«Мистические и психологические» тренинги должны проверяться на предмет их влияния на здоровье человека, считает начальник отдела исследований христианства и нетрадиционных дел для РК религиозных течений РГУ «Научно-исследовательский и аналитический центр по вопросам религий министерства культуры и спорта РК» Галина Новикова, сообщает КазТАГ.
«Прежде чем разрешать проводить массовые мероприятия вот этих мистических каких-то, психологических тренингов, курсов, тестирования и т. д., необходимо тоже проведение какой-то определенной экспертизы их видеоматериала, которые они должны будут представлять перед своими массовыми действиями», - сказала Г. Новикова на заседании по вопросам предупреждения проявления экстремизма и терроризма в молодежной среде в среду.
Также она предлагает отслеживать и контролировать рекламу, касающуюся мистики, оккультизма, эзотерики в общественных местах и в СМИ.
«Дальше (необходимо - КазТАГ) отслеживать рекламу в автобусах, на телевидении, в СМИ, то, что касается мистики, оккультизма, эзотерики, потому что это не так в общем-то небезопасно, как нам с вами кажется», - добавила начальник отдела.
Как обратила внимание спикер, «различные маги, гадалки, экстрасенсы» появляются, «как только начинается кризис». Когда человек находится в состоянии депрессии или у него какие-то проблемы, он идет к экстрасенсу или к магу. В итоге все это чревато психологическими травмами и возможностью доведения человека до суицида, считает Г.Новикова.
Также она подчеркнула, что у мистических и оккультных организаций имеется своя «база данных» клиентов.
«Каждое объединение, каждая оккультная организация ведет определенное досье на каждого человека. И стоит вам один-два раза появиться в этой организации, то, естественно, о вас и о ваших проблемах будут знать все и просто так человеку оттуда уйти не дадут», - резюмировала начальник отдела.
В этой связи она также затронула проблему организации досуга детей и возрождения традиции работы дворовых клубов. «Помните, у нас было когда-то, что дети района занимались где-то рядом с домом? То есть родители могли контролировать, школа знала, где дети и дети были при деле», - напомнила Г. Новикова.