Государство не станет цивилизованным никогда, если не прекратится насилие над гражданами женского пола
Казалось бы, что общего между экс-министром БИШИМБАЕВЫМ и жителем окраин АХМЕТЖАНОВЫМ?
Первый – баловень судьбы с заграничным образованием, блестящей карьерой, взлетевший на самую вершину казахского Олимпа будучи очень молодым человеком.
Второй – житель окраин, где по определению редакторки Гульжан ЕРГАЛИЕВОЙ обитают недолюди, то есть бедные.
Но оба персонажа, жившие практически на разных социальных планетах, имеют одну очень четкую идеологическую установку: женщина не имеет никакого права разговаривать и вести себя с мужчиной так, чтобы ему это не понравилось. При этом казахский мужчина, исходя исключительно из своих внутренних убеждений, сам определяет, что именно в поведении женщины оскорбляет его достоинство – тональность голоса, лексика, возражения, попытки сопротивляться или уйти, ее личная жизнь до брака и т.д. Тонкие душевные настройки казахской мужской души не выдерживают жестоких провокаций со стороны женщин, в результате чего и случаются трагедии.
По мнению героев этих двух судебных процессов, побои и даже смерть женщин, последовавшие в ответ на подлые провокации – это и не насилие вовсе, а защита базовых ценностей, на которые посягнули существа противоположного пола, которым самой природой отказано в праве на равенство с мужчиной.
Это прямо какой-то безусловный рефлекс – ударить или убить, если вдруг мужчина оскорбится или почувствует себя униженным женщиной.
И с этим мы миримся. Более того, кто-то ищет причину чрезмерной политизации судебного процесса над Бишимбаевым, полагая убийство Салтанат НУКЕНОВОЙ обычной семейной разборкой, совсем не достойной для помещения ее в фокус мирового внимания.
На мой взгляд, такого пристального внимания к Казахстану со стороны мировых СМИ не было со времен скандального фильма Саши КОЭНА, прославившего нашу страну подвигами казахского журналиста по имени БОРАТ.
Но даже при этом внутри страны этот знаковый процесс стараются обесценить, называя его мыльной оперой.
Мне кажется, корень проблем нашей страны – коррупция, непотизм, низкий профессиональный уровень, безответственность и вообще все, на что мы привычно сетуем в своих разговорах, зарыт в нашем отношении к гражданам страны, между прочим - большей части населения Казахстана, которые не считаются полноценными людьми.
Женщину можно ударить, можно платить ей меньше, чем мужчине, она имеет кучу обязанностей по дому, тащит на себе экономику каждой отдельной семьи и страны в целом, но при этом не имеет права возвысить голос без риска быть убитой.
Это как теория разбитых окон – если в районе не меняют разбитое стекло на целое, то очень скоро разбитыми оказываются и дома, и дороги, и люди - экосистема погружается в хаос. Растет преступность, убегает бизнес, умирает инфраструктура, и район становится притоном, в котором нет законов.
Точно так же и осознание факта, что общество будет оправдывать мужчину за совершенное преступление, что побои, наносимые женщине, это и не преступление вовсе, а норма жизни, неизбежно приводит к пренебрежению законом во всех остальных сферах нашей жизни.
Если мы оправдываем насилие, что нас остановит перед взяткой, осознанным нарушением закона, технических нормативов при строительстве, пренебрежением угрозы паводка, коммунальной аварии, даже чреватой гибелью людей.
Но надо помнить, что, отказывая женщинам в равных правах, мы сами себе отрезаем путь к социальному и экономическому прогрессу. Можно сколько угодно говорить о преимуществе мужчин перед женщинами, оправдывать это исторически сложившимися обстоятельствами и прочей фигней, но результат мужского правления в Казахстане – налицо. Разрушающаяся инфраструктура, бессилие перед зимой, весной, летом и осенью, неспособность преодолеть воровство и низкая стоимость человеческой жизни.
А если кто сомневается, я напомню комедию о Лисистрате, созданную еще в Древней Греции. Это древнегреческая комедия о том, как женщины Афин, возмущенные многолетней войной, развязанной мужчинами, устроили забастовку – стали отказывать мужьям в сексе до тех пор, пока не наступит мир.
Пусть это был вымысел, но уже два с половиной тысячелетия назад европейцы поняли, какова на самом деле роль женщин в общественной жизни. Да, только в двадцатом веке женщины добились права голосовать наравне с мужчинами – именно тогда человечество совершило немыслимый технологический и социальный прорыв.
Но в нашем обществе равноправие – это просто формальность. И ведь не только бишимбаевы из элиты и ахметжановы из предместий отказывают женщинам в равноправии.
Не к ночи помянутая редакторка Ергалиева вынесла на суд публики заголовок: "Казахстан становится БАБСКИМ государством?".
А вот я бы предпочел, чтобы Казахстан действительно стал "бабским" государством.
Своя Лисистрата нам бы точно не помешала.
Иллюстративное фото: сгенерировано ИИ.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!