На актюбинских газозаправках начались перебои с топливом и выросли цены

2426 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Воскресенье, 16 Фев 2020, 10:00

Хозяева газовых заправок говорят, что им выделяют мало дешёвого газа

Владельцы машин на голубом топливе вынуждены колесить от станции к станции, чтобы заправить машину. Хозяева газовых заправок всю вину валят на власти, дескать, те выделяют мало дешёвого газа.

Читайте также
26 жертв: в Актобе такси врезалось в пассажирский автобус

Первый заместитель руководителя областного управления энергетики и ЖКХ Нуртай СЕРТАЕВ рассказал журналистам, что причина на самом деле в том, что владельцы газозаправочных станций не хотят работать по-рыночному.

- Жалобы владельцев газовых заправок на недостаточное выделение объёмов так называемого социального газа – необоснованные. Министерством энергетики РК на февраль было выделено 11 тысяч тонн газа, в том числе 8800 тонн социального газа. Для дополнительного обеспечения области топливом было выделено 200 тонн социального газа, - отметил Сертаев.

Социальный газ - это сжиженный газ, который выделяется правительством по фиксированной цене. Она гораздо ниже рыночной цены. Продавцы на газозаправочных станциях должны его продавать только на внутреннем рынке и по льготной цене для населения.

- Цена социального газа - 43 тысячи 346 тенге за тонну. А цена коммерческого газа формируется по итогам электронных итогам торгов. К концу этого года весь сжиженный газ будет продаваться только через электронную торговую площадку. В декабре-январе наблюдались резкие скачки цен на газ, который продавался через электронную торговую площадку. Это отразилось и на конечной цене для потребителей, - сказал Сертаев.

Читайте также
Водителя акима Актюбинской области подозревают в причастности к ОПГ

По его словам, владельцы газозаправок обратились в областное управление энергетики и ЖКХ с жалобой, что им не выделяют положенное количество социального газа. Чиновники жалобы проверили, оказалось, что все положенные Актюбинской области объёмы социального газа были выделены и успешно освоены.

- Владельцам заправок не стоит забывать, что для области выделяется и коммерческий газ. Его продают через электронные торги. Каждый владелец газовых заправок может сам участвовать в электронных торгах без посредников и покупать столько топлива, сколько ему необходимо. Раньше газосетевые организации покупали этот газ и потом перепродавали его владельцам газозаправок, - говорит Сертаев.

Проблема в том, по словам Сертаева, что хозяева автогазозаправочных станций хотят купить именно социальный газ. Так как он дешёвый и с него можно больше "навариться". На коммерческом газе столько не заработаешь. Но объём социального газа, как говорят чиновники, не резиновый. Сертаев напомнил, что к концу этого года такого понятия как социальный вообще газ не будет. Весь сжиженный газ будет продаваться только через электронные торги. Владельцы газовых заправок пугают потребителей, что если это произойдёт, цена за литр топлива резко вырастет.

- Помните одно время у нас похожая ситуация с бензином была? Потом отдали бензин в конкурентную среду. Цена стабилизировалась, никаких бешеных цен нет. Так же и с газом будет, - уверен Сертаев.

Сейчас, как рассказал Сертаев, между акиматом области, заводом-производителем и владельцами газозаправок подписан меморандум о том, что цена 1 литра газа на заправках будет не выше 70 тенге за литр. Кроме того, в целях недопущения социальной напряжённости и предотвращения дефицита сжиженного газа, на газовых заправках в марте Министерством энергетики был увеличен объём социального газа для Актюбинской области на 1000 тонн.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента