕВ рассказал журналистам, что причина на самом деле в том, что владельцы газозаправочных станций не хотят работать по-рыночному.

- Жалобы владельцев газовых заправок на недостаточное выделение объёмов так называемого социального газа – необоснованные. Министерством энергетики РК на февраль было выделено 11 тысяч тонн газа, в том числе 8800 тонн социального газа. Для дополнительного обеспечения области топливом было выделено 200 тонн социального газа, - отметил Сертаев.

Социальный газ - это сжиженный газ, который выделяется правительством по фиксированной цене. Она гораздо ниже рыночной цены. Продавцы на газозаправочных станциях должны его продавать только на внутреннем рынке и по льготной цене для населения.

- Цена социального газа - 43 тысячи 346 тенге за тонну. А цена коммерческого газа формируется по итогам электронных итогам торгов. К концу этого года весь сжиженный газ будет продаваться только через электронную торговую площадку. В декабре-январе наблюдались резкие скачки цен на газ, который продавался через электронную торговую площадку. Это отразилось и на конечной цене для потребителей, - сказал Сертаев.

Читайте также
Водителя акима Актюбинской области подозревают в причастности к ОПГ

По его словам, владельцы газозаправок обратились в областное управление энергетики и ЖКХ с жалобой, что им не выделяют положенное количество социального газа. Чиновники жалобы проверили, оказалось, что все положенные Актюбинской области объёмы социального газа были выделены и успешно освоены.

- Владельцам заправок не стоит забывать, что для области выделяется и коммерческий газ. Его продают через электронные торги. Каждый владелец газовых заправок может сам участвовать в электронных торгах без посредников и покупать столько топлива, сколько ему необходимо. Раньше газосетевые организации покупали этот газ и потом перепродавали его владельцам газозаправок, - говорит Сертаев.

Проблема в том, по словам Сертаева, что хозяева автогазозаправочных станций хотят купить именно социальный газ. Так как он дешёвый и с него можно больше "навариться". На коммерческом газе столько не заработаешь. Но объём социального газа, как говорят чиновники, не резиновый. Сертаев напомнил, что к концу этого года такого понятия как социальный вообще газ не будет. Весь сжиженный газ будет продаваться только через электронные торги. Владельцы газовых заправок пугают потребителей, что если это произойдёт, цена за литр топлива резко вырастет.

- Помните одно время у нас похожая ситуация с бензином была? Потом отдали бензин в конкурентную среду. Цена стабилизировалась, никаких бешеных цен нет. Так же и с газом будет, - уверен Сертаев.

Сейчас, как рассказал Сертаев, между акиматом области, заводом-производителем и владельцами газозаправок подписан меморандум о том, что цена 1 литра газа на заправках будет не выше 70 тенге за литр. Кроме того, в целях недопущения социальной напряжённости и предотвращения дефицита сжиженного газа, на газовых заправках в марте Министерством энергетики был увеличен объём социального газа для Актюбинской области на 1000 тонн.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером