Война войной, а тендеры по расписанию

6225 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 17 Апр 2021, 14:00

Администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежит самому акимату

Читайте также
Госслужащие ВКО продолжают решать проблемы кулаками

Противостояние бизнесменов и властей в Семее продолжается. Чем оно в итоге обернётся для жителей, далёких от причин разборок и не желающих в них участвовать, пока непонятно. В игру вступают новые фигуры, так или иначе связанные с местной исполнительной властью.

Похоже, административный истеблишмент решил продемонстрировать, что готов идти на кардинальные меры для решения спорных вопросов с предпринимателями. И, в отличие от последних, ходов у акимата, видимо больше.

Интересно, что обострение конфликта произошло после смены городского руководства, когда с должности ушёл Ермак САЛИМОВ, занимавший пост более пяти лет, а на его место назначили Нурымбета САКТАГАНОВА, работавшего на разных должностях в акимате Восточно-Казахстанской области, в том числе, заместителем главы региона.

В пятницу, 16 апреля, финансовый директор вступившего в конфликт с акиматом Восточного Казахстана автопарка SEMEY BUS Жанар ТЕМИЖАНОВА опубликовала в Instagram обращение к жителям города и правоохранительным органам, в котором заметила, что администрация Семея готовит неприятный сюрприз.

"Из надёжных источников нам стало известно, что в ближайшее время ТОО "СемАвтоПарк" под покровительством акимата ВКО тайно подготовило захватническую операцию в отношении SEMEY BUS. Они подговаривают водителей наших автобусов в один из ближайших дней саботировать выполнение своих обязанностей, объявить забастовку, не выходить на работу. Всем предлагают перейти на работу к ним. Они надеются создать искусственно транспортный коллапс, спровоцировать недовольство горожан. После этого под видом спасения ситуации выпустят на маршруты старые автобусы ТОО "СемАвтоПарк" без наличия юридических прав на проведение перевозок. Это делается для того, чтобы не выполнять свои обязательства и не выплачивать утопающему в долгах перевозчику субсидии. К слову, как только озвучили, что перевозчику выделят 500 миллионов тенге субсидий, сразу же нам стал угрожать БРК-лизинг дефолтом".

Читайте также
Бизнесмены ВКО просят президента разобраться, почему государство переплачивает за строительство объектов

Кстати, за указанным ТОО "СемАвтоПарк" стоит Григорий ПИНЧУК, занимавший в начале нулевых пост заместителя акима Семея, а затем по три года отработавший заместителем акима ВКО и секретарём областного маслихата.

Как бы то ни было, но уже вечером в пятницу, 16 апреля, в городе объявили срочную пресс-конференцию акима Сактаганова, на которой он заявил, что договор с SEMEY BUS разорван, самому автопарку объявлен дефолт, больше 400 сотрудников в один момент остались без работы, на улицы Семея выйдут транспортные средства другого перевозчика - ТОО "СемАвтоПарк".

"Мы в мае и июне закроем пенсионные отчисления всем работникам. Из-за дефолта все автобусы БРК-лизинг изымет, возможно их передадут затем другому перевозчику. Тариф пока повышаться не будет, автобусы ходить будут, это берёт на себя ТОО "СемАвтоПарк"", - пообещал аким Семея.

К слову, не так давно на общественном транспорте Семея внедрили систему электронного билетирования: установили валидаторы. Сделано это, по задумке властей, чтобы показать реальный денежный оборот в сфере пассажирских перевозок. Стоимость проезда по транспортной карте составляет 80 тенге, а наличными нужно отдать 150 тенге. На технике выходящего на рейсы перевозчика валидаторов нет, значит, в любом случае придётся платить наличными.

"Люди будут так же платить по 80 тенге. Четыре месяца это точно останется так, дальше – будет видно", - заверил руководитель ТОО "СемАвтоПарк"  Григорий Пинчук.

При этом непонятно, каким образом теперь обеспечат прозрачность доходов в сфере общественного транспорта города и как власти будут регулировать работу перевозчика, который вывел автобусы на маршруты без получения соответствующего тендера, гарантирующего ему выплаты из бюджета. Кроме того, неясно, кому и на какие цели теперь уйдут полмиллиарда тенге, обещанные акиматом дефолтному автопарку. 

Тем не менее, утром в субботу, 17 апреля, семейчане увидели на маршрутах всё те же автобусы, принадлежащие SEMEY BUS. 

В автопарке официально заявили, что работают в прежнем режиме: "Все автобусы вышли на линию. Стоимость проезда остается той же: стандартный тариф по синей транспортной карте - 80 тенге, за наличный расчёт - 140 тг. Детский и льготный - 40 тг. Держатели социальных карт имеют право на бесплатный проезд. Также хотим уведомить, что официальных решений об остановке деятельности автопарка "Semey bus" не поступало".

Читайте также
Даниал Ахметов уволил оскандалившегося чиновника в ВКО

Реакции местного акимата и запасного перевозчика на эти действия пока не последовало.

Ratel.kz уже писал о том, что между семейчанами и крупными чиновниками ВКО назревает серьёзный конфликт.

Директор ТОО "Semey Bus" Болат КИЛИШБЕКОВ на прошлой неделе парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании после того, как первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет Сактаганов представили свою версию того, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.

Первый заместитель акимата ВКО уверен, что причиной всему - неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

"С момента получения лизинга ТОО "SEMEY BUS" не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался и на сегодняшний день увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту "БРК-Лизинг" неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдет, деятельность ТОО "SEMEY BUS" будет остановлена", - говорил он.

А градоначальник заверял, что рассматривается вопрос о выделении предприятию полумиллиарда тенге.

В своей речи директор ТОО "Semey Bus" Килишбеков заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.

"Я в шоке от озвученной информации, от абсурдности заявлений первого заместителя акима ВКО, от степени некомпетентности и отсутствия элементарной этики у чиновника столь высокого ранга. Сегодня я хочу раскрыть реальные обстоятельства того, что происходило на самом деле, чтобы всем стала понятна абсурдность заявлений чиновника, изложить свои выводы о роли государственных органов и должностных лиц, опираясь на факты и документы. Акимат Семея сам является частью так называемого "неэффективного" менеджмента".

Как бы то ни было, крайними в этой ситуации, так или иначе, останутся жители Семея. Это им нужно добираться по делам и на работу.

Фото: инфоцентр Семея.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером