НПП против российской таможни

3183 просмотров
0
radiotochka.kz
Четверг, 06 Авг 2015, 16:24

Нацпалата предпринимателей намерена обратиться в Евразийский экономический суд

Информация о том, что НПП «Атамекен» обратится в Евразийский экономический суд, появилась на официальном сайте организации, передает «Радиоточка». По словам представителей НПП, российские таможенники мешают работать казахстанским грузоперевозчикам, взимая незаконные выплаты и затягивая оформление товаров на российской границе.

«Казахстан настаивает на возвращении к Конвенции МДП (TIR), которую блокирует Россия. Представители Федеральной таможенной службы России препятствуют казахстанским перевозчикам, отказываясь признавать их права, продекларированные Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года)», - говорится на сайте НПП.

МДП или TIR – это система международных автомобильных перевозок товаров. Основывается она на таможенной конвенции, подписанной 68 странами. Главный смысл конвенции – упрощение пересечения границ государств. Грузоперевозчик страны, где действует TIR, может пересекать границу без таможенной очистки, которая производится только в пункте назначения. Досмотр груза при этом остается необязательным.

Проблема заключается в том, что Россия отказалась от этой системы в 2013 году. И теперь, судя по всему, российская сторона не торопится учитывать права казахстанских перевозчиков.

«…несмотря на неоднократные обращения казахстанской стороны, вопрос не решен до сегодняшнего дня, и региональные таможенные управления Российской Федерации требуют от казахстанских перевозчиков дополнительные финансовые платежи. Причем, в оплату за транзит включаются услуги всяческих «околотаможенных» структур. Перевозчики платят за поручительства ФГУП «Ростэк» и страховой компании «Арсенал», за организацию охранного сопровождения, за оказание таможенно-брокерских услуг, за оформление транзитной декларации, за услуги СВХ… Платят, платят, платят… Таможенники проявляют невероятную изобретательность в назначении новых платежей», - пишет НПП «Атамекен».

Примечательно, что, по словам казахстанских защитников бизнеса, решение, разрешающее спор, принималось неоднократно. Причем, соответствующее указание давал и президент России – такие данные приводятся здесь же:

1) 14 августа 2014 года на встрече заместителя премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева с заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым достигнута договоренность об обеспечении российской стороной свободного транзитного проезда с применением книжек МДП казахстанскими транспортными компаниями, при условии подачи транзитной декларации.

2) Распоряжением председателя ФТС Андрея Бельянинова от 15 августа 2014 года № 710 разрешен транзитный проезд по территории Российской Федерации определенной категории товаров, предназначенных для внутреннего потребления в Казахстане.

3) 25 февраля этого года президент РФ Владимир Путин поручил правительству Российской Федерации обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на территории России. Но до настоящего времени его поручение не исполняется.

4) 29 мая в городе Бурабай по инициативе казахстанской стороны было подписано Распоряжение Евразийского межправительственного совета «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза». Правительствам государств-членов ЕАЭС поручено обеспечить непрерывное действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Книжки МДП (Конвенции МДП) 1975 года на территории Евразийского экономического союза.

Но все эти поручения и решения, по словам представителей НПП, для российских таможенников ничего не значат. Незаконные сборы продолжают взиматься, а большегрузы постоянно скапливаются у границ – простой доходит до 4 дней.

«В этой связи Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» принято решение обратиться в суд Евразийского Экономического Союза по вопросу реализации Распоряжения Евразийского межправительственного совета «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза» для защиты прав и законных интересов казахстанских перевозчиков», - говорится на официальном сайте НПП «Атамекен».

В настоящее время проходят досудебные процедуры. Департамент правовой защиты предпринимательства НПП «Атамекен» написал письмо уполномоченному при президенте России по правам предпринимателей Борису Титову. Таким образом, проблема может решиться и в досудебном порядке.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером