В адрес Касым-Жомарта Токаева направлено ещё одно открытое письмо из Семея

7430 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 21 Апр 2021, 10:30

В ВКО продолжают кипеть страсти вокруг пассажирских перевозок

Похоже, что предприниматели, создавшие совместное с государством предприятие, исчерпали свои аргументы в поединке с администрацией Восточного Казахстана. Во всяком случае, один из бизнесменов города, создавший совместную с акиматом фирму, решил обратиться к президенту страны. Серикжан АЙКЕЛЬЕВ, владеющий предприятиями сразу в нескольких сферах жизнедеятельности Семея и не так давно заключивший договор о создании нового автопарка, написал открытое письмо Касым-Жомарту ТОКАЕВУ. В нём он заметил, что состояние дел в сфере ГЧП в регионе вызывает обеспокоенность, поскольку некомпетентные действия или бездействие чиновников подрывают доверие бизнеса не только к самому механизму, но и к государству в целом. В письме описана предыстория вопроса, спутавшегося в настоящий гордиев узел.

Читайте также
В споре о кредите ЕБРР для Семея дело дошло до Токаева

По его информации, в 2017 году в Семее возникла необходимость срочного реформирования сферы автобусных перевозок - недовольство населения качеством перевозок нарастало, а перевозчики не имели средств для обновления изношенного автопарка. Акимат Восточно-­Казахстанской области искал частного инвестора, способного влить необходимые средства и обеспечить реализацию проекта "Обновление общественного транспорта в г. Семей". Поскольку городские пассажирские перевозки, как и всякий социальный проект, были планово-убыточными, желающих среди бизнесменов не было.

"Путем обещаний оказать всестороннюю поддержку и обеспечить полное субсидирование убытков, аким г. Семей Ермак САЛИМОВ фактически уговорил меня принять участие в данном проекте. В результате было создано ТОО "Semey Bus" с долей государства 48,5% в уставном капитале, соответственно моя доля как частного инвестора составила 51,5%. Государство внесло в качестве взноса 620 250 ООО тенге, я в свою очередь инвестировал 658 837 ООО тенге, в том числе 20 новых автобусов среднего класса, специально приобретенных мною для данного проекта, и имущественный комплекс автобусного парка", - пишет он.

Государственную часть денег использовали для уплаты первоначального взноса, для того чтобы приобрести на условиях лизинга в АО "БРК-Лизинг" 170 новых автобусов у местных производителей. Кроме того, стороны подписали соглашение о поддержке проекта, в котором акимат ВКО и города взяли на себя обязательства обеспечить субсидирование пассажирских перевозок ТОО "Semey Bus". К перевозкам пассажиров новый автопарк приступил в 2019 году.

"Применение планово-убыточного тарифа (80 тенге) и недостаточный пассажиропоток, усиленный введением государством ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, стали причиной острой нехватки оборотных средств и образования значительных убытков, роста кредиторской задолженности, в том числе по налогам и лизинговым платежам. Руководствуясь условиями соглашения о поддержке проекта, положениями Закона РК "Об автомобильном транспорте", комплексной программы и комплексных мер по развитию автобусных перевозок, правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, ТОО "Semey Bus" многократно обращался в местные исполнительные органы для выделения бюджетных субсидий. Решением областного маслихата все автобусные маршруты ТОО "Semey Bus" были определены как социально значимые автомобильные сообщения. Бюджетные заявки для выделения субсидий были вовремя направлены в уполномоченный орган", - рассказывает Серикжан Айкельев.

Читайте также
В прокуратуру и Антикоррупционную службу поступили заявления на чиновников Семея

После этого, по его версии, акимат области вместо решения вопроса о выплате субсидий стал искать повод для их невыплаты. Были инициированы многочисленные финансовые проверки предприятия, после которых в августе 2020 года контроль за всеми финансовыми потоками бизнесмен передал акимату города Семей, который с тех пор распределяет каждый тенге доходов, полученных автопарком. Это не помогло, тогда предприниматели и несколько депутатов маслихата Семея обратились за помощью к общественности, надеясь наладить диалог с властью.

"К нашему глубокому разочарованию, вместо конструктивного диалога и помощи мы получили обратную реакцию. Начал реализовываться план по доведению ТОО "Semey Bus" до банкротства. Одновременно мы получили уведомление от АО "Фонд поддержки промышленности" об объявлении дефолта по лизингу с требованием вернуть автобусы и уведомление от акимата г. Семей о расторжении договора организации регулярных автомобильных перевозок в связи с изъятием у нас автобусов", - рассказывает инвестор.

Бизнесмен уверяет Касым-Жомарта Токаева в том, что все предпринятые действия со стороны акимата ВКО, АО "Фонд поддержки промышленности" незаконны. Также он уведомляет, что в полном соответствии с действующим законодательством представители фирмы, созданной в ГЧП,  обжаловали все незаконные действия в судебном порядке и дальше намерены бороться за свои права только в правовом поле.

"Несмотря на все попытки остановить деятельность ТОО "Semey Bus" и давление со стороны акимата ВКО, наши автобусы продолжают выходить на все маршруты. Я приложу все усилия и сделаю все от меня зависящее, чтобы и впредь ТОО "Semey Bus" продолжал свою деятельность. Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич, в данный момент ТОО "Semey Bus" и я лично испытываем колоссальное давление, организованное акиматом ВКО. От своего лица, от лица сотрудников ТОО "Semey Bus" прошу Вас обратить внимание на ситуацию", - резюмирует Айкельев.

Читайте также
Война войной, а тендеры по расписанию

Буквально пару дней назад директор ТОО "Semey Bus" Болат КИЛИШБЕКОВ отправил в надзорный орган и борцам с коррупцией документы в которых отметил, что, по его мнению, должностными лицами акимата города Семей в интересах ТОО "СемАвтоПарк" "совершаются незаконные действия, которые являются коррупционными правонарушениями и могут иметь тяжкие последствия". По версии Килишбекова, под предлогом объявления дефолта АО "БРК-Лизинг" ряд лиц пытается принудительно изъять у ТОО "Semey Bus" принадлежащие на условиях лизинга пассажирские автобусы.

Ratel.kz писал о том, что обострение конфликта вокруг перевозок в Семее произошло в пятницу, 16 апреля. Вечером этого дня в городе объявили срочную пресс-конференцию акима Нурымбета САКТАГАНОВА, на которой он заявил, что договор с "Semey Bus" разорван, самому автопарку объявлен дефолт, больше 400 сотрудников в один момент остались без работы, на улицы Семея выйдут транспортные средства другого перевозчика - ТОО "СемАвтоПарк". К слову, не так давно на общественном транспорте Семея внедрили систему электронного билетирования: установили валидаторы. Сделано это по задумке властей, чтобы показать реальный денежный оборот в сфере пассажирских перевозок. Стоимость проезда по транспортной карте составляет 80 тенге, а наличными нужно отдать 150 тенге. На технике выходящего на рейсы перевозчика валидаторов нет, значит, в любом случае придётся платить наличными. Власти обещают, что цена некоторое время останется в районе 80 тенге.

Конфликт вокруг перевозок в городе долгоиграющий. В начале апреля первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет Сактаганов представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.

Первый заместитель акима ВКО утверждал, что причиной всему - неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

Директор ТОО "Semey Bus" на прошлой неделе парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи Килишбеков заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Фирма Какимжанова попала в чёрные списки "ҚазАвтоЖола"
Компания сына экс-министра финансов до конца 2025 года не сможет участвовать в госзакупках
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Цены на бензин: хотите, как в Венесуэле?
Почему правительство стесняется объяснять народу, что рост цен на бензин – не прихоть, а необходимость
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
В США богатеть собираются все
За прошлые четыре года президентства Трампа множество людей заработали на рынке Америки больше, чем за всю предыдущую жизнь
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Назарбаевские олигархи отжали бизнес Жакиянова с помощью девушки из Удмуртии
Иск в суд штата Нью-Йорк, который подал Галымжан Жакиянов, всколыхнул воспоминания о том, как преследовались противники Рахата Алиева
Актюбинец попал за решётку за то, что нашёл способ устроиться на хорошую работу
Вместе с ним свободы лишились и те, кто помог реализовать безработному его идею
Жители Семея упорно не хотят платить за вывоз мусора
Чиновники будут проводить рейды, и убеждать людей в необходимости оплаты
Он всё ещё на свободе: алматинка заявила, что полиция спустя рукава расследовала дело о её изнасиловании
Дело направлено в суд, но вещдоков мало
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.