Ужесточить требования к получению субсидий перевозчиками предлагают в Петропавловске

1829 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 04 Мар 2023, 10:00

Ситуацию в сфере общественных перевозок общественники охарактеризовали так: "Полный бардак, какого нет в других регионах"

Читайте также
Закатанные в асфальт миллионы считали в СКО

Маршруты автобусов не продуманы и напоминают хаотичные ломаные линии. Режим работы не выдерживает никакой критики, особенно в выходные и праздничные дни, когда просто невозможно куда-либо добраться. Автобусы работают на износ, остановки непрактичные, холодные и неудобные, электронные табло не действуют. Это лишь часть претензий к работе общественного транспорта, которые высказывают жители Петропавловска. Не лучше ситуация и с внутриобластными и межрайонными перевозками. Достаточно сказать, что автобусным сообщением охвачено только 371 село из 443. 

 - Нами проведен мониторинг социальных сетей, где, в частности, было обращение из села Подгорного Кызылжарского района, находящегося всего в 25 км от Петропавловска: "Уже три месяца нет автобуса. А ведь большая часть населения работает и учится в городе. Постоянно приходится ездить на такси. Неоднократно обращались в акимат, но ответа так и нет", - привел пример член Общественного совета СКО Павел АФАНАСЬЕВ. – А вот обращение от студентов колледжа, находящегося в селе Покровке Есильского района. Они испытывают трудности с поездками домой и возвращением обратно к месту учебы по причине отсутствия автобусного сообщения с их селами. 

Список подобных жалоб можно продолжать. Тем временем на субсидии перевозчикам из казны тратятся солидные деньги. По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в 2022 году на субсидирование внутриобластных маршрутов пошло свыше 800 млн тенге. В этом году выделен 361 млн тенге, дополнительная потребность составляет 566 млн. 

Читайте также
Пограничники СКО служат в ненормальных условиях

Что касается городских, пригородных и сезонных маршрутов, то, согласно информации акимата Петропавловска, за прошлый год на эти цели потрачено 2,1 млрд тенге (задолженность составляет еще свыше одного миллиарда), в этом году на субсидирование выделено полтора миллиарда тенге.

По закону, из бюджета субсидируются убытки перевозчиков, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров. В Северо-Казахстанской области из 54 внутриобластных автобусных маршрутов социально значимыми признаны 46, а в Петропавловске и вовсе - все имеющиеся 19 маршрутов. Установленные тарифы не обеспечивают их рентабельности, поэтому перевозчики требуют их повышения. Внутриобластные - должны повыситься на 2 тенге за один километр. Требования городских перевозчиков, которые готовят расчеты, пока неизвестны, ранее они называли 100 тенге. 

Со многими их аргументами трудно не согласится. Так, тариф в городском общественном транспорте, если проезд оплачивать безналичными (80 тенге со взрослого пассажира и 40 с ребенка), не менялся с 2017 года. А цены на ГСМ, запчасти, коммунальные услуги и прочее подорожали в разы. Субсидии, львиная доля которых уходит сейчас на погашение лизинговых платежей за новые автобусы, выдаются с огромным опозданием.

- Однако, прежде чем говорить о повышении тарифов, следует навести порядок и избавиться от полного бардака в общественных перевозках СКО, какого нет в других регионах, - отметил Афанасьев.

Читайте также
В СКО водоисточники, за которые заплатили сотни миллионов тенге, не работают

Он напомнил о данных, приведенных в конце прошлого года антикоррупционной службой СКО, проводившей анализ коррупционных рисков в городском отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. 

"При проверке расчетов тарифов установлены признаки необоснованного их завышения перевозчиками, - указали тогда борцы с коррупцией. - Например, учитывается годовой пробег по маршруту, тогда как при анализе ежемесячных актов выполненных работ, сверенных с GPS-системой, фактически пробег составил в два раза меньше. Исходя из этого в два раза меньше должны быть затраты на топливо, амортизацию и прочее. Практически у всех перевозчиков в отчетных документах имеется указание на работу в автобусах кондукторов, которых при проведении мониторинга по факту не оказалось. В состав комиссии по тарифам включены сами перевозчики или их представители, что приводит к лоббированию нужных им решений. Имеются признаки формальности припроведении конкурса и заблаговременного раздела маршрутов между крупными перевозчиками. При проведении конкурсных процедур имеется практика допуска на конкурс двух аффилированных компаний, руководителем или учредителем которых является один и тот же предприниматель".

Было также указано на отсутствие механизма планирования потребности в субсидировании, данных по планируемому пассажиропотоку на ближайшие три года, как того требует законодательство РК. 

Читайте также
В СКО который год не могут ликвидировать несанкционированную свалку

- Сложностью в работе местных исполнительных органов власти, комиссий по тарифам является отсутствие возможностей и прав по перепроверке и критическому анализу документов, сведений, предоставляемых перевозчиками, относительно их реальных доходов, расходов, убытков и рентабельности, - считает Афанасьев. - При выплате субсидий из областного и городского бюджетов необходимо анализировать и разбирать ситуацию, сложившуюся на каждом маршруте. Необходимо провести ревизию всех социально значимых маршрутов, пересмотреть их перечень, ужесточить требования к получению субсидий, тщательно проверять документы, сведения, поступающие от перевозчиков.

Общественник требует привлечь к такой работе Ревизионную комиссию, навести порядок с оборотом наличных денежных средств, вести строгий учет их поступления, как и при работе с безналичными.

 - Нужно отказаться от выплаты субсидий отдельным владельцам маршрутов, которые имеют потенциальные скрытые возможности по самоокупаемости, но не используют их, - отметил Павел Васильевич. - Следует вывести эти маршруты из числа социально значимых, не допуская дальнейшей практики 100-процентного субсидирования всех имеющихся городских и дачных маршрутов. Необходимо отказаться от субсидирования тех маршрутов, владельцы которых предоставляют ложную информацию и фиктивные документы. 

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером