Кашаган: поток нефтедолларов слабеет, так и не усилившись

4412 просмотров
0
Ратель
Вторник, 14 Ноя 2017, 16:30

На 120 тысяч баррелей снижены суточные планы по добыче нефти до конца 2017 года на месторождении в северной части казахстанского сектора Каспийского моря

Читайте также
Грядет очередная задержка на Кашагане?

Планы по объемам суточной добычи нефти на Кашагане снижены с 370 тыс. баррелей до 250 тыс. баррелей в сутки до конца 2017 года, сообщил министр энергетики РК Канат БОЗУМБАЕВ.

«Конечно, мы знаем о том, что закачка газа на Кашагане немедленно эффекта не принесла. Но речь идет о приемистости пластов, поэтому там к концу года подрядчик говорит, что не выйдет на уровень 370 тысяч баррелей в сутки, предполагает где-то 250 тысяч баррелей в сутки», - сказал К. Бозумбаев в кулуарах правительства во вторник, 14 ноября, сообщает КазТАГ.

При этом он отметил, что в настоящее время разрабатывается программа по выходу на 370 тыс. баррелей в сутки с 2018 года.

«Мы в этом их (подрядчиков на Кашагане - КазТАГ) поддерживаем. Потому что могут быть технологические проблемы, если слишком поспешить», - подчеркнул министр.

Месторождение Кашаган в северной части казахстанского сектора Каспийского моря - одно из крупнейших месторождений нефти, открытых за последние 40 лет. Его извлекаемые запасы оцениваются в 9-13 млрд барр. Казахстан планирует, что в 2017 году добыча нефти на Кашагане достигнет 8,9 млн тонн, газа - 5,6 млрд куб.м.

Напомним, добыча на месторождении Кашаган возобновилась осенью 2016 года после крупной аварии в трубопроводной системе в 2013 году.

Читайте также
Кашаган как чемодан

От редакции:

На фоне больших проблем в стране с нефтепереработкой, дефицитом ГСМ и их активным импортом из России, вспоминается положение на Кашагане двухлетней давности.

Как писал на Ratel.kz обозреватель Олег ЧЕРВИНСКИЙ еще в июле 2015 года, "... ровно 15 лет назад, в начале июля 2000 года тогдашний шеф нацкомпании «КазахОйл» Нурлан БАЛГИМБАЕВ под блицы фотокамер отрапортовал президенту Нурсултану НАЗАРБАЕВУ об открытии крупнейшего в мире за последние 30 лет месторождения Кашаган в казахстанском секторе Каспийского моря. И ровно 10 лет назад, в 2005 году должна была начаться коммерческая добыча на Кашагане. По крайней мере, именно благодаря обещанию запустить месторождение не позже озвученной даты, итальянская компания «Эни» стала оператором международного Северо-Каспийского консорциума.

С тех пор сроки неоднократно переносились – сначала на 2007-й, потом 2011-й, наконец, 2013-й, стоимость проекта за это время выросла в 4 раза: с 30 до 130 миллиардов долларов.  Однако и в октябре 2013 года случилась осечка – добыча на месторождении, начавшись, тут же была приостановлена из-за растрескивания газопроводов, ведущих от мест добычи на сушу, на перерабатывающий комплекс. Сейчас консорциум рапортует о начале работ по замене 200 километров трубопровода, и управляющий директор компании «НКОК Н. В.», пришедшей на смену итальянцам, Стефан де МАЙЁ докладывает, что «окончание запланировано на вторую половину 2016 года. Возобновление добычи планируется осуществить вскоре после окончания строительства трубопроводов». То есть не ранее, чем в начале 2017-го".

Читайте также
Минэнергетики о бензине: Импорт у нас не останавливается

А в июле 2017-го в статье "Грядет очередная задержка на Кашагане?" тот же автор Ratel.kz вспоминал:

"И действительно, 8 января 2017 года пресс-служба консорциума НКОК отрапортовала об отправке на экспорт первого миллиона тонн кашаганской нефти, во второй декаде марта было объявлено о добыче второго миллиона. Но дальше что-то пошло не так. (...) Планы по значительному росту добычи на месторождении были связаны с вводом в эксплуатацию на искусственных островах двух компрессоров, чтобы под огромным давлением закачивать отделяемый от добытой нефти ядовитый, насыщенный сероводородом газ обратно в пласт, выталкивая наружу больше нефти. (...) Еще когда в 2013 году началась замена нефтепроводов, идущих с искусственного острова, с которого ведется добыча, на сушу, на перерабатывающий завод, многие эксперты обращали внимание, что за годы вынужденного простоя не только трубы, но и другое оборудование могло быть подвергнуто коррозии.

(..) В июле 2017-го это косвенно подтвердил министр энергетики Канат Бозумбаев, сообщивший, что в конце сентября станет известно, выйдет месторождение на проектную мощность или нет."

И вот на дворе середина ноября, но проектная мощность в 370 тысяч баррелей пока так и не достигнута.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента