Ужесточить требования к получению субсидий перевозчиками предлагают в Петропавловске

1218 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 04 Мар 2023, 10:00

Ситуацию в сфере общественных перевозок общественники охарактеризовали так: "Полный бардак, какого нет в других регионах"

Читайте также
Закатанные в асфальт миллионы считали в СКО

Маршруты автобусов не продуманы и напоминают хаотичные ломаные линии. Режим работы не выдерживает никакой критики, особенно в выходные и праздничные дни, когда просто невозможно куда-либо добраться. Автобусы работают на износ, остановки непрактичные, холодные и неудобные, электронные табло не действуют. Это лишь часть претензий к работе общественного транспорта, которые высказывают жители Петропавловска. Не лучше ситуация и с внутриобластными и межрайонными перевозками. Достаточно сказать, что автобусным сообщением охвачено только 371 село из 443. 

 - Нами проведен мониторинг социальных сетей, где, в частности, было обращение из села Подгорного Кызылжарского района, находящегося всего в 25 км от Петропавловска: "Уже три месяца нет автобуса. А ведь большая часть населения работает и учится в городе. Постоянно приходится ездить на такси. Неоднократно обращались в акимат, но ответа так и нет", - привел пример член Общественного совета СКО Павел АФАНАСЬЕВ. – А вот обращение от студентов колледжа, находящегося в селе Покровке Есильского района. Они испытывают трудности с поездками домой и возвращением обратно к месту учебы по причине отсутствия автобусного сообщения с их селами. 

Список подобных жалоб можно продолжать. Тем временем на субсидии перевозчикам из казны тратятся солидные деньги. По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, в 2022 году на субсидирование внутриобластных маршрутов пошло свыше 800 млн тенге. В этом году выделен 361 млн тенге, дополнительная потребность составляет 566 млн. 

Читайте также
Пограничники СКО служат в ненормальных условиях

Что касается городских, пригородных и сезонных маршрутов, то, согласно информации акимата Петропавловска, за прошлый год на эти цели потрачено 2,1 млрд тенге (задолженность составляет еще свыше одного миллиарда), в этом году на субсидирование выделено полтора миллиарда тенге.

По закону, из бюджета субсидируются убытки перевозчиков, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров. В Северо-Казахстанской области из 54 внутриобластных автобусных маршрутов социально значимыми признаны 46, а в Петропавловске и вовсе - все имеющиеся 19 маршрутов. Установленные тарифы не обеспечивают их рентабельности, поэтому перевозчики требуют их повышения. Внутриобластные - должны повыситься на 2 тенге за один километр. Требования городских перевозчиков, которые готовят расчеты, пока неизвестны, ранее они называли 100 тенге. 

Со многими их аргументами трудно не согласится. Так, тариф в городском общественном транспорте, если проезд оплачивать безналичными (80 тенге со взрослого пассажира и 40 с ребенка), не менялся с 2017 года. А цены на ГСМ, запчасти, коммунальные услуги и прочее подорожали в разы. Субсидии, львиная доля которых уходит сейчас на погашение лизинговых платежей за новые автобусы, выдаются с огромным опозданием.

- Однако, прежде чем говорить о повышении тарифов, следует навести порядок и избавиться от полного бардака в общественных перевозках СКО, какого нет в других регионах, - отметил Афанасьев.

Читайте также
В СКО водоисточники, за которые заплатили сотни миллионов тенге, не работают

Он напомнил о данных, приведенных в конце прошлого года антикоррупционной службой СКО, проводившей анализ коррупционных рисков в городском отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. 

"При проверке расчетов тарифов установлены признаки необоснованного их завышения перевозчиками, - указали тогда борцы с коррупцией. - Например, учитывается годовой пробег по маршруту, тогда как при анализе ежемесячных актов выполненных работ, сверенных с GPS-системой, фактически пробег составил в два раза меньше. Исходя из этого в два раза меньше должны быть затраты на топливо, амортизацию и прочее. Практически у всех перевозчиков в отчетных документах имеется указание на работу в автобусах кондукторов, которых при проведении мониторинга по факту не оказалось. В состав комиссии по тарифам включены сами перевозчики или их представители, что приводит к лоббированию нужных им решений. Имеются признаки формальности припроведении конкурса и заблаговременного раздела маршрутов между крупными перевозчиками. При проведении конкурсных процедур имеется практика допуска на конкурс двух аффилированных компаний, руководителем или учредителем которых является один и тот же предприниматель".

Было также указано на отсутствие механизма планирования потребности в субсидировании, данных по планируемому пассажиропотоку на ближайшие три года, как того требует законодательство РК. 

Читайте также
В СКО который год не могут ликвидировать несанкционированную свалку

- Сложностью в работе местных исполнительных органов власти, комиссий по тарифам является отсутствие возможностей и прав по перепроверке и критическому анализу документов, сведений, предоставляемых перевозчиками, относительно их реальных доходов, расходов, убытков и рентабельности, - считает Афанасьев. - При выплате субсидий из областного и городского бюджетов необходимо анализировать и разбирать ситуацию, сложившуюся на каждом маршруте. Необходимо провести ревизию всех социально значимых маршрутов, пересмотреть их перечень, ужесточить требования к получению субсидий, тщательно проверять документы, сведения, поступающие от перевозчиков.

Общественник требует привлечь к такой работе Ревизионную комиссию, навести порядок с оборотом наличных денежных средств, вести строгий учет их поступления, как и при работе с безналичными.

 - Нужно отказаться от выплаты субсидий отдельным владельцам маршрутов, которые имеют потенциальные скрытые возможности по самоокупаемости, но не используют их, - отметил Павел Васильевич. - Следует вывести эти маршруты из числа социально значимых, не допуская дальнейшей практики 100-процентного субсидирования всех имеющихся городских и дачных маршрутов. Необходимо отказаться от субсидирования тех маршрутов, владельцы которых предоставляют ложную информацию и фиктивные документы. 

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Помимо мантры "воды нет, потому что засуха", предлагаю в правительстве закрепить тезисы: "денег нет, потому что бедность" и "еды нет, потому что голод".
Апофеозом льгот и субсидий станут руины экономики
Чем закончится распил социальных программ государства
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Как расследуется дело о катастрофе рейса Z9-2100
Родные погибших и пострадавшие при катастрофе самолета Fokker 100 обратились к Касым-Жомарту Токаеву
Почему доля Казахстана в Кашагане подешевела на миллиард долларов
Чем вызвана усушка-утряска казахстанского пакета акций
Проблемы развития казахстанского военно-промышленного комплекса
Что из себя представляет казахстанский ВПК. Часть 2
Европа vs Китай: война машин
Угроза расследования политики субсидирования китайских электромобилей может еще больше ухудшить торговые отношений ЕС с Китаем
Рекорд в урочище Медео, от которого дрогнул весь мир
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Бумажное письмо
Брюссельский правнук ищет информацию о своем алматинском предке
Почему станцевать "Сильфиду" в Казахстане проще, чем "Томирис"
Театр "Астана Опера" смог воспитать четырех солисток, танцующих Сильфиду, что сложно даже для ведущих мировых сцен
Как за две недели с помощью акимата поднять 113 млн, не вложив ни тенге
И с чем связана странная любовь ТОО "Елорда Құрылыс Компаниясы" к застройщикам с сомнительной репутацией
В ВКО просят снизить уровень репрессивности контрольно-надзорной деятельности
Представитель бизнес-омбудсмена считает, что госорганы продолжают оказывать давление на бизнес
Генерального прокурора и министра юстиции Казахстана попросили разобраться с мёртвыми душами Актобе
Судоисполнителей, нотариусов и адвокатов записали в члены палаты юридических консультантов Актюбинской области без их ведома, утверждает юрист из Актобе
Прогнозные расчеты Минэкономики по ВВП предполагают, что казахстанцы будут работать изо всех сил
ВВП вырастет в два раза - всё у нас было
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.