НПП против российской таможни

3154 просмотров
0
radiotochka.kz
Четверг, 06 Авг 2015, 16:24

Нацпалата предпринимателей намерена обратиться в Евразийский экономический суд

Информация о том, что НПП «Атамекен» обратится в Евразийский экономический суд, появилась на официальном сайте организации, передает «Радиоточка». По словам представителей НПП, российские таможенники мешают работать казахстанским грузоперевозчикам, взимая незаконные выплаты и затягивая оформление товаров на российской границе.

«Казахстан настаивает на возвращении к Конвенции МДП (TIR), которую блокирует Россия. Представители Федеральной таможенной службы России препятствуют казахстанским перевозчикам, отказываясь признавать их права, продекларированные Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года)», - говорится на сайте НПП.

МДП или TIR – это система международных автомобильных перевозок товаров. Основывается она на таможенной конвенции, подписанной 68 странами. Главный смысл конвенции – упрощение пересечения границ государств. Грузоперевозчик страны, где действует TIR, может пересекать границу без таможенной очистки, которая производится только в пункте назначения. Досмотр груза при этом остается необязательным.

Проблема заключается в том, что Россия отказалась от этой системы в 2013 году. И теперь, судя по всему, российская сторона не торопится учитывать права казахстанских перевозчиков.

«…несмотря на неоднократные обращения казахстанской стороны, вопрос не решен до сегодняшнего дня, и региональные таможенные управления Российской Федерации требуют от казахстанских перевозчиков дополнительные финансовые платежи. Причем, в оплату за транзит включаются услуги всяческих «околотаможенных» структур. Перевозчики платят за поручительства ФГУП «Ростэк» и страховой компании «Арсенал», за организацию охранного сопровождения, за оказание таможенно-брокерских услуг, за оформление транзитной декларации, за услуги СВХ… Платят, платят, платят… Таможенники проявляют невероятную изобретательность в назначении новых платежей», - пишет НПП «Атамекен».

Примечательно, что, по словам казахстанских защитников бизнеса, решение, разрешающее спор, принималось неоднократно. Причем, соответствующее указание давал и президент России – такие данные приводятся здесь же:

1) 14 августа 2014 года на встрече заместителя премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева с заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым достигнута договоренность об обеспечении российской стороной свободного транзитного проезда с применением книжек МДП казахстанскими транспортными компаниями, при условии подачи транзитной декларации.

2) Распоряжением председателя ФТС Андрея Бельянинова от 15 августа 2014 года № 710 разрешен транзитный проезд по территории Российской Федерации определенной категории товаров, предназначенных для внутреннего потребления в Казахстане.

3) 25 февраля этого года президент РФ Владимир Путин поручил правительству Российской Федерации обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на территории России. Но до настоящего времени его поручение не исполняется.

4) 29 мая в городе Бурабай по инициативе казахстанской стороны было подписано Распоряжение Евразийского межправительственного совета «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза». Правительствам государств-членов ЕАЭС поручено обеспечить непрерывное действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года на территории Евразийского экономического союза.

Но все эти поручения и решения, по словам представителей НПП, для российских таможенников ничего не значат. Незаконные сборы продолжают взиматься, а большегрузы постоянно скапливаются у границ – простой доходит до 4 дней.

«В этой связи Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» принято решение обратиться в суд Евразийского Экономического Союза по вопросу реализации Распоряжения Евразийского межправительственного совета «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза» для защиты прав и законных интересов казахстанских перевозчиков», - говорится на официальном сайте НПП «Атамекен».

В настоящее время проходят досудебные процедуры. Департамент правовой защиты предпринимательства НПП «Атамекен» написал письмо уполномоченному при президенте России по правам предпринимателей Борису Титову. Таким образом, проблема может решиться и в досудебном порядке.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента