Для чего спортсменам минеральные удобрения и как за 10 тысяч долларов купить Financial Times
Ratel.kz регулярно изучает и анализирует государственные закупки различных организаций. Среди них попадаются и такие, которые вызывают явное недоумение. Поэтому мы решили сделать небольшой обзор конкурсов, мимо которых сложно пройти.
Минеральные удобрения для карагандинских спортсменов
КГУ "Областная специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва имени Алии Молдагуловой" Управления физической культуры и спорта Карагандинской области объявило конкурс на закупку коллекций минеральные удобрений. Приём заявок по лоту заканчивается во вторник, 3 ноября, в 18:00.
Согласно техспецификации, "коллекция предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках химии в качестве демонстрационного материала и для проведения лабораторных работ". Образцы в пластмассовых сосудах должны быть представлены в количестве 12 видов "наиболее часто применяемых в сельском хозяйстве минеральных удобрений".
Всё бы ничего, но сумма закупки заявлена в 135,4 млн тенге, на которые надо закупить 10 178,57 наборов (!) по 13 303,57 тенге за каждый.
Если бы это был сельскохозяйственный колледж, то вопросов не было бы. Но главная задача школы-интернат-колледжа олимпийского резерва имени Алии Молдагуловой - готовить профессиональных спортсменов, которые должны приносить медали, а не добиваться хорошего урожая пшеницы или капусты. Да и школа юннатов, которая располагалась в Караганде напротив колледжа, уже давно застроена жилым комплексом с офисами.
В принципе, такие познания вполне могли бы пригодиться, к примеру, футболистам, которые играют на поле с живым газоном. Но вот досада, колледж футболистов не готовит. Выпускниками учебного заведения в разное время были легкоатлет Дмитрий КАРПОВ, боксёры Серик САПИЕВ и Серик ЕЛЕУОВ. Если случайно встретите их, спросите, много ли они знают о роли минеральных удобрений в повышении урожайности сельскохозяйственных культур.
Главное - чтобы минеральные удобрения в таком количестве не использовали для производства допинга.
Как правильно бороться с финансовыми мошенниками
РГУ "Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка" решило ударить по финансовым пирамидам и мошенникам. Для этого оно планирует разместить социальную рекламу в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте. Видимо, в этих городах больше всего доверчивых граждан.
Согласно конкурсу, на "услуги по изготовлению и размещению наружной социальной рекламы (билборды) на тему противодействия финансовым пирамидам и финансовому мошенничеству" выделено 10,7 млн тенге. В Нур-Султане и Шымкенте должно быть размещено по 10 билбордов, а в Алматы – 15. При этом в Алматы и Нур-Султане размер билбордов 2 на 3 метра, а в Шымкенте – 3 на 4. Но главное – везде с подсветкой, чтобы ночью никто не попался на удочку финансовых мошенников.
Можно было бы пройти мимо этого лота, но все прекрасно знают, что финансовые мошенники уже давно работают исключительно через социальные сети и мессенджеры. Там их потенциальная аудитория. Либо при индивидуальном контакте. Поэтому размещение билбордов – это наиболее бесполезная трата бюджетных средств для достижения реального результата в борьбе с финансовыми пирамидами.
Или Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка не собирается с ними бороться?
Кстати, можно объявить госзаказ на исследование эффективности восприятия социальной рекламы, размещённой на билбордах.
Цена всемирного признания
АО "СЭЗ "TURKISTAN" решило закупить услуги по проведению маркетинговых кампаний. На эти цели в бюджете предусмотрено 4,47 млн тенге. Приём заявок на конкурс завершится 10 ноября.
За эти деньги руководство СЭЗ "TURKISTAN" рассчитывает разместить рекламу о себе на английском языке на ресурсах, "принадлежащих FinancialTimes": статью о преимуществах и деятельности СЭЗ "TURKISTAN" и рекламный модуль. При этом эти маркетинговые материалы должны увидеть инвесторы со всего мира.
Требования к потенциальному поставщику просто завораживают: прямые и постоянные связи с международными рейтинговыми изданиями уровня National Geographic, Deutsche Welle, Financial Times; наличие издательского портфолио со статьями о международных компаниях; отсутствие аффилированных связей с прочими казахстанскими и иностранными периодическими изданиями.
Одним словом, за 10 тысяч долларов США о преимуществах и перспективах СЭЗ "TURKISTAN" должны узнать инвесторы всей планеты и выстроиться в очередь, чтобы вложиться в открытие бизнеса в Туркестане.
Кстати, можете заглянуть на аккаунт СЭЗ "TURKISTAN" в Facebook, который последний раз обновлялся в декабре 2019 года.
Скрины: Ⓒ Ratel.kz / Сергей Перхальский.
Фото из открытых источников.