![](https://imagesratel.kz/cdn/innermain/i/2025/February/11/0a2c6e61ce79f9ff5cec8ae08aabc4c83316cfd1.jpg)
Почти анекдот: чтобы утвердить санитарно-защитную зону, надо убрать из неё жилые дома, но чтобы убрать жилые дома, надо утвердить санитарно-защитную зону
Буквально накануне новогодних праздников, 25 декабря 2024 года, в Шымкенте торжественно презентовали новый терминал международного аэропорта. Проектная стоимость строительства – 24 млрд тенге.
- Новый терминал – это не просто инфраструктурный объект, а свидетельство динамичного развития Шымкента. Он обеспечит комфорт для пассажиров, создаст сотни рабочих мест и откроет новые возможности для нашего города, - рассказывал на открытии аким Шымкента Габит СЫЗДЫКБЕКОВ.
Но ещё за месяц до этого, 26 ноября прошлого года, в специализированный межрайонный экономический суд Шымкента поступило исковое заявление от РГУ “Шымкентское отделенческое управление санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте” к акционерному обществу “Аэропорт Шымкент” с требованием “о понуждении ответчика получить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) на проект обоснования расчётной санитарно-защитной зоны”. Суд принял иск и завёл по нему гражданское производство. Главное разбирательство началось 13 января этого года.
Поясним, что санитарно-защитная зона устанавливается для ограждения населения от всевозможных загрязнений. Для нашего аэропорта она теоретически должна быть радиусом 500 метров.
В суде начали выясняться интересные подробности. Оказывается, само АО “Аэропорт Шымкент” дважды в течение прошлого года обращалось в то же отделенческое управление СЭК на транспорте с просьбой о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации и выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект “Обоснование окончательного проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ)”. Но дважды получало от управления отказ со ссылкой на то, что на территории предлагаемой санитарно-защитной зоны имеются жилые постройки населения.
А население в Шымкенте стойкое – само по себе ни из какой зоны не уйдёт. К тому же у всех на руках есть какие-нибудь разрешительные документы на недвижимость и землю от акимата.
И хотя наши судьи не склонны к лексически-эпистолярным оборотам при написании судебных решений, тут председательствующему по делу судье СМЭС Шымкента Куандыку МЫРЗАХМЕТОВУ уже деваться было некуда:
- Получается замкнутый круг, - отмечается в описательной части решения суда. - Чтобы потребовать у местного исполнительного органа власти освободить территорию СЭЗ аэропорта от имеющихся застроек населения, нужно иметь законно зарегистрированную санитарно-защитную зону. Но в регистрации “проекта обоснования окончательной СЗЗ для АО "Аэропорт Шымкент"” отказывают по причине того, что на территории зоны имеются жилые постройки населения.
То есть, по сути, управление понуждает аэропорт получить проект СЭЗ, но при этом само же отказывает ему в этом получении.
Суд также выяснил, что изъятие земельных участков у населения для государственных нужд не входит в компетенцию ответчика (то бишь аэропорта).
В результате суд отказал в иске управлению санэпидконтроля. И как этот замкнутый круг разорвать – неясно. А значит, мы в международном аэропорту Шымкент пока будем летать без санитарно-защитной зоны. Ведь динамичному развитию Шымкента это никак не мешает.
Фото: УВП города Шымкента.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!