Кто из партий заказал брендированную одежду на казахстанских швейных предприятиях
27 февраля 2023 года владелец Абайской швейной фабрики Нурхан ЖУМАБЕКОВ разместил в своём аккаунте в Facebook пост про трикотажные бомберы и демисезонные куртки для политической партии Amanat, в которых партийцы щеголяют на всех агитмероприятиях: "Чисто профессиональный интерес заставил меня заняться поиском информации о том, какая швейная фабрика так оперативно успела изготовить трикотажные бомберы и демисезонные куртки для политической партии Amanat. Google молчит, Yandex молчит. Пришлось попросить рядовых членов этой партии сделать фотографии партийной одежды.
И знаете, что? На фотографиях не обнаружил никакого упоминания о производителе. Ни-ка-ко-го. Только небольшой язычок с информацией, что одежда имеет размер L.
Довольно-таки странно. Что за невзыскательный покупатель такой? Где информация о составе ткани, о способах ухода за одеждой?
Но самое интересное то, что партия Amanat сама молчит о том, кто изготовил для нее эту прекрасную одежду. А какой бы был прекрасный пиар-ход, если, к примеру, Абайская швейная фабрика выпустит информацию о том, что партия Amanat уже выполняет свою политическую программу и в рамках предвыборной компании с целью поддержки отечественного производства разместила заказ на фабрике. Даже специально заглянул в предвыборную платформу партии и обнаружил пункт о "Развитых регионах – сильной политике" с обещанием поддерживать предпринимательство, как источник качественных рабочих мест и налоговых поступлений. Думаю, что такой заказ на одежду с партийной символикой очень даже поддержал бы какого-нибудь предпринимателя, дал источник рабочим местам и пополнил местный бюджет. Но ничего такого нет".
Удивился Нурхан и тому, что бомберы и куртки пошил какой-то слишком скромный производитель, который мог бы тоже порекламировать свои возможности по изготовлению одежды и привлечь новых клиентов.
Но самое важное – этикетка с названием производителя просто обязана была быть. И это даже не прихоть Нурхана, а общее правило: "До своего ребрендинга, в бытность "Нур Отана", был принят закон "О техническом регулировании", запрещающем выпуск продукции без маркировки с информацией, как минимум, о производителе. Т.е. можно принимать законы и самим их не выполнять? Может, снимите одежду? Как-то неудобно за вас. Самый настоящий испанский стыд. А вообще-то, все это сильно похоже на банальную контрабанду".
На снимке: вы видите маркировку куртки Абайской швейной фабрики, на куртках партии Amanat стоит ярлык только размера.
Кстати, брендированную одежду изготовили себе к выборам и другие партии: у НПК – красные жилетки и куртки с логотипом,
у акжоловцев – синего цвета,
у партии "Ауыл" и Baytaq Jasyldar Partiasy – зелёные. Кстати, по словам Нурхана, карагандинский филиал Baytaq Jasyldar Partiasy приобрёл для своих кандидатов 20 жилетов зелёного цвета, изготовленных на Абайской швейной фабрике и разместил ещё небольшой заказ.
"Кстати, жилеты сделаны из материалов, которые в свою очередь сделаны из вторичного сырья! Я не агитирую за Baytaq. Просто констатирую факт того, что часть денег от предвыборной агитации партии Baytaq пойдут на заработную плату женщинам города Абай из числа безработных, которые проходят переподготовку по новой специальности "Швея" в учебном центре Абайской швейной фабрики", - написал у себя в аккаунте Нурхан Жумабеков.
Но вернёмся к бомберам и курткам партии Amanat. Сразу после поста Нурхана кандидат по партийному списку партии Amanat Дидар СМАГУЛОВ в своём аккаунте пообещал выяснить, как так случилось: "Одежда, действительно, не имеет маркировки о производителе - мое внимание на это обратили ребята с Абайской швейной фабрики. Изучив законодательство, я пришёл к выводу, что в данной ситуации имеются все признаки нарушения технического регламента "Требование к маркировке продукции".
Сегодня же мной направлен соответствующий запрос в партию. Уверен, что в ближайшее время (после выходных) я получу исчерпывающий ответ, который обязательно опубликую. Жаңа Қазақстан складывается из деталей, все равны перед законом, и ничего замолчать не получится. Да и не будет Amanat этого делать, он же не какая-нибудь партия из Ескі Қазақстана".
На снимке: слева сидит Дидар Смагулов в том самом бомбере.
И через шесть дней партиец действительно опубликовал расплывчатый ответ: "Все нормально. Расходимся. Почти. Получил ответ юрслужбы партии о том, что, в соответствии со ст. 9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции лёгкой промышленности", маркировка может быть в виде листка-вкладыша и необязательно должна наноситься на изделие. Мы с ребятами с Абайской швейной фабрики ссылались на другой техрегламент, но он не регулируют лёгкую промышленность. Устное подтверждение этому я получил у руководителя управления по контролю за техническими регламентами к непродовольственным товарам Комитета санэпидемконтроля минздрава РК. Однако для закрытия всех вопросов я подал обращение, чтобы управление инициировало проверку продукции и уже вынесло свое заключение по маркировке официально".
Не менее любопытным оказался и ответ, на какие деньги изготавливались куртки: "В прошлом посте я писал о госфинансировании партий, однако бюджетные средства могут использоваться ими только на реализацию уставных целей, задач и прав с учетом ограничений, предусмотренных ст. 9 Правил финансирования политических партий.
Бюджетные средства НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ на проведение предвыборной агитации, выпуск агитматериалов, транспортные расходы и выступления в СМИ. Таким образом на куртки и бомберы бюджетные деньги не тратились, оплата производилась за счёт Избирательного фонда партии (добровольные взносы и пожертвования). Производителем продукции является швейная фабрика, расположенная в г. Алматы. Повторюсь, так как на продукцию не тратили бюджетные деньги, здесь применимо понятие коммерческая тайна. С этим я поспорить не могу".
И пообещал, что после выборов Amanat сдаст отчёт по своим расходам в ЦИК, который будет опубликован в СМИ.
"С пониманием того, что на куртку не тратились народные деньги, носить её стало как-то комфортнее", - резюмировал кандидат Смагулов и пообещал после праздников лично посетить швейную фабрику Abai и приобрести себе их продукцию.
Но расходиться после такого поста Смагулова никто не собирался. Более того, пост на своей странице поставила руководитель республиканского объединения легкой промышленности Гулмира УАХИТОВА, которая является членом партии Amanat: "Отраслевое общественное объединение предприятий легкой промышленности СРО Sro Qaztextileindustry решило провести собственное расследование - кто все-таки изготовил одежду для предвыборной кампании политической партии Amanat.
СРО Qaztextileindustry является крупнейшим отраслевым общественным объединением в легкой промышленности, включающей в себя более 300 предприятий со всех регионов нашей страны. Но странно, практически никакой информации получить не смогли. Никто не изготовлял такую одежду и не слышал, чтобы кто-нибудь из коллег получал такой заказ. Только сорока на хвосте принесла, что одежду для предвыборной компании политической партии Amanat изготовила некая фирма ТОО "Мегатекс".
Были удивлены. Поскольку компания с таким названием никогда не была замечена ни в получении СТ КЗ, ни в Индустриальном сертификате, ни в обсуждении насущных проблем отрасли. Попробовали погуглить, нашли только ТОО "Megatex", расположена в Өскемен, занимается противопожарной и охранной сигнализацией.
Вроде бы как не подходит, поскольку сам Amanat транслирует, что одежду им прошила, обращаю внимание – швейная фабрика из Алматы. Понятно, что тот, кто устанавливает противопожарную сигнализацию, сшить куртки не сможет. И теперь начинаю допускать, что никакой алматинской швейной фабрики, судя по тому, как партия Amanat её прячет, не существует".
Как написала глава отраслевого объединения, она бы больше поверила в некое женское крыло партии Amanat, которое, сидя за швейными машинками, за короткий период с момента объявления выборов до агитационного периода успело изготовить аманатовский мерч: "Пишу без какой-то иронии. Поскольку сама являюсь членом партии Amanat. Может быть, как член партии, я не могу быть эталоном, таким как Дидар Смагулов, но одно точно знаю, что членские взносы начиная с 2007 года платила исправно, а значит имею право знать, на что тратятся деньги, которые партия от меня получала. Исходя из чего, собственно, и требую открыть информацию – кто изготовил одежду для предвыборной кампании партии Amanat?!"
Редакция Ratel.kz между тем решила, что аналогичный вопрос разумно задать не только партии Amanat, но и всем политическим партиям, которые в нынешнем сезоне претендуют на места в маслихатах и мажилисе. Тем более, что все партии как один говорят на встречах с избирателями о патриотизме и необходимости поддерживать отечественных предпринимателей. Ratel.kz даёт вам уникальную возможность не словом, а делом доказать свой патриотизм.
Не менее странным выглядит и то, что никакая из политических партий на зацепилась за пост Нурхана. Ведь в электоральный период это отличный повод для самопиара. Но ни КПК, ни "Ауыл" не поспешили опубликовать посты о том, что они красавцы, потому что заказали свою брендированную одежду на отечественных предприятиях.
Мы даём шанс всем исправиться до выборов и показать, что вы реальные патриоты и готовы строить Жана Казахстан. Присылайте в редакцию Ratel.kz доказательства того, что свои рекламные бомберы, жилетки и куртки вы заказали на казахстанских предприятиях легкой промышленности. Мы с радостью опубликуем эту информацию. Времени у вас осталось не так много – 18 марта день тишины. После чего избирателям придётся делать выбор, стоит ли за вас голосовать.
Фото из соцсетей.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!