Ужесточить требования к получению субсидий перевозчиками предлагают в Петропавловске

1652 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 04 Мар 2023, 10:00

Ситуацию в сфере общественных перевозок общественники охарактеризовали так: "Полный бардак, какого нет в других регионах"

Читайте также
Закатанные в асфальт миллионы считали в СКО

Маршруты автобусов не продуманы и напоминают хаотичные ломаные линии. Режим работы не выдерживает никакой критики, особенно в выходные и праздничные дни, когда просто невозможно куда-либо добраться. Автобусы работают на износ, остановки непрактичные, холодные и неудобные, электронные табло не действуют. Это лишь часть претензий к работе общественного транспорта, которые высказывают жители Петропавловска. Не лучше ситуация и с внутриобластными и межрайонными перевозками. Достаточно сказать, что автобусным сообщением охвачено только 371 село из 443. 

 - Нами проведен мониторинг социальных сетей, где, в частности, было обращение из села Подгорного Кызылжарского района, находящегося всего в 25 км от Петропавловска: "Уже три месяца нет автобуса. А ведь большая часть населения работает и учится в городе. Постоянно приходится ездить на такси. Неоднократно обращались в акимат, но ответа так и нет", - привел пример член Общественного совета СКО Павел АФАНАСЬЕВ. – А вот обращение от студентов колледжа, находящегося в селе Покровке Есильского района. Они испытывают трудности с поездками домой и возвращением обратно к месту учебы по причине отсутствия автобусного сообщения с их селами. 

Список подобных жалоб можно продолжать. Тем временем на субсидии перевозчикам из казны тратятся солидные деньги. По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в 2022 году на субсидирование внутриобластных маршрутов пошло свыше 800 млн тенге. В этом году выделен 361 млн тенге, дополнительная потребность составляет 566 млн. 

Читайте также
Пограничники СКО служат в ненормальных условиях

Что касается городских, пригородных и сезонных маршрутов, то, согласно информации акимата Петропавловска, за прошлый год на эти цели потрачено 2,1 млрд тенге (задолженность составляет еще свыше одного миллиарда), в этом году на субсидирование выделено полтора миллиарда тенге.

По закону, из бюджета субсидируются убытки перевозчиков, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров. В Северо-Казахстанской области из 54 внутриобластных автобусных маршрутов социально значимыми признаны 46, а в Петропавловске и вовсе - все имеющиеся 19 маршрутов. Установленные тарифы не обеспечивают их рентабельности, поэтому перевозчики требуют их повышения. Внутриобластные - должны повыситься на 2 тенге за один километр. Требования городских перевозчиков, которые готовят расчеты, пока неизвестны, ранее они называли 100 тенге. 

Со многими их аргументами трудно не согласится. Так, тариф в городском общественном транспорте, если проезд оплачивать безналичными (80 тенге со взрослого пассажира и 40 с ребенка), не менялся с 2017 года. А цены на ГСМ, запчасти, коммунальные услуги и прочее подорожали в разы. Субсидии, львиная доля которых уходит сейчас на погашение лизинговых платежей за новые автобусы, выдаются с огромным опозданием.

- Однако, прежде чем говорить о повышении тарифов, следует навести порядок и избавиться от полного бардака в общественных перевозках СКО, какого нет в других регионах, - отметил Афанасьев.

Читайте также
В СКО водоисточники, за которые заплатили сотни миллионов тенге, не работают

Он напомнил о данных, приведенных в конце прошлого года антикоррупционной службой СКО, проводившей анализ коррупционных рисков в городском отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. 

"При проверке расчетов тарифов установлены признаки необоснованного их завышения перевозчиками, - указали тогда борцы с коррупцией. - Например, учитывается годовой пробег по маршруту, тогда как при анализе ежемесячных актов выполненных работ, сверенных с GPS-системой, фактически пробег составил в два раза меньше. Исходя из этого в два раза меньше должны быть затраты на топливо, амортизацию и прочее. Практически у всех перевозчиков в отчетных документах имеется указание на работу в автобусах кондукторов, которых при проведении мониторинга по факту не оказалось. В состав комиссии по тарифам включены сами перевозчики или их представители, что приводит к лоббированию нужных им решений. Имеются признаки формальности припроведении конкурса и заблаговременного раздела маршрутов между крупными перевозчиками. При проведении конкурсных процедур имеется практика допуска на конкурс двух аффилированных компаний, руководителем или учредителем которых является один и тот же предприниматель".

Было также указано на отсутствие механизма планирования потребности в субсидировании, данных по планируемому пассажиропотоку на ближайшие три года, как того требует законодательство РК. 

Читайте также
В СКО который год не могут ликвидировать несанкционированную свалку

- Сложностью в работе местных исполнительных органов власти, комиссий по тарифам является отсутствие возможностей и прав по перепроверке и критическому анализу документов, сведений, предоставляемых перевозчиками, относительно их реальных доходов, расходов, убытков и рентабельности, - считает Афанасьев. - При выплате субсидий из областного и городского бюджетов необходимо анализировать и разбирать ситуацию, сложившуюся на каждом маршруте. Необходимо провести ревизию всех социально значимых маршрутов, пересмотреть их перечень, ужесточить требования к получению субсидий, тщательно проверять документы, сведения, поступающие от перевозчиков.

Общественник требует привлечь к такой работе Ревизионную комиссию, навести порядок с оборотом наличных денежных средств, вести строгий учет их поступления, как и при работе с безналичными.

 - Нужно отказаться от выплаты субсидий отдельным владельцам маршрутов, которые имеют потенциальные скрытые возможности по самоокупаемости, но не используют их, - отметил Павел Васильевич. - Следует вывести эти маршруты из числа социально значимых, не допуская дальнейшей практики 100-процентного субсидирования всех имеющихся городских и дачных маршрутов. Необходимо отказаться от субсидирования тех маршрутов, владельцы которых предоставляют ложную информацию и фиктивные документы. 

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как судья Мекемтас отдохнул с женой в Греции за 16 тысяч евро
И почему туроператору пришлось вернуть туристам из Казахстана львиную долю потраченных на дорогую поездку денег
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Ходоки из Сеула у министра энергетики
Корейцы первыми пожаловались на дешёвую нефть для казахстанских заводов
Штрихи к портрету экономики Казахстана
Количественные характеристики
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Подгорное: чем ныне живёт старый казачий выселок, откуда уехали русские
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
С нашей системой раннего обнаружения огня мы спалим Париж
Эффективность сплагиаченного из глобальной системы GLOFAS сайта для отслеживания паводков Tasqyn тоже поражает, не говоря уже о судебном кабинете
Как ботаники в Казахстане прививают обществу интерес к науке
Три года назад казахстанцы получили возможность участвовать в конкурсе по сбору данных о растениях и животных на онлайн-платформе iNaturalist
За что актюбинский нотариус набросился на юриста
Причиной могла стать денежная клиентка
В ВКО бухгалтер перепутала 155 миллионов тенге и 200 тысяч
После запроса Ratel.kz план госзакупок пришлось срочно корректировать
Стройка BI Group в центре Караганды: при чём тут Дарига Назарбаева
Жители города продолжают выступать против застройки участка возле парка
В СКО проводят вакцинацию против укусов инфицированных клещей
Бесплатную прививку должны получить около 600 человек
Суд по делу Шерзата Полата может затянуться на два месяца, считают его адвокаты
А родные подростка, возможно, не будут участвовать в  дальнейших судебных разбирательствах
Алматинка 14 лет назад взяла более 300 млн в банке и сейчас должна столько же, несмотря на продажу дорогостоящего имущества. Часть 2
Ужасающая и нескончаемая история банковского рейдерства
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.