
Поэтому решено выделить ещё 73 миллиона тенге
Специалисты аппарата акима Восточно-Казахстанской области объявили тендер на "Услуги воздушного транспорта по перевозкам пассажиров без расписания". Речь идёт о вертолётных полётах, и победителем в таких конкурсах традиционно становится КГКП "Авиационное подразделение Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области. За 73 миллиона тенге планируется приобрести 86 часов полёта. Это значит, что один час перевозок вертолётом обойдётся казне почти в 850 тысяч тенге. К слову, аренда микроавтобуса в час стартует от 15 тысяч тенге. Требования, прописанные в технической спецификации стандартны:
"Оказывать услугу необходимо ежедневно в выходные и праздничные дни в течение 2022 года по всей территории Восточно-Казахстанской области. Вертолет должен имеет возможность перевозить внутри фюзеляжа не менее 22 человек. Обеспечение срочного вылета в течение одного часа с момента подачи письменной либо устной заявки. В случаях невозможности выполнения полетов из-за неблагоприятных погодных условий или форс-мажорных обстоятельств необходимо предоставить подтверждающие документы от уполномоченных органов. Обеспечить перевозку пассажиров, а также груз весом не более 3000 кг внутри кабины с учетом пассажиров. Базирование вертолетов: аэропорт г. Усть-Каменогорск. Возможность выполнять полеты на вертолете в равнинной и горной местности с превышением высоты не менее 2000 метров, а также в зимнее и летнее время".
При этом в начале нынешнего года акимат Восточного Казахстана уже разыгрывал тендер на вертолётные перевозки. Заявлялось, что за 150 миллионов тенге до конца года нужно налетать 178 часов. Полёты крупных чиновников области в 2021 году до объявления того лота уже обошлись казне в 108 миллионов тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Хотя при проведении прошлых тендеров указывалось, что они рассчитаны до 31 декабря. Видимо, 144 лётных часов, оговоренных заранее, оказалось недостаточно. Традиционно был нужен вертолёт МИ-8, готовый оказывать услуги по перевозке из Усть-Каменогорска в любой день, обозначенный заказчиком, по всей территории Восточно-Казахстанской области в течение часа после устной или письменной заявки.
Следом появился ещё один лот, на эту же сумму, с той же технической спецификацией, но новой формулировкой – услуги вертолёта первого класса (на латинице). Закупка была признана несостоявшейся в связи с тем, что было представлено менее двух заявок на участие в конкурсе. Готовность оказать услугу по традиции выразило лишь КГКП "Авиационное подразделение Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области. Именно с ними, уже не дожидаясь итогов заново опубликованного лота, итоги которого подведут 8 ноября, акимат заключил дополнительное соглашение на "Услуги воздушного транспорта по перевозкам пассажиров без расписания" на сумму 55 с половиной миллионов тенге. Кстати, аппарат акима ВКО в реестре госпредприятий в отношении авиаподразделения указан лишь как орган управления. Собственник у него другой – управление государственных закупок региона. В финансовой отчётности, доступной пока лишь до 2018 года, указано, что предприятие вполне себе прибыльное. Пика доходности достигло в 2014 году – тогда год завершился в плюс 500 миллионов. Дальше пошла стагнация. Например, в 2016 году прибыль составила всего 62 миллиона тенге. В 2018 доходы вновь выросли – до 125 миллионов.
Фото: azattyq-ruhy.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!