Как фирма Зейнуллы Какимжанова строила автомобильную дорогу М-51, пока тот судился с Ratel.kz

12965 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 24 Мая 2023, 09:00

Чего стоит деловая репутация экс-министра финансов и АО "К-Дорстрой"

Ratel.kz продолжает пристально следить за тем, как в судах по всему Казахстану выносят решения по искам в отношении АО "К-Дорстрой". 22 мая 2023 года в открытом доступе появилось интересное решение Специализированного межрайонного экономического суда Северо-Казахстанской области.

Итак, начнём по порядку.

Читайте также
Бесславный конец дорожной империи экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова

4 июля 2017 года между АО "НК "ҚазАвтоЖол" в лице Северо-Казахстанского областного филиала, выступавшего заказчиком, и АО "К-Дорстрой" был заключен договор о закупках работ по реконструкции автомобильной дороги республиканского значения М-51 "Граница Российской Федерации (на Челябинск) – граница Российской Федерации (на Новосибирск) через город Петропавловск, Омск" 465-525 км на участке транзитного коридора "Щучинск-Кокшетау-Петропавловск-граница Российской Федерации".

Общая сумма договора первоначально составляла 12,66 млрд с учётом НДС и включала в себя все затраты подрядчика, в том числе стоимость материалов и других расходов в связи с исполнением обязательств, принятых по договору.

Финансирование реконструкции 60 км автомобильной дороги осуществлялось в рамках утвержденной республиканской бюджетной программы "Развитие автомобильных дорог на республиканском уровне".

В дальнейшем между АО "НК "ҚазАвтоЖол" и АО "К-Дорстрой" было заключено 18 дополнительных соглашений к договору. Однако история взаимоотношений между компаниями закончилась тем, что 18 ноября 2022 года АО "НК "ҚазАвтоЖол" направило в адрес АО "К-Дорстрой" уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке с 1 декабря 2022 года, ссылаясь на пункты 13.6.1, 13.6.2 и 13.6.9 договора.

1 декабря 2022 года договор подряда расторгнут в одностороннем порядке по инициативе АО "НК "ҚазАвтоЖол".

Читайте также
"К-Дорстрой" не предоставляет госорганам данные о долгах по зарплате работников

17 января 2023 года АО "К-Дорстрой" обратилось с иском в суд "о признании действий АО "НК "ҚазАвтоЖол" по расторжению договора незаконными, признании действий по незаключению дополнительного соглашения незаконными, об обязании устранить допущенные нарушения, путем заключения дополнительного соглашения к договору". Свой иск подрядчик мотивировал тем, что 28 октября 2022 года было получено положительное заключение Госэкспертизы по проекту, однако окончательная стоимость работ на объекте АО "НК "КазАвтоЖол" не была определена, что повлияло на срок выдачи банковской гарантии. Также не был утверждён график производства работ на 2022-2023 годы. По мнению АО "К-Дорстрой", "ответчик, не имея никаких правовых оснований, без определения степени вины АО "К-Дорстрой", расторг договор, тогда как, в соответствии с условиями договора, ответчик обязался заключить дополнительное соглашение".

Спустя месяц, 15 февраля 2023 года, АО "НК "КазАвтоЖол" обратилось со встречным иском к АО "К-Дорстрой" об обязании возвратить дорожно-строительные материалы, переданные по договору ответственного хранения от 19 сентября 2017 года. Пунктом 2.2 договора ответственного хранения предусмотрено, что "АО "К-Дорстрой" обязуется вернуть по первому требованию принятые по акту приема-передачи материалы того же рода и качества", однако после расторжения договора подряда и до настоящего времени АО "К-Дорстрой" не произведен возврат дорожно-строительных материалов.

Читайте также
Суд наложил арест на имущество и счета "К-Дорстрой"

В решении Специализированного межрайонного экономического суда Северо-Казахстанской области от 15 мая 2023 года подробно указаны пункты договора, которые нарушило АО "К-Дорстрой".

Согласно пункту 13.6.1 подрядчик "не обеспечил необходимую мобилизацию дорожно-строительной техники и оборудования, неоднократно срывает графики мобилизации оборудования и производства работ".

Согласно пункту 13.6.2 АО "К-Дорстрой" "приостанавливает работы сроком более 28 дней, причем остановка не была санкционирована заказчиком и/или представителем заказчика".

Согласно пункту 13.6.9 "невнесение обеспечения исполнения договора и/или обеспечения возврата аванса (предоплаты) в сроки, указанные в договоре".

В принципе, ничего удивительного, зная, как привыкло относится к своим обязательством АО "К-Дорстрой" ещё с тех времён, когда его надёжно курировал экс-министр финансов Зейнулла КАКИМЖАНОВ.

А теперь приведём любопытную хронологию того, как АО "К-Дорстрой" выполнял свои договорные обязательства. Хронология подробно указана в решении суда.

Читайте также
АО "К-Дорстрой" не заплатило рабочим за ремонт военного аэродрома "Жетиген"

Итак, почти год спустя с начала работ по реконструкции автомагистрали: "В период с мая 2018 года подрядчиком неоднократно нарушались условия договора, а именно происходил срыв утвержденного заказчиком плана финансирования по месяцам и срыв утверждённого ежегодного графика производства работ по итогам года. Ввиду чего в адрес подрядчика направлялись уведомления о начислении штрафных санкций за нарушение пунктов 7.2 и 7.3 договора".

14 июля 2020 года в адрес АО "НК "КазАвтоЖол" поступает уведомление от АО "К-Дорстрой" о приостановлении выполнения всех видов работ по проекту в связи с подачей искового заявления в суд о понуждении внесения изменений с проектно-сметную документацию: "Из материалов дела следует, что с июля 2020 года до момента расторжения договора работы на объекте не производились. То есть подрядчик допустил существенные нарушения условий договора, а именно согласно пункту 13.6.2 подрядчик приостановил работы сроком более 28 дней, причем остановка не была санкционирована заказчиком".

Судом также было установлено, что согласно дополнительному соглашению 3 июня 2021 года в договор внесены изменения в части добавления вида обеспечения исполнения договора в виде договора страхования. АО "К-Дорстрой" был предоставлен договор страхования гражданско-правовой ответственности 7 июля 2021 года по обеспечению возврата аванса. Пунктом 3.5 договора страхования установлено, что "при неуплате страховой премии в установленные сроки договор страхования считается не вступившим в силу, и страховщик обязательств в страховой выплате не несет".

Читайте также
Как страховая компания "Халык" и "К-Дорстрой" фальсифицировали договоры страхования ГПО-3

"На запрос заказчика у подрядчика платежного поручения об уплате страховой премии в целях подтверждения факта вступления в силу договора страхования, истцом не было предоставлено соответствующее платежное поручение в связи с чем, следует, что страховая премия не уплачена и обеспечение исполнения Договора не внесено должным образом, что является нарушением пункта 5.1 Договора. То есть, согласно пункту 5.1 Договора, подрядчику необходимо было в течение 20 (двадцати) рабочих дней предоставить обеспечение исполнения Договора в размере 3% от общей суммы договора. Данный пункт договора подрядчиком также не был исполнен", - пришёл к выводу суд.

13 сентября 2022 года между АО "НК "КазАвтоЖол" и АО "К-Дорстрой" было подписано дополнительное соглашение №18 к договору, согласно подпункту 1.1 которого в пункт 3.2 были внесены следующие изменения: "Предварительная стоимость Договора составляет 16 489 353 150 тенге, в том числе НДС 1 978 722 378 тенге, и включает все расходы, связанные с выполнением остаточных объемов работ, а также все налоги и сборы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, в том числе НДС.

Окончательная стоимость Договора определяется стоимостью строительства по ПСД, откорректированной в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов и получившей положительное заключение Госэкспертизы. При этом Подрядчик обязан применить скидку от стоимости строительства согласно откорректированной ПСД в размере не менее, чем размер скидки, указанной Подрядчиком в своем коммерческом предложении.

В случае, если ПСД не будет откорректирована либо не получит положительное заключение Госэкспертизы, окончательная стоимость Договора определяется стоимостью строительства по текущей ПСД с учетом остаточных объемов работ.

После определения окончательной стоимости Договора Стороны обязаны закрепить ее путем подписания дополнительного соглашения к Договору".

Читайте также
Как страховая компания "Халык" и "К-Дорстрой" фальсифицировали договоры страхования ГПО-1

Таким образом, в дополнительном соглашении №18 от 13 сентября 2022 года указана сумма договора 16,489 млрд тенге, откорректированная после перерасчета проектно-сметной документации и получившая положительное заключение Госэкспертизы. "В связи с чем требования по первоначальному иску о признании действий по незаключению дополнительного соглашения незаконными, об обязании устранить допущенные нарушения путем заключения дополнительного соглашения к договору, не подлежат удовлетворению в полном объеме. Действия ответчика по расторжению договора признаны судом обоснованными и законными, оснований для признания действий по расторжению договора незаконными не имеется", - пришёл к выводу суд.

Рассматривая встречный иск, суд исходил из того, что 19 сентября 2017 года между АО "НК "КазАвтоЖол" и АО "К-Дорстрой" был заключен договор ответственного хранения, согласно которому "подрядчик несёт полную ответственность за целостность и сохранность материалов, а заказчик имеет право проводить инвентаризацию наличия материалов".

Стоимость заготовленного материала оплачена АО "НК "КазАвтоЖол" в полном объеме, что дает право полного распоряжения данными материалами. Пунктом 2.2 договора ответственного хранения предусмотрено, что АО "К-Дорстрой" обязуется вернуть по первому требованию принятые по акту приема-передачи материалы того же рода и качества.

Читайте также
Как страховая компания "Халык" и "К-Дорстрой" фальсифицировали договоры страхования ГПО-2

"Судом установлено, что 3 февраля 2023 года АО "НК "ҚазАвтоЖол" направлено письмо в адрес АО "К-Дорстрой" по возврату неотработанных дорожно-строительных материалов, однако требование оставлено без удовлетворения. Согласно статьям 272-273 ГК, обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или договором. С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу, что требования истца по второму иску являются обоснованными и подлежат удовлетворению", - указано в судебном акте.

В резолютивной части решения суд указал: "Обязать АО "К-Дорстрой" возвратить АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" дорожно-строительные материалы: крупнообломочный грунт с глинистым заполнителем до 25% (17311,73 мЗ, 76 485,87 мЗ, 34 003,60 мЗ), щебнистый скальный грунт (2 020,00 м2, 49 963,96 м2), щебеночно-песчаная смесь оптимального состава С4 0-70 (3 459,00 м3, 8 398,99 м3, 17 261,35 м3), отсев 0-5 (1 012,85 м3, 2 655,98 м3), щебень из плотных горных пород фракции 5-10 мм (3 957,68 м3), щебень из плотных горных пород фракции 10-20 мм (623,9 м3, 4851,96 м3), щебень из плотных горных пород фракции 20-40 мм (10587,81 м3, 11 443,31 м3), битум (3 779,42), стенка откосная СТ 2 (8 шт.), стенка откосная СТ 3 (4 шт.), блок упора У-1 (26 шт.), блок упора У-2 (26 шт.), звено средней части ЗКП2.200 (4 шт.), звено средней части ЗКП2.100 (4 шт.), звено оголовка 11.170 (2 шт.), плита фундамента № 45 Ф4 (8 шт.), плита фундаментная №46,Ф1 (2 шт.), блок укрепления (плита П-1) (380,25 м2), плита ПНД-14 (12 шт.), блок экрана БФ 1 (2 шт.), оцинкованное барьерное ограждение (234,46 т)".

Список внушительный и по скромным подсчётам тянет на сотни миллионов тенге. Для примера, щебеночно-песчаная смесь оптимального состава С4 0-70 стоит более 2000 тенге за тонну. То есть это более 58 млн тенге за поставленные более 29 тысяч кубов.

Кроме того, суд отказал в удовлетворении иска АО "К-Дорстрой" к АО "НК "ҚазАвтоЖол" о признании действий по расторжению договора незаконными, признании действий по незаключению дополнительного соглашения незаконными, об обязании устранить допущенные нарушения, путем заключения дополнительного соглашения к договору – отказать.

Читайте также
Компания Зейнуллы Какимжанова выплатит 3,6 млрд тенге неустойки за неправомерное пользование деньгами

Решение пока не вступило в законную силу.

Для редакции Ratel.kz указанные в судебном акте даты важны, потому что как раз в это время наша редакция пыталась доказать в суде, что все исковые требования Зейнуллы Какимжанова и его сына Ильхалида КАКИМЖАНОВА абсурдны. Тем не менее 4 апреля 2017 Медеуский районный суд Алматы вынес решение в пользу экс-министра финансов Какимжанова и его сына к интернет-порталу Ratel.kz и журналу Forbes.kz, взыскав со СМИ 50 млн 200 тыс. тенге: 27 млн 900 тыс. - в пользу Зейнуллы Какимжанова и 22 млн 300 тыс. тенге – в пользу Ильхалида Какимжанова.

Согласно решению, издатель сайта Forbes.kz - ТОО "United Media Group" и заместитель главного редактора издания Александр ВОРОТИЛОВ выплатили Какимжановым 16,5 млн тенге; издатель интернет-портала Ratel.kz - ТОО "ИТАЮ", главный редактор издания Марат АСИПОВ, журналисты Геннадий БЕНДИЦКИЙ и Сапа МЕКЕБАЕВ – 26 млн 900 тыс. тенге. Бывший гендиректор ТОО "Автодорсервис" Виталий ПРОЦЕНТОВ выплатил 6 млн 800 тыс. тенге в пользу истцов.

Кроме того, суд обязал Forbes.kz опровергнуть сведения, изложенные в девяти публикациях, и полностью удалить с сайта и аккаунтов издания в социальных сетях 10 публикаций. Также суд посчитал, что 13 публикаций, опубликованных интернет-порталом Ratel.kz, не соответствуют действительности, а потому должны быть опровергнуты и удалены.

В 2017 и 2018 годах мы пытались добиться справедливости сначала в Алматинском городском суда, затем в Верховном суде. Однако в удовлетворении наших жалоб было отказано.

Читайте также
Как Какимжанов немецкие инвестиции в Казахстан привлекал

В марте 2018 года по заявлению Зейнуллы Какимжанова, уже после исполнения решения суда, против сотрудников Ratel.kz было возбуждено досудебное производство по 274 статье УК РК, а работа портала решением суда была полностью приостановлена до ноября 2019 года. Редакция Ratel.kz была фактически обескровлена: мы выплатили многомиллионные суммы экс-министру, лишены компьютеров, которые были изъяты полицией в рамках следственных действий, работа домена Ratel.kz была приостановлена. Какимжанов сполна воспользовался и тем, что наш коллега Геннадий Бендицкий скончался 3 декабря 2017 года после тяжёлой болезни.

Теперь же мы видим, что с каждым новым решением суда по искам в отношении АО "К-Дорстрой" подтверждается то, о чём Геннадий Бендицкий писал в 2016 и 2017 годах. И пусть Верховный суд отказал нам в обжаловании решений, Ratel.kz продолжит внимательно следить за всеми судебными процессами в отношении компании, которую взрастил Какимжанов. Все должны знать истинную деловую репутацию АО "К-Дорстрой" и её основателя.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Как поплыл "островок стабильности и безопасности"
Примерно годовой объём дождевой воды обрушился на обычно сухую страну Персидского залива всего за 12 часов
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему мне нравится судья Кульбаева
В очередной раз, “обращая внимание суда”, адвокат Бишимбаева зачитала выводы эксперта о левой ноге подсудимого при обсуждении его правой
Дома с недоделками: в каких жилых комплексах Алматы суд обязал Qazaq Stroy устранить нарушения
Квартиры в этих домах город покупает для очередников по 450 тысяч тенге за квадратный метр
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
Актюбинский ветеран спорта выиграл суд у министерства
Государство заплатит ему за медали
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.