39,7 млрд долларов составил объем интервенций Нацбанка РК на поддержку курса тенге в 2014-2015 гг.

630 просмотров
0
Четверг, 31 Мар 2016, 13:20

Общий объем интервенций Национального банка РК в 2014-2015 годах в целях поддержания курса тенге на валютном рынке страны составил 39,7 млрд долларов, пишут «Ведомости», сообщает КазТАГ.

«Вот объемы интервенций за 2014 год – нетто-продажа составила 22 млрд долларов. В 2015 году мы продали еще 17,7 млрд долларов», - сказал председатель Нацбанка РК Данияр Акишев в интервью российскому изданию.

По его словам, после девальвации нацвалюты РК в августе 2015 года также были проведены интервенции.

«Но мы поменяли природу и правила для интервенций», - отметил глава Нацбанка.

«Мы не препятствуем фундаментальному тренду. Цель Нацбанка - только сглаживание чрезмерных колебаний. В ноябре 2015 года мы покупали валюту на рынке, в декабре 2015 года - продавали. Поведение банка зависело от внешних факторов. Плюс специфика казахстанского валютного рынка – он достаточно узкий, не очень большое количество игроков», - добавил Д. Акишев.

По его утверждению, иногда на рынке возникают спекулятивные колебания, амплитуда которых значительно возрастает.

«Все участники начинают играть против национальной валюты. Плюс фактор неблагоприятной внешней среды. С января до ноября прошлого года мировая цена на нефть колебалась в коридоре $45-50 за баррель. А с ноября началось быстрое падение. К середине января 2016 года цена на нефть снизилась до $27. Вот в такие периоды Нацбанк вмешивался на рынке. Только для того, чтобы уменьшить скорость падения курса национальной валюты», - уточнил глава Нацбанка РК.

«Но самое главное, что мы значительно сократили объем интервенций: за ноябрь-декабрь 2015 года размер интервенций составил 3% от всех торгов на рынке. В январе (2016 года - КазТАГ) - 2,5%», - подчеркнул Д. Акишев.

Вместе с тем, по его словам, «были длительные периоды, когда Национальный банк РК был единственным продавцом иностранной валюты».

«В Казахстане курс может сильно колебаться даже под воздействием незначительных факторов. И сложно объяснить, почему движение курса не соответствует фундаментальным трендам. Но когда центробанк вмешивается активно, есть риск, что вы начнете притормаживать фундаментальное движение, а это приведет к большим потерям валюты. Мы имеем внутренние индикаторы и, конечно, нацелены на минимизацию - в лучшем варианте это ноль (интервенций). Конечно, пока нет нуля, но по сравнению с тем, что происходило, то, что есть сейчас, - это большое достижение. У нас сейчас обменный курс колеблется ежедневно», - отметил он.

При этом есть ощущение стабилизации, считает глава регулятора.

«В условиях свободно плавающего обменного курса происходят ежедневные колебания в ту или иную сторону в зависимости от внешних факторов, в первую очередь цен на нефть и курса рубля. Плюс внутренние факторы. Мы прекратили практику, когда Нацбанк фиксировал курс на одном уровне, а затем под воздействием накапливающихся обстоятельств был вынужден проводить резкую девальвацию и переходить на новый уровень», - сказал глава Нацбанка.

«Время от времени к нам поступают предложения: сделали девальвацию - теперь зафиксируйте курс, будет понятно, как работать и строить деловые отношения. Но как только курс фиксируется, сразу формируются ожидания по будущему изменению обменного курса. Внешние факторы меняются, а курс - нет. Значит, Нацбанк держит курс. Вот какая политика правильнее? В текущих условиях я сторонник свободного курсообразования», - заключил Д. Акишев.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента