
Ремонт может обойтись более чем в 3 млрд тенге
В Западно-Казахстанскую область с рабочим визитом прибыл министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат КАРАБАЕВ, а также его заместители и руководители подчиненных ведомств. Министр встретился в том числе и с местными жителями и журналистами, которые рассказали ему об основных проблемах региона.
В частности, спросили, будут ли увеличивать число железнодорожных и авиарейсов из Уральска в другие регионы Казахстана. Дело в том, что билеты и на самолет, и на поезд в летнее время либо сильно дорожают, либо быстро раскупаются.
"Что касается поездов, то это ведь не так, что у нас есть возможность, а мы не делаем. Реально нет возможности увеличить. Где-то не хватает вагонов, где-то пропускная способность не позволяет. Но это не означает, что мы будем сидеть сложа руки и бездействовать", - сказал Марат КАРАБАЕВ.
Вопрос об увеличении числа авиарейсов министр перепоручил заместителю председателя комитета гражданской авиации РК Тимуру ТЛЕГЕНОВУ.
"Сейчас из международного аэрпорта Маншук Маметовой есть 29 рейсов в неделю, 2 из них международные в Шарм-эль-Шейх и Франкфурт и 5 внутренних в Алматы, Астану, Актау, Актобе и Туркестан. Рейсы в Туркестан субсидируются государством. В целом, внутренние рейсы авиакомпании могут устанавливать без каких-либо ограничений с нашей стороны. Вопрос только в спросе и их экономической выгоде.
Однако 31 мая этого года при комитете состоится крупное совещание с участием всех казахстанских авиакомпаний и аэропорта Уральска, будем искать пути решения. С уверенностью можно сказать, что число рейсов из Уральска увеличится. Одномоментно сделать это непросто, потому что самолеты стоят дорого, минимум 100 миллионов долларов. В этом году в Казахстане появилось 13 новых самолетов", - сказал Тимур Тлегенов.
Он также разъяснил ситуацию с передачей в доверительное управление части аэропорта Уральска российскому инвестору АО "Ретранс".
"Из-за доверительного управления никаких санкций не будет. Контрольный пакет акций аэропорта (51%) находится у Казахстана. Рулежная дорожка, перрон, влетно-посадочная полоса принадлежат государству. Для нас наоборот хорошо, что есть инвестор, что он готов вкладываться.
Сейчас идут переговоры с инвестором по поводу ремонта рулежной дорожки и взлетно-посадочной полосы методом государственно-частного партнерства. Инвестор за свой счет отремонтирует их, при этом они останутся также в собственности государства, затем государство будет ему возвращать вложенные средства. Стоимость ремонта - порядка 3 миллиардов тенге", - отметил Тимур Тлегенов.
Меж тем аким Западно-Казахстанской области Нариман ТУРЕГАЛИЕВ, выступая на отчетной встрече в столице, также поспешил заверить, что нет ничего страшного в том, что в аэропорту работает российская фирма.
"Уральский аэропорт в частных руках с 2019 года. Действительно, с этого года российская компания "Ретранс" имеет 49%. Но они - всего лишь управляющая компания. Все стратегические объекты в госсобственности. Это компания с опытом, у них в России в доверительном управлении 14 аэропортов. Кроме того, есть ответственный орган - комитет гражданской авиации, прежде чем фирма зашла в аэропорт Уральска, комитет полностью проверил все ее связи. Бояться нечего. Помимо ремонта объектов перед инвестором мы поставили задачу - появление еще пяти рейсов из аэропорта, в том числе в Стамбул и Шымкент", - заявил Нариман ТУРЕГАЛИЕВ.
Стоит подчеркнуть, что в прошлом году комитет гражданской авиации ограничил прием тяжелых грузов в аэропорту Уральска из-за неисправности рулежной дорожки и перрона. В 2022 году международный аэропорт Маншук Маметовой открылся после продолжительной реконструкции за счет компании "КПО Б.В." стоимостью в 6,6 млрд тенге. В 2023 году воздушная гавань перешла в доверительное управление русскому олигарху. Кроме того, турецкая компания заявила о намерении построить грузовой авиа-карго терминал на базе действующего аэрпорта.
Фото: © Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.