Подставили или недоглядели? — министр транспорта попал впросак из-за катастрофы Bek Air

7245 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Пятница, 01 Авг 2025, 10:00

После неуверенного ответа чиновника всплыл старый отчет, завершённое следствие и открытый суд

Вчера, 31 июля 2025 года на сайте агентства КазТАГ появилась информация  об авиакатастрофе самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», которая произошла 27 декабря 2019 года.

Министр транспорта Нурлан САУРАНБАЕВ, отвечая на вопрос журналистки КаТАГ Анастасии ЦЫБИНОЙ ответил, что расследование будет возобновлено.

После выступления министра мы связались с бывшим председателем Комиссии по расследованию авиакатастрофы Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" Нурланом АККУЛОВЫМ и попросили прокомментировать эту новость:

Читайте также
Почему министр Карабаев солгал в стенах парламента

- Во-первых, согласно положениям Приложения 13 к Конвенции Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) – ИКАО (ICAO), регламентирующего вопросы расследования авиационных происшествий и инцидентов, государство-член ИКАО должно учредить полномочный орган по расследование авиационных происшествий и инцидентов, этим раньше, в 2019 году, занималось Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), а сейчас Министерство транспорта. Единственной целью этого расследование является установление причин авиационных происшествий или инцидентов и выработка рекомендаций для недопущения их в будущем. Это же закреплено в Законе Республики Казахстан (РК) от 15 июля 2010 года № 339-IV «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», а также в Правилах представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом министра по инвестициям и развитию РК от 27 июля 2017 года № 505.

Во-вторых, правоохранительными органами – МВД и прокуратурой, проводятся досудебное производство, т.е. следствие, по факту преступлений на транспорте по факту преступлений, предусмотренных Главой 14 Уголовного Кодекса РК, статьи с 344 по 360, задачами которого является предъявление обвинения виновным лицам при доказанности их вины в совершении данных преступлений и последующего привлечения их к ответственности.

Как видите разница налицо.

Так вот расследование авиационного происшествия, которое вело МИИР было закончено в апреле 2022 года и на сайте министерства был опубликован Окончательный отчет, который есть в свободном доступе.

А вот следствие, которое вело МВД было закончено в марте 2024 года и в апреле 2025 года его передали в Турксибский районный суд г.Алматы. В настоящее время уже идёт судебный процесс, где погибших пилотов пытаются обвинить по статье 344 УК РК, то есть нарушение правил безопасности движения или эксплуатации на транспорте. Кстати, судебный процесс открытый и журналисты могут его посещать свободно, там интересно.

Читайте также
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года

- Получается, что Министр Сауранбаев не владеет ситуацией в руководимом им Министерстве транспорта?

- Да владеет он ситуацией. Но, скорее всего, его заместители и сотрудники, курирующие работу авиационного транспорта, не подготовили его по данному вопросу, чем очень сильно «подставили» перед журналистами и общественностью, поэтому он и «поплыл», отвечая на некорректно поставленный вопрос. Теперь, наверное, Министр за такой конфуз должен разобраться с подчиненными: его подставили преднамеренно или по тупости, а потом еще и сделать соответствующие оргвыводы.

Напомним, 27 декабря 2019 года, выполняя рейс из Алматы в Астану, воздушное судно Fokker-100 авиакомпании “Bek Air” потерпело крушение. Трагедия произошла на взлете – самолет потерял управление, вынужденно прервал взлёт, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и территории алматинского Международного аэропорта и врезался в дом, незаконно построенный в запретной зоне на приаэродромной территории.

В авиакатастрофе погибли 12 человек: командир корабля Марат МУРАТБАЕВ и пассажиры. Через месяц после крушения, 28 января, скончался второй пилот Миржан МУЛДАКУЛОВ.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Какая связь между крушением Fokker-100 авиакомпании BekAir и Кантаром

Отчёт о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air был подделан

Почему до сих пор не закончено расследование катастрофы самолёта авиакомпании BekAir

Скончался второй пилот, выживший в авиакатастрофе

Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”

Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Вице-министр рассказал о подмене документов для отчёта о катастрофе самолёта авиакомпании Bek Air

Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет

Бакытжан Базарбек: Чиновники пытаются "отскочить"

Каждый блогер - прокурор

Последние слова второго пилота Bek Air

Самолет упал в Алматы, есть выжившие

Фото: КЧС.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента