Война войной, а тендеры по расписанию

5708 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Суббота, 17 Апр 2021, 14:00

Администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежит самому акимату

Читайте также
Госслужащие ВКО продолжают решать проблемы кулаками

Противостояние бизнесменов и властей в Семее продолжается. Чем оно в итоге обернётся для жителей, далёких от причин разборок и не желающих в них участвовать, пока непонятно. В игру вступают новые фигуры, так или иначе связанные с местной исполнительной властью.

Похоже, административный истеблишмент решил продемонстрировать, что готов идти на кардинальные меры для решения спорных вопросов с предпринимателями. И, в отличие от последних, ходов у акимата, видимо больше.

Интересно, что обострение конфликта произошло после смены городского руководства, когда с должности ушёл Ермак САЛИМОВ, занимавший пост более пяти лет, а на его место назначили Нурымбета САКТАГАНОВА, работавшего на разных должностях в акимате Восточно-Казахстанской области, в том числе, заместителем главы региона.

В пятницу, 16 апреля, финансовый директор вступившего в конфликт с акиматом Восточного Казахстана автопарка SEMEY BUS Жанар ТЕМИЖАНОВА опубликовала в Instagram обращение к жителям города и правоохранительным органам, в котором заметила, что администрация Семея готовит неприятный сюрприз.

"Из надёжных источников нам стало известно, что в ближайшее время ТОО "СемАвтоПарк" под покровительством акимата ВКО тайно подготовило захватническую операцию в отношении SEMEY BUS. Они подговаривают водителей наших автобусов в один из ближайших дней саботировать выполнение своих обязанностей, объявить забастовку, не выходить на работу. Всем предлагают перейти на работу к ним. Они надеются создать искусственно транспортный коллапс, спровоцировать недовольство горожан. После этого под видом спасения ситуации выпустят на маршруты старые автобусы ТОО "СемАвтоПарк" без наличия юридических прав на проведение перевозок. Это делается для того, чтобы не выполнять свои обязательства и не выплачивать утопающему в долгах перевозчику субсидии. К слову, как только озвучили, что перевозчику выделят 500 миллионов тенге субсидий, сразу же нам стал угрожать БРК-лизинг дефолтом".

Читайте также
Бизнесмены ВКО просят президента разобраться, почему государство переплачивает за строительство объектов

Кстати, за указанным ТОО "СемАвтоПарк" стоит Григорий ПИНЧУК, занимавший в начале нулевых пост заместителя акима Семея, а затем по три года отработавший заместителем акима ВКО и секретарём областного маслихата.

Как бы то ни было, но уже вечером в пятницу, 16 апреля, в городе объявили срочную пресс-конференцию акима Сактаганова, на которой он заявил, что договор с SEMEY BUS разорван, самому автопарку объявлен дефолт, больше 400 сотрудников в один момент остались без работы, на улицы Семея выйдут транспортные средства другого перевозчика - ТОО "СемАвтоПарк".

"Мы в мае и июне закроем пенсионные отчисления всем работникам. Из-за дефолта все автобусы БРК-лизинг изымет, возможно их передадут затем другому перевозчику. Тариф пока повышаться не будет, автобусы ходить будут, это берёт на себя ТОО "СемАвтоПарк"", - пообещал аким Семея.

К слову, не так давно на общественном транспорте Семея внедрили систему электронного билетирования: установили валидаторы. Сделано это, по задумке властей, чтобы показать реальный денежный оборот в сфере пассажирских перевозок. Стоимость проезда по транспортной карте составляет 80 тенге, а наличными нужно отдать 150 тенге. На технике выходящего на рейсы перевозчика валидаторов нет, значит, в любом случае придётся платить наличными.

"Люди будут так же платить по 80 тенге. Четыре месяца это точно останется так, дальше – будет видно", - заверил руководитель ТОО "СемАвтоПарк"  Григорий Пинчук.

При этом непонятно, каким образом теперь обеспечат прозрачность доходов в сфере общественного транспорта города и как власти будут регулировать работу перевозчика, который вывел автобусы на маршруты без получения соответствующего тендера, гарантирующего ему выплаты из бюджета. Кроме того, неясно, кому и на какие цели теперь уйдут полмиллиарда тенге, обещанные акиматом дефолтному автопарку. 

Тем не менее, утром в субботу, 17 апреля, семейчане увидели на маршрутах всё те же автобусы, принадлежащие SEMEY BUS. 

В автопарке официально заявили, что работают в прежнем режиме: "Все автобусы вышли на линию. Стоимость проезда остается той же: стандартный тариф по синей транспортной карте - 80 тенге, за наличный расчёт - 140 тг. Детский и льготный - 40 тг. Держатели социальных карт имеют право на бесплатный проезд. Также хотим уведомить, что официальных решений об остановке деятельности автопарка "Semey bus" не поступало".

Читайте также
Даниал Ахметов уволил оскандалившегося чиновника в ВКО

Реакции местного акимата и запасного перевозчика на эти действия пока не последовало.

Ratel.kz уже писал о том, что между семейчанами и крупными чиновниками ВКО назревает серьёзный конфликт.

Директор ТОО "Semey Bus" Болат КИЛИШБЕКОВ на прошлой неделе парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании после того, как первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет Сактаганов представили свою версию того, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.

Первый заместитель акимата ВКО уверен, что причиной всему - неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

"С момента получения лизинга ТОО "SEMEY BUS" не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался и на сегодняшний день увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту "БРК-Лизинг" неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдет, деятельность ТОО "SEMEY BUS" будет остановлена", - говорил он.

А градоначальник заверял, что рассматривается вопрос о выделении предприятию полумиллиарда тенге.

В своей речи директор ТОО "Semey Bus" Килишбеков заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.

"Я в шоке от озвученной информации, от абсурдности заявлений первого заместителя акима ВКО, от степени некомпетентности и отсутствия элементарной этики у чиновника столь высокого ранга. Сегодня я хочу раскрыть реальные обстоятельства того, что происходило на самом деле, чтобы всем стала понятна абсурдность заявлений чиновника, изложить свои выводы о роли государственных органов и должностных лиц, опираясь на факты и документы. Акимат Семея сам является частью так называемого "неэффективного" менеджмента".

Как бы то ни было, крайними в этой ситуации, так или иначе, останутся жители Семея. Это им нужно добираться по делам и на работу.

Фото: инфоцентр Семея.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.