В прокуратуру и Антикоррупционную службу поступили заявления на чиновников Семея

8402 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Воскресенье, 18 Апр 2021, 15:45

Противостояние перевозчиков с властями продолжается

В воскресенье, 18 апреля директор ТОО "Semey Bus" Болат КИЛИШБЕКОВ отправил в надзорный орган и борцам с коррупцией документы в которых отметил, что, по его мнению, должностными лицами акимата города Семей в интересах ТОО"СемАвтоПарк" "совершаются незаконные действия, которые являются коррупционными правонарушениями и могут иметь тяжкие последствия". По версии Килишбекова, под предлогом объявления дефолта АО "БРК-Лизинг" ряд лиц пытается принудительно изъять у ТОО "Semey Bus" принадлежащие на условиях лизинга пассажирские автобусы.

Читайте также
Война войной, а тендеры по расписанию

"С этой целью наших водителей подстрекают перегнать маршрутные автобусы в ТОО "Семавтопарк". Мы не согласны с изъятием наших автобусов и готовы защищать свои права любыми способами. АО "БРК-Лизинг" не имеет законного права истребовать автобусы, т.к. для этого необходимы судебное решение или судебный приказ согласно ст. 24 Закона "О финансовом лизинге". Всем процессом изъятия наших автобусов руководят должностные лица акимата, вводя в заблуждение общественность якобы о прекращении деятельности ТОО "Semey Bus", увольнении работников и пр. ТОО "Semey Bus" на 49 % принадлежит государству, но вместо защиты интересов государственного предприятия, не разобравшись с правовыми последствиями объявления дефолта, чиновники акимата лоббируют интересы частного перевозчика - ТОО "СемАвтоПарк", которое без законных оснований с 17.04.2021 г. выпустило на маршруты свои автобусы, не имея обязательных страховых полисов, создавая транспортный беспорядок, пробки и аварийные ситуации", - пишет он.

Руководитель предприятия готов отдать транспорт лишь после соответствующего судебного решения. 

Читайте также
Полмиллиарда тенге срочно нужно перевозчикам Семея, чтобы избежать коллапса

"Лица, совершающие непосредственное изъятие автобусов, должны быть привлечены к уголовной ответственности по статье 389 (самоуправство) Уголовного кодекса РК. В действиях должностных лиц государственных органов содержатся признаки правонарушения, предусмотренные статьями 361 (злоупотребление должностными полномочиями), 362 (превышение власти или должностных полномочий), 365 (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности) Уголовного кодекса. В этой связи, просим Вас принять немедленные меры для предотвращения незаконных действий и наступления беспорядков и тяжких последствий, разъяснить должностным лицам акимата и ТОО "СемАвтоПарк" о недопустимости принудительного изъятия автобусов без наличия судебных постановлений. Виновных лиц в совершении правонарушений просим привлечь к надлежащей ответственности", - говорится в документе.

Естественно, государственные служащие не остались в долгу. По официальным каналам распространяется информация о том, что акимат Семея прекращает договорные обязательства с ТОО "Semey Bus", и АО "БРК-лизинг" объявил дефолт предприятия. По данным областного информационного центра, входящего в госхолдинг, городская администрация уже заключила контракт с временным перевозчиком ТОО "СемАвтоПарк" сроком на два месяца до проведения конкурса и заключения основного договора с новым постоянным перевозчиком, и после этого аким Семея и представители "Семавтопарка" встретились с сотрудниками ТОО "Semey Bus".

Читайте также
Депутаты Семея просят президента страны надавить на акимат ВКО

"Я не хочу, чтобы через год - полтора мы оказались в той же ситуации, что и предыдущая компания. Поэтому заработная плата будет рассматриваться в пределах 300 - 350 тысяч тенге за график. Если кто-то будет работать на больших машинах-гармошках, им, конечно, будет дополнительно оплата. Что касается кондукторов, мы с ними тоже подпишем договоры на два месяца пока на переходный период. Заработную плату рассматриваем в пределах 150 - 180 тысяч тенге за один график. Официально всех трудоустроим, официально будете получать зарплату, официально будете смотреть свои отработки, отчисления", – приводятся слова генерального директора ТОО "Семавтопарк" Григория ПИНЧУКА.

Ratel.kz писал о том, что обострение конфликта вокруг перевозок в Семее произошло в пятницу, 16 апреля. Вечером этого дня в городе объявили срочную пресс-конференцию акима Нурымбета САКТАГАНОВА, на которой он заявил, что договор с "Semey Bus" разорван, самому автопарку объявлен дефолт, больше 400 сотрудников в один момент остались без работы, на улицы Семея выйдут транспортные средства другого перевозчика - ТОО "СемАвтоПарк". К слову, не так давно на общественном транспорте Семея внедрили систему электронного билетирования: установили валидаторы. Сделано это по задумке властей, чтобы показать реальный денежный оборот в сфере пассажирских перевозок. Стоимость проезда по транспортной карте составляет 80 тенге, а наличными нужно отдать 150 тенге. На технике выходящего на рейсы перевозчика валидаторов нет, значит, в любом случае придётся платить наличными. Власти обещают, что цена некоторое время останется в районе 80 тенге.

Читайте также
Госслужащие ВКО продолжают решать проблемы кулаками

Конфликт вокруг перевозок в городе долгоиграющий. В начале апреля первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет Сактаганов представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.

Первый заместитель акима ВКО утерждал, что причиной всему - неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

"С момента получения лизинга ТОО "SEMEY BUS" не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался и на сегодняшний день увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту "БРК-Лизинг" неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдет, деятельность ТОО "SEMEY BUS" будет остановлена", - говорил он.

А градоначальник заверял, что рассматривается вопрос о выделении предприятию полумиллиарда тенге.

Читайте также
Перевозчики Семея наносят ответный удар

Директор ТОО "Semey Bus" на прошлой неделе парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи Килишбеков заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.

"Я в шоке от озвученной информации, от абсурдности заявлений первого заместителя акима ВКО, от степени некомпетентности и отсутствия элементарной этики у чиновника столь высокого ранга. Сегодня я хочу раскрыть реальные обстоятельства того, что происходило на самом деле, чтобы всем стала понятна абсурдность заявлений чиновника, изложить свои выводы о роли государственных органов и должностных лиц, опираясь на факты и документы. Акимат Семея сам является частью так называемого "неэффективного" менеджмента".

Разменной монетой в этом противостоянии стали несколько сотен работников автопарка и трёхсоттысячное население Семея.

Фото: Информационный центр ВКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером