Алматинские бизнесмены раскритиковали презентованную им региональную карту развития предпринимательства, сообщает КазТАГ.
«С этой картой, я не знаю, для кого вы ее презентовали, - чисто школьный вариант. (…) Предпринимателю что нужно? Чтобы вы дали все цифры и сказали: вот, в Алматы надо развивать промышленность и стройматериалы. Допустим, из них развивать нужно отделочные работы или, допустим, агробизнес - cвоеобразный маркетинг, ориентир. То, что вы даете, я не знаю, сколько вам заплатили, но это тех денег не стоит. Поэтому вам надо все это пересмотреть с точки зрения будущего, что нам нужно, предпринимателям», - обратился к разработчикам проекта президент Казахстанской ассоциации промышленности строительных материалов Марал Томпиев на презентации Региональной карты развития предпринимательства.
В свою очередь один из разработчиков региональной карты, директор Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) НПП РК «Атамекен» Ерлан Хасенбеков отметил, что разработка карты была государственным заданием.
«На веб-ресурс мы потратили 2 млн тенге, что касается самого исследования, я данные не могу раскрыть. Почему? Было несколько институтов, которые над этим работали, а моя задача как методолога - работа над содержательной частью. Я финансовую часть не курировал», - пояснил Е. Хасенбеков.
Также он отметил, что над картой работали Казахстанский институт развития индустрии, социологический центр «Сандж», специалисты Института экономических исследований, НПП «Атамекен» и региональные акиматы.
«Комментарии всегда полезны, если они конструктивны. Если так поделить, 10 было замечаний, из 10 замечаний 3-4 конструктивны – то, что можно использовать», - ответил Е. Хасенбеков на критику предпринимателей.
Как отметили в НПП, карта - это своеобразный путеводитель по регионам страны для уже действующих и потенциальных бизнесменов и инвесторов. В ней отображены все факторы, характеризующие тот или иной регион с позиции возможности ведения дела - это отраслевая специализация региона, наличие инфраструктуры, ресурсный потенциал, налаженные рынки сбыта, административные барьеры и кадровый потенциал.