Подставили или недоглядели? — министр транспорта попал впросак из-за катастрофы Bek Air

7436 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 01 Авг 2025, 10:00

После неуверенного ответа чиновника всплыл старый отчет, завершённое следствие и открытый суд

Вчера, 31 июля 2025 года на сайте агентства КазТАГ появилась информация  об авиакатастрофе самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», которая произошла 27 декабря 2019 года.

Министр транспорта Нурлан САУРАНБАЕВ, отвечая на вопрос журналистки КаТАГ Анастасии ЦЫБИНОЙ ответил, что расследование будет возобновлено.

После выступления министра мы связались с бывшим председателем Комиссии по расследованию авиакатастрофы Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" Нурланом АККУЛОВЫМ и попросили прокомментировать эту новость:

Читайте также
Почему министр Карабаев солгал в стенах парламента

- Во-первых, согласно положениям Приложения 13 к Конвенции Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) – ИКАО (ICAO), регламентирующего вопросы расследования авиационных происшествий и инцидентов, государство-член ИКАО должно учредить полномочный орган по расследование авиационных происшествий и инцидентов, этим раньше, в 2019 году, занималось Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), а сейчас Министерство транспорта. Единственной целью этого расследование является установление причин авиационных происшествий или инцидентов и выработка рекомендаций для недопущения их в будущем. Это же закреплено в Законе Республики Казахстан (РК) от 15 июля 2010 года № 339-IV «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», а также в Правилах представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом министра по инвестициям и развитию РК от 27 июля 2017 года № 505.

Во-вторых, правоохранительными органами – МВД и прокуратурой, проводятся досудебное производство, т.е. следствие, по факту преступлений на транспорте по факту преступлений, предусмотренных Главой 14 Уголовного Кодекса РК, статьи с 344 по 360, задачами которого является предъявление обвинения виновным лицам при доказанности их вины в совершении данных преступлений и последующего привлечения их к ответственности.

Как видите разница налицо.

Так вот расследование авиационного происшествия, которое вело МИИР было закончено в апреле 2022 года и на сайте министерства был опубликован Окончательный отчет, который есть в свободном доступе.

А вот следствие, которое вело МВД было закончено в марте 2024 года и в апреле 2025 года его передали в Турксибский районный суд г.Алматы. В настоящее время уже идёт судебный процесс, где погибших пилотов пытаются обвинить по статье 344 УК РК, то есть нарушение правил безопасности движения или эксплуатации на транспорте. Кстати, судебный процесс открытый и журналисты могут его посещать свободно, там интересно.

Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года

- Получается, что Министр Сауранбаев не владеет ситуацией в руководимом им Министерстве транспорта?

- Да владеет он ситуацией. Но, скорее всего, его заместители и сотрудники, курирующие работу авиационного транспорта, не подготовили его по данному вопросу, чем очень сильно «подставили» перед журналистами и общественностью, поэтому он и «поплыл», отвечая на некорректно поставленный вопрос. Теперь, наверное, Министр за такой конфуз должен разобраться с подчиненными: его подставили преднамеренно или по тупости, а потом еще и сделать соответствующие оргвыводы.

Напомним, 27 декабря 2019 года, выполняя рейс из Алматы в Астану, воздушное судно Fokker-100 авиакомпании “Bek Air” потерпело крушение. Трагедия произошла на взлете – самолет потерял управление, вынужденно прервал взлёт, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и территории алматинского Международного аэропорта и врезался в дом, незаконно построенный в запретной зоне на приаэродромной территории.

В авиакатастрофе погибли 12 человек: командир корабля Марат МУРАТБАЕВ и пассажиры. Через месяц после крушения, 28 января, скончался второй пилот Миржан МУЛДАКУЛОВ.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Какая связь между крушением Fokker-100 авиакомпании BekAir и Кантаром

Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

Почему до сих пор не закончено расследование катастрофы самолёта авиакомпании BekAir

Скончался второй пилот, выживший в авиакатастрофе

Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”

Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air

Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет

Бакытжан Базарбек: Чиновники пытаются "отскочить"

Каждый блогер - прокурор

Последние слова второго пилота Bek Air

Самолет упал в Алматы, есть выжившие

Фото: КЧС.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером