И в век сплошного интернета не обойтись без туалета

9835 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Вторник, 13 Фев 2018, 10:30

Такие прагматики эти китайцы и американцы: хорошие, безопасные дороги, тёплые и чистые нужники, а уже потом - цифра и планшеты

Читайте предыдущую статью Тимура СЕЙТМУРАТОВА «Доктор Смерть, или Работа над ошибками».

Не сложно заметить, что Казахстан сегодня увлечён цифровизацией. На обсуждение преимуществ "цифры" подсели самые разные слои населения: от таксистов до министров, от премьеров до пенсионеров.

Перспективы цифровой реальности действительно впечатляют.

Читайте также
Тайна байсеитского треугольника

Не так давно с большим интересом посмотрел на "Atameken business channel" дискуссию по данной теме представительной группы экспертов.

Запомнилось выступление одного из участников, представлявшего в своём лице государственные органы и очень живо рисовавшего "цифровые" инициативы правительства Казахстана, которые уже в ближайшем будущем, со слов чиновника, должны вывести страну в мировые лидеры цифровой экономики.

В память запал следующий пассаж эмоциональной речи (цитирую не дословно, но за суть ручаюсь):

"Если в США в середине 20-го века в основе экономического рывка лежало строительство сети скоростных хайвеев, связавших всю страну воедино, то в наши дни мы должны по этому примеру пронизать всю страну широкополосным интернетом. Это нам позволит максимально расширить электронную торговлю. Вот китайская интернет-компания "Alibaba" сегодня совершает сделки на десятки миллиардов долларов в день, и мы, безусловно, должны стремиться к подобным вещам".

Сказано все вроде бы правильно, в духе времени, и спорить, в общем-то, не о чем. Однако подспудно возникло ощущение, что в очередной раз родное государство спешит поставить телегу впереди лошади.

Поясню. Американская сеть скоростных хайвеев (автомагистралей) Interstate Highway System, построенная в конце 1950-х при президенте Дуайте ЭЙЗЕНХАУЭРЕ, - пример действительно хороший и во многом поучительный.

В США в середине прошлого столетия отсутствие современных дорог приводило к росту статистики ДТП, перманентному коллапсу транспортных потоков по стране, бесконечным автомобильным пробкам в городах, неэффективности транспортировки товаров.

В 1954 Эйзенхауэр провозгласил: "Если мы хотим решить проблему, то вся федеральная система хайвеев должна быть утверждена как единый проект с конкретной датой завершения."

Читайте также
Цифровизация головного мозга

Конгресс, кстати, проекту долго не давал зелёный свет, в связи с заоблачной дороговизной - на 66 тысяч км требовалось $27 миллиардов. По тем временам сумма колоссальная. Магистрали рассчитывались на поток, ожидающийся через 20 лет.

По данным журнала Forbes, когда проект в итоге утвердили, было залито столько бетона, что его бы хватило на дорогу до Луны. Тем не менее, скоростные магистрали быстро оправдали себя.

В первую очередь они решили транспортную проблему и послужили катализатором фундаментального переформатирования американского образа жизни - в Америке начался массовый отток городского населения в пригороды, так как дороги позволили добираться в деловые центры городов менее, чем за час.

Дешёвая же земля в пригородах дала возможность решить для подавляющего числа американцев вопрос своей крыши над головой, поскольку дороги дали старт бурному строительству жилья на пустующих вокруг городов территориях.

Во-вторых, инфраструктурный проект в масштабах страны благотворно сказался на экономике, создав множество новых рабочих мест.

В-третьих же, что крайне важно и для озвученной темы электронной торговли, Interstate Highway System обеспечила развитие самых отдалённых регионов, которые до этого считались "потерянным захолустьем" США. Рост таких городов, как Атланта, Даллас, Сан Хосе, Денвер, Феникс, Лас-Вегас был во многом обусловлен появлением новых многополосных скоростных магистралей.

Могу ошибаться, но не уместен ли в этой связи закономерный вопрос : а что, в Казахстане уже создана подобная система дорог, которая сплела удаленные друг от друга регионы страны в единый транспортно-логистический организм, и во все "чёрные дыры" казахстанской глубинки уже постелили гладкое полотно качественного асфальта ?

Читайте также
Два мира - два Шапиро, а результат один

Не знаю, кому как, но по-моему очевидно, что огромную роль в успехе виртуальных сделок в цифровом пространстве в той же, к примеру, Америке (Amazon, и т.д), играет наличие основательной и разветвлённой дорожной инфраструктуры, которая позволяет максимально быстро доставлять товары с платформ виртуального рынка в руки вполне реальных потребителей.

Цифровая экономика не существует сама по себе, она твёрдо опирается на базис окружающей материальной действительности. Поэтому скорость и объёмы электронной торговли без быстрой и качественной физической доставки ничего не стоят.

Не открою, разумеется, Америки, если в очередной раз также скажу, что развитие магистральной инфраструктуры, стягивающей территорию государства в один прочный узел, играет важнейшую роль не только для активизации торговых потоков, но и для расширения туристического и транзитного траффика через территорию страны.

И здесь крайне важен подход комплексный, о котором не раз рассказывал в заметках про США.

Однако не менее интересен в этом вопросе и опыт соседнего Китая. Если в Казахстане говорят о "цифровой революции" и "облачных сервисах", то в Поднебесной мысли чиновников не столь возвышены и жмутся все больше к земной конкретике.

В частности, в КНР в начале 2018 года объявлена очередная "туалетная революция". Да-да, это не опечатка - именно "туалетная революция".

Читайте также
Зачем нужен день туалета

Первая такая революция в КНР была реализована в 2015. Бюджету государства она обошлась в $3 миллиарда инвестиций, направленных на установку по всей стране 68 тысяч современных, чистых, тёплых, бесплатных общественных туалетов.

Но в руководстве Китая решили, что этого недостаточно, и утвердили ещё одну трехлетнюю программу, целью которой является установка до 2020 ещё 47 тысяч общественных туалетов и обновление 17 тысяч старых.

А до этого ещё была супер-программа "Обновление туалетов", вылившаяся в наступление на 200 миллионов отхожих мест в деревнях, которыми до сих пор пользуется 1 миллиард китайских крестьян.

Китайская пресса так рассказывает о далеко нецифровых и совсем невозвышенных инициативах Пекина :

"Туалетная революция жизненно необходима любому государству, претендующему на звание цивилизованной страны. Особенно это важно там, где большие территории и суровый климат. А также там, где хотят развивать туризм. Потому что эти потребности, в отличие от культурных, есть абсолютно у каждого туриста. И никуда не исчезнут".

Такие вот они прагматики эти китайцы. Да и американцы тоже. Хорошие, безопасные дороги, тёплые и чистые туалеты, а уже потом цифра и планшеты.

Скучно живут. Впрочем, одно другому ведь не мешает, когда все по уму делается. Было бы желание.

Источник: страница в Facebook Тимура СЕЙТМУРАТОВА. Публикуется с письменного разрешения автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.