Почему разбился Су-27

20751 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 26 Дек 2016, 09:30

Катастрофа истребителя, который 21 декабря упал под Талдыкорганом, может дать новый виток делу о краденой нефти в Актюбинской области  

* Комментарий Мухтара Алтынбаева

* 10 миллионов долларов чистого теневого дохода

* Топливо из краденой нефти?

* Мнение Тохтара Аубакирова

* С кого спросят на этот раз?

Читайте также
ПОЧЕМУ ПАДАЮТ САМОЛЕТЫ?

Комментарий Мухтара Алтынбаева

Как сейчас уже выясняется, перед падением у самолета с интервалом в несколько секунд отказали оба двигателя. Ответ на вопрос, почему это произошло, напрашивается сам: причиной могли быть только неполадки в топливной системе. Такое, вероятнее всего, могло случиться, если в баках самолета было заправлено некондиционное топливо.  

Неудивительно, что именно этой версии придерживался и бывший министр обороны РК, военный летчик с очень большим стажем «Халык Кахарманы» Мухтар АЛТЫНБАЕВ в своем комментарии, процитированном целым рядом казахстанских интернет-изданий.

Сомневаться в компетентности столь авторитетного человека у нас нет оснований. Тем более что вопросом поставок горючего для авиации Ratel.kz уже занимался дважды – весной прошлого года и минувшей зимой.

10 миллионов долларов чистого теневого дохода

В первой нашей публикации речь шла о поставках авиатоплива для нужд силовых структур Казахстана – самолетов и вертолетов Министерства обороны, авиагрупп МВД и КНБ, а также авиации службы по чрезвычайным ситуациям, впоследствии ушедшей под крыло полицейского ведомства.

Читайте также
Почём ведомство Сейдахметова банкует человеческими жизнями

Напомню, еще тогда, в начале 2015 года, в качестве единого и единственного оператора по поставке авиатоплива для силовиков было выбрано ТОО «КазМунайГаз-Аэро», являющееся 100-процентной дочерней организацией АО «НК «КазМунайГаз». В то время нас удивил подход, которого придерживалась не просто отечественная, но еще и на все 100 % принадлежащая государству нефтяная компания при снабжении авиатопливом казахстанских же военных: цену задрали на 30-40% от имевшейся тогда на свободном рынке.

А в тех случаях, когда военная авиатехника летала за границу - на ремонт или обслуживание на российские или украинские заводы, для участия в совместных военных учениях на чужой территории, возила генералитет на межгосударственные встречи, – цена возрастала уже на две трети. Тогда мы подсчитали, что казахстанским силовым структурам в год требуется порядка 30 тысяч тонн топлива и при общей калькуляции с учетом разницы цен на авиакеросин набегает что-то около 10 миллионов долларов чистого теневого дохода. Хотя можно все купить намного дешевле. Именно это тогда сайту Ratel.kz показалось странным и удивительным.

Однако мы были уверены, что если свои со своих дерут такие сумасшедшие деньги, то уж в качестве и происхождении поставляемого авиатоплива сомнений быть не должно никаких!

Тем более что существует закон РК №463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20 июля 2011 года, породивший целый ряд правительственных постановлений, согласно которым каждой партии нефти и нефтепродуктов присваиваются ПИН-коды и оформляется так называемые СНН - сопроводительные накладные на нефтепродукты, которые должны указываться при любой поставке.

Однако в жизни, что уже привычно для наших условий, оказалось все не так как на бумаге!

Читайте также
Плата за молчание

Топливо из краденой нефти?

Дело в том, что еще тогда же, в 2015 году, власти попытались обязать приобретать авиатопливо только у ТОО «КазМунайГаз-Аэро» все авиакомпании страны – как государственные, так и частные. Те, конечно, заерепенились. И как выяснилось, не только из-за того, что не хотели иметь дело с одним монополистом и не только из-за неоправданно завышенной цены.

Оказалось, что поставщик не мог документально подтвердить происхождение предлагаемого авиатоплива. Оно было неясного происхождения и, следовательно, можно было предположить, что сомнительного качества.

Кого-то, конечно, удалось «убедить» продолжать работу с «КазМунайГаз-Аэро». А вот авиакомпания Bek Air, помнится, не только наотрез отказалась от навязываемых услуг, но еще и обратилась в службу экономических расследований Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. В заявлении компании прямо было указано, что есть все основания полагать, что ТОО «КазМунайГаз-Аэро» участвует в нелегальном обороте нефти и нефтепродуктов. Другими словами, речь шла об авиатопливе, нелегально изготавливаемом из нефти, похищаемой со скважин и нефтепроводов.

А теперь внимание: поставки для авиакомпании нефтепродуктов, легальность происхождения которых документально никак не была подтверждена, осуществлялись через Актобе!

Читайте также
Как Бекен Сейдахметов свой IQ выше всех ставил

Об этом еще в феврале 2016 года во все колокола звонила частная авиакомпания. А ее, кстати, тогда не слышали, затыкая рот отписками. До самого декабря 2016 года, когда в Актобе и области развернулась широкомасштабная операция по борьбе с нелегальным оборотом нефти. На сегодняшний день задержано уже около 20 человек…

Мнение Тохтара Аубакирова

А теперь давайте вернемся к истребителю Су-27, упавшему 21 декабря в окрестностях Талдыкоргана.

Слова экс-министра обороны РК, а ныне депутата сената Мухтара Алтынбаева, согласно которым его крушение, скорее всего, могло произойти из-за отказа топливной системы или качества топлива, нам подтвердил первый казахстанский космонавт, заслуженный летчик-испытатель, освоивший  более 50 типов самолётов, Тохтар АУБАКИРОВ:

- Несанкционированная одновременная остановка сразу двух двигателей может быть, только если закончилось топливо в баках, или вызвана неполадками топливной системы. Мы знаем, что самолет только взлетел, а значит, баки у него были полными. Топливная система могла выйти из строя, во-первых, из-за обрыва основного трубопровода до того места, где топливо разводится по двигателям. Во-вторых, это могло произойти из-за того, что был обесточен центральный нагнетающий топливный насос, опять же разгоняющий топливо по двигателям. И третья возможная причина – из-за того, что сразу после взлета забились  топливные фильтры. В третьем случае дело в качестве топлива, которое, безусловно, будут проверять. Так что Мухтар Капашевич совершенно прав!

Читайте также
Авиакатастрофа под Талдыкорганом: 5 погибших

С кого спросят на этот раз?

Если подвести черту под всем сказанным, то остается всего две причины крушения самолета из-за отказа одновременно двух двигателей.

Либо истребитель отправили в полет неисправным, не проведя регламентное обслуживание, вовремя не отремонтировав.

Либо его заправили некачественным топливом.

В первом случае вопросы к командованию и наземным техническим службам.

Во втором – к поставщику авиатоплива.

А мы уже знаем, что за последним ранее имелся грех поставлять авиатопливо неясного происхождения и, значит, сомнительного качества. И судя по широкомасштабному расследованию, проводимому в Актюбинской области, республика просто заполнена нефтепродуктами, изготовленными из краденой нефти, переработанной нелегально, а потому вызывающей множество вопросов к ее качеству.

Если заправить машину, извините, дерьмовым бензином – она просто сломается. А если самолет – он упадет.

Читайте также
Блеф Бекена Сейдахметова

Честь и хвала летчику, что он уронил многотонную машину с полными баками не на Талдыкорган и не на какой-нибудь пригородный поселок, а где-то в степи, далеко от жилья и людей.

А расследованию – Бог и закон в помощь досконально разобраться в причинах этого крушения. Но лично я что-то не припомню, чтобы после чествования выживших или погибших в подобных ЧП военных летчиков, с кого-нибудь потом серьезно спросили: почему это вдруг рухнула на землю воздушная техника?

Может, в этот раз все произойдет иначе?

Посмотрим – время покажет.

Фото: ru.sputniknews.kz

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
финансовый консультант
- Нет никакой мотивации привлекать инвестиции, когда государство само выделяет деньги, само их тратит и само наказывает за их растрату.
Нагорный Карабах: тридцать лет войны
Межнациональный конфликт глазами стороннего наблюдателя
Всё началось с Мамина
За что в МВД не любят Рыб, Дев и Овнов
Кто рулит на китайской границе
Почему отмена конвенционного запрета мало влияет на ситуацию с заторами на пограничных переходах с Китаем
Особенности смертельных ДТП с участием карагандинских полицейских
Как после совершения аварии потребовать компенсации за незаконное увольнение и уйти на пенсию по выслуге лет
В каскеленской больнице заварили качели
С Covid-19 у нас проблемы, скорее всего, будут большие
Как павлодарский судья переспорил местных психиатров
Медики признали женщину, искромсавшую мужа двумя ножами, вменяемой
Больше свободы – больше бензина
В Казахстане пройдёт первый в истории страны электронный аукцион по продаже права недропользования
Общественники проверили школы Актюбинской области
Визиты проверяющих были для директоров школ неожиданными. Результаты рейдов общественников ошарашили
На коммунальных платежах можно сэкономить до 7 тысяч тенге
Подсчитайте на калькуляторе Ratel.kz свои льготы и узнайте, как их можно получить
Люки разные нужны
В моей коллекции городских люков самый "древний" датирован 1937-м годом. Вот я и задумалась – а есть ли ещё старше?
"А чего добился я?!"
Рецензия на фильм "Агент Ева", 2020 г., режиссёр Тейт Тейлор, в главной роли – Джессика Честейн
Беспорядки в центре Нью-Йорка
3 ноября, судя по всему, полыхнёт во многих штатах страны
Падение цен на нефть, негативные ожидания и геополитика давят на валюты развивающихся рынков
29 октября торги парой USDKZT на KASE открылись на уровне 432,10 тенге за доллар
Почему кыргызы каждый раз поджигают Белый дом
В Кыргызстане народ в растерянности - то он источник власти, то источник богатства новых властей
IPO Kaspi - вещь совершенно невероятная по крутости
Kaspi удалось, как Колобку - медведя и волка, уговорить признать их не банком, а "экосистемой"
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Укрощенье реки и судьба человека
Василий Казначеев работал на Капчагайской ГЭС с самого первого дня
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Не пустим Сашу Барона Коэна в Казахстан
Если мы запретим Бората, с нас сойдёт проклятье этого фильма, и в Казахстане сразу решится масса проблем
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?