13 шілде 2020 жыл – Қазақстан Республикасында жалпыұлттық аза тұту күні

Ел президенті Қасым-Жомарт ТОҚАЕВ 13 шілде, дүйсенбіні, коронавирус пандемиясының құрбандарын аза тұту күні деп жариялады. Бұл күні еліміз бойынша мемлекеттік ту түсіріліп, барлық ойын-сауық шаралары мен бағдарламалары тоқтатылды.

Ақпарат және қоғамдық даму министрлігі осы ретте бірқатар шараларды ұсыныс ретінде алға тартты, ол негізінен БАҚ-тың мазмұндық контенті мен олардың интернет ресурстарының безендірілуінің бет-бейнесіне қатысты.

«САПМАР» агенттігі Ratel.kz интернет порталындағы жұмысын аза тұту күніне орай бір тәулікке тоқтатты.

Біз осы пандемия кезінде туған-туыстарынан айрылған барша қазақстандықтардың қайғысына ортақтасып, көңіл қосын білдіреміз.

Біз бүгінде ауруханаларда өмір үшін күресіп жатқан барша отандастарымыздың сауығып кетуіне шын жүректен тілектеспіз.

Ratel.kz қызметкерлерінің арасында және олардың отбасында да коронавируспен күресіп жатқан жандар баршылық. Сондықтан біз бұл дерттің қаншалықты ауыр әрі қауіпті екенін жақсы білеміз.

Сайттың жаңа материалдары 14 шілде күні назарларыңызға ұсынылатын болады.

Бізбен бірге болыңыздар!



13 июля 2020 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Президент Казахстана Касым-Жомарт ТОКАЕВ объявил понедельник, 13 июля, общенациональным днём траура по жертвам пандемии коронавируса.

По всей стране в этот день приспущены государственные флаги и отменены все развлекательные мероприятия и программы.

Министерство информации и общественного развития опубликовало рекомендации по соблюдению ряда мер, связанных, в первую очередь, с содержательным контентом СМИ и оформлением их интернет-ресурсов.

Агентство «САПМАР» на сутки останавливает работу интернет-портала Ratel.kz в знак траура.

Мы скорбим вместе с теми казахстанцами, которые во время пандемии потеряли своих близких.

Мы искренне желаем выздоровления всем тем, кто сейчас находится в больницах и борется за свою жизнь.

Среди сотрудников Ratel.kz и членов их семей тоже есть те, кому диагностировали коронавирус. И мы знаем, какое это тяжёлое испытание.

Новые материалы сайта выйдут 14 июля.

Оставайтесь с нами!

Почему сгорел «Боинг» (ФОТО)

20876 просмотров
26
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 24 Июн 2015, 09:10

Эксклюзивные видеокадры пожара на борту самолета авиакомпании «Скат» объясняют причины ЧП

Камеры наружного наблюдения, установленные в аэропорту Актау, пролили свет на истинные причины ЧП, произошедшего там 16 июня на борту «Боинга -737-300». Напомним: воздушное судно с бортовым номером LY-FLB принадлежит авиакомпании «Скат». Ранее сообщалось, что пожар возник при заправке самолета кислородом, пострадал один из технических работников авиакомпании – гражданин Литвы 46-летний инженер-авиатехник Роберт ПЕТРИК. При этом сильно выгорел фюзеляж авиалайнера. Попавшая в распоряжение сайта Ratel.kz видеосъемка наглядно доказывает, что к пожару привела не только целая череда нарушений технологии проведения технических работ в авиации, но и полное игнорирование самых обычных требований техники безопасности, которые должен выполнять любой сварщик или автослесарь.

На кадрах съемки хорошо видно: после рулежки борта № LY-FLB по летному полю к месту стоянки, когда к нему еще даже не присоединился передвижной телескопический трап, по которому пассажиры должны покидать салон, некий работник технических служб в желтом жилете, как потом выяснилось, именно сотрудник авиакомпании "Скат", катит ВРУЧНУЮ (!) кислородный баллон!

Проходит каких-то две минуты. Пассажиры еще в салоне. Из второго, ближнего к хвосту багажного отделения, еще не выгружен пассажирский багаж. Зато авиатехники - вот молодцы! - уже по стремянке успели залезть в первое, ближнее к кабине пилотов багажное отделение, отсоединили кислородный редуктор, спустили его на землю и подсоединили кислородный баллон, который они подкатили, к кислородной системе самолета. Напрямую! А в это время в кадре объектива видеокамеры на соседнюю самолетную парковку медленно вползает топливный заправщик на базе автомобиля КрАЗ расчетной емкостью тонн на 20 авиатоплива! Собирается заправлять соседний самолет! Точно такой же, что уже начали заправлять кислородом. И тоже принадлежащий авиакомпании "Скат". Только прибывший минутой позднее. До взрыва газового баллона остается всего 5 минут 30 секунд.

Тут необходимо важное пояснение для тех, кто не знает, зачем самолету кислород и как производят его заправку.

Итак.

Кислород нужен на экстренный случай разгерметизации салона на высоте более 3 тысяч метров – именно он подается в кислородные маски после того, как они упадут на головы пассажиров. Перед каждым полетом стюардессы предупреждают, как ими пользоваться.

А что касается заправки, то каждый инженер, техник, простой газосварщик или автослесарь, да и вообще любой хоть сколько-нибудь квалифицированный рабочий на любом механическом производстве знает, что кислород в баллоне взрывается при контакте с маслом. Причем взрывается не хуже авиабомбы. Поэтому есть в рабочих коллективах всеобщий закон: не лапай кислородный баллон грязными руками, не протирай масляными тряпками и упаси бог покрутить вентиль, если рядом есть хоть какое-то масло. Пусть даже сливочное или подсолнечное. Из своей практики работы много лет назад в одной автобазе никогда не забуду, как один умник пренебрег этим простым правилом. Ему повезло – всего лишь малость покалечило, зато в кирпичной стене цеха была дыра метр на метр, а остальные работяги долго заикались от легкой контузии и часто бегали, так сказать, по нужде. Ваш покорный слуга тоже исключением не был, поэтому и запомнил на всю жизнь, что кислород - это очень опасно!

Техники, обслуживавшие борт № LY-FLB, этого, похоже, не знали. Ну, или забыли. Или просто поторопились. Или позволили себе наплевать на это правило. Ну, и … посмотрите на фотографии, сделанные нами с кадров попавшей к нам в руки видеозаписи. Рвануло ровно через 12 минут 48 секунд после того, как «Боинг» приземлился в аэропорту Актау.

Вообще-то, по правилам заправки кислорода в систему самолета, делать это положено не внутри его фюзеляжа, а извлекая стационарный внутренний кислородный баллон самолета, чтобы заполнить на специальной базе. А уж потом просто присоединить его обратно к кислородной системе воздушного судна. Само собой, с соблюдением всех мер предосторожности. Делается это потому, что самолет - шибко дорогая вещь, и если случится что-то непредвиденное, то его больше жалко потерять, нежели какой-то там баллон. Правда, можно поступить иначе: в принципе, допускается заправка с помощью специальной кислородозаправочной машины аэродромного обслуживания. Только, во-первых, это специально приспособленная и оборудованная техника, которая, например, позволяет при заправке регулировать давление газа - чтобы не получилось, что кислородную систему самолета недозаправили или, наоборот, переполнили. А во-вторых, технология такова: эту машину заземляют, самолет заземляют тоже, кроме того, связывают их отдельным электрическим кабелем – чтобы выровнять возможное статическое напряжение. Для инженеров авиакомпании "Скат", не заземливших загоревшийся в Актау самолет, наверное, будет новостью, но в полете воздушное судно трется о воздух и накапливает статическое электричество. А кислород прекрасно активизирует процесс горения. Школьный курс химии.

Сразу после взрыва кислородного баллона обоих героев-авиатехников из багажного отсека самолета выдуло, как пробку из бутылки шампанского. Почти сразу по правому борту самолета появилась огненная вспышка, повалил черный дым, начался пожар. Загорелись чемоданы.

Судя по видео, быстрее всех среагировал водитель КраЗА-топливозаправщика. Он вместе со своей 20-тонной автоканистрой в считанные секунды словно испарился со стоянки самолетов. И молодец, поскольку с каждой секундой огонь все больше разгорался, а из соседнего самолета, который он собирался заправлять, через рукав выходили ничего не подозревающие пассажиры. Загорись еще и топливозаправщик – могли бы быть большие жертвы…

Но дальше события уже начинают приобретать все черты трагикомедии! Пока самолет разгорается, техники "Ската" притаскивают большой порошковый огнетушитель на колесиках. Но явно не умеют им пользоваться, потому что ставят его впритык к багажному люку горящего самолета и включают, даже толком не засунув внутрь шланг и полностью не раскрутив его. Вот тут происходит еще один взрыв – теперь уже порошкового огнетушителя! Образовавшейся противопожарной пылью забрасывает вокруг все, кроме горящего самолета. А пожар все разгорается!

Прикатывают второй огнетушитель. И с поразительным упорством делают с ним то же самое, что и с первым, с той только разницей, что устанавливают его метрах в двадцати от самолета! А дальше все по прежней схеме – не раскрутив до конца шлаг, приводят огнетушитель в действие, шланг лопается, опять происходит порошковый взрыв! Когда пылевое облако рассеивается, становится видно, что им накрыло и приличный квадрат летного поля, и асфальт вокруг самолета, который начинает уже не просто гореть, а вовсю полыхать!

При всем понимании опасности ситуации, снятой на эту видеопленку, крайне трудно удержаться от гомерического хохота, когда к пылающему самолету все те же авиатехники "Ската" выкатывают третий огнетушитель. И снова, уже в третий раз кряду, наступают на те же самые грабли – включают его, не выдержав положенную для эффективного его использования дистанцию и не раскрутив шланг. Происходит третий взрыв огнетушителя, потому что снова сорвало шланг – все и вся вокруг опять в облаке противопожарного порошка, словно посреди кухни грохнули огромный куль с мукой. А самолет как горел, так и горит – даже еще сильнее!

Кому-то может быть интересно, сколько времени заняла вся эта клоунада с огнетушителями возле пытающего самолета. Так вот, с момента взрыва до прибытия первой пожарной машины прошло всего 4 минуты 56 секунд. С интервалами меньше чем 20-30 секунд прибыли еще три машины противопожарной службы аэропорта Актау. Меньше чем через одну минуту к тушению самолета своими водяными пушками приступили все четыре пожарных расчета. Три КамАЗа и автосистема «Ураган». Всего на тушение пожара лафетными стволами пожарных машин, охлаждение фюзеляжа самолета, выгрузку багажа, вхождение внутрь багажного отделения и салона пожарного расчета и до полного окончания ими тушения самолета изнутри брандспойтами у пожарных аэропорта ушло 20 минут 30 секунд.

Как вы можете видеть на представленных фото, фюзеляж самолета настолько прогорел, что воздушное судно вряд ли подлежит восстановлению. Говорят, что изнутри его салон полностью сгорел чуть ли не до десятого ряда сидений. Так ли это – утверждать не будем, поскольку подтверждающих видеокадров этого у нас нет. Зато точно знаем, что в ходе осмотра переднего багажного отделения, того самого, где взорвался кислород, и возник пожар, нашли промасленные брезентовые чехлы-колпаки от двигателей. Их обычно надевают на воздухозаборники и сопла двигателей при длительных стоянках – так сказать, чтобы птички внутри гнезда не свили.

Почему их надо было хранить в первом багажном отсеке, где заправляют кислород, а не во втором, например, или не в третьем – вопрос того же порядка, что и объяснение, почему сотрудники авиакомпании СКАТ не умеют пользоваться огнетушителями и пренебрегают всеми остальными правилами авиационной безопасности. Просто у них, как и у всей гражданской авиации Казахстана, одна общая болезнь. Называется она - полный пофигизм! Всем настолько все до лампочки, что даже чувство самосохранения напрочь атрофировалось!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загрузка...
президент
- Задачи по противодействую коронавирусной инфекции, поставленные мною, не выполнены или выполнены далеко не полностью. Я ранее говорил, что мы по сути находимся на войне, где действуют совсем другие правила. Это не фестивали и форумы проводить. Требуется совершенно иной стиль управления. По-настоящему антикризисный.
Сколько будет дважды два
Оказалось, что зарубежная недвижимость и счета в офшорах не имеют никакого смысла: мы заперты в стране, которую много лет разворовывали и предавали
Последнее прибежище патриота
Кого экс-премьер Терещенко сошлёт в тургайские степи и пустыню Бетпак-Дала
Скончался администратор судов Карагандинской области
У Бакдаулета Нурпеисова развилась пневмония на фоне коронавирусной инфекции
У пограничников отбили конфискованные лекарства
После двухдневного скандала павлодарцам вернули заказанные ими в Омске лекарства, конфискованные пограничниками.
Куда подевались отечественные лекарства
При любом намеке на кризис обязательно будет возникать дефицит чего-нибудь, в зависимости от природы кризиса
Дерево жизни
Каждый среди столующихся знает про своё право на ягоды. Но не забывает при этом и про наличие такого же права у других.
Выучить казахский язык. Часть 12
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Айдос Сарым: В политику не идут эстеты, падающие в обморок от цинизма других
Власти договорились с Бергеем Рыскалиевым, который финансировал несколько проектов в последние годы - это циничная, крайне прагматичная сделка, которая закрыла ещё одну историю раскола
Вредителей к стенке!
Читая ленту последние дни, я испытывал ощущение 1937 года. Множество людей, известных и не очень, призывают к расстрелам.
Джентльмен неудачи
Вор-неудачник, которого при ограблении дома задержала девочка-подросток, получил 5 лет колонии
Почему некоторые слова во многих языках так похожи
Мы можем найти массу однокоренных слов в английском, русском, греческом, португальском, и даже в персидском и хинди
Не верь, не бойся, не проси. Продолжение
Нам удалось убедить россиян принять доводы моего клиента и согласовать все условия. Они пошли нам навстречу
O Me Too
Легко ли быть красивой женщиной?
В Казахстане чрезвычайное положение официально отнесено к форс-мажору
Важно понимать, что наступление обстоятельств непреодолимой силы не освобождает стороны от исполнения обязательств
Медики ВКО рассказали, как им работается на передовой борьбы с коронавирусом
Врачам и медсестрам "красной зоны" инфекционной больницы очень сложно справляться с резко возросшим числом пациентов
Мой монохромный друг
Вот и пришло время высказаться на тему расизма. Укатали сивку крутые горки. Сколько верёвочке ни виться… Пришла беда – отворяй ворота
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Инфляция достигла максимального уровня за последние три года
Продовольственная инфляция по итогам июня выросла на 11,1% в годовом выражении
"Шелл" эвакуирует сотрудников из Казахстана
Нефтегазовый концерн "Шелл" принял решение об эвакуации иностранных сотрудников и членов их семей из Казахстана
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Принуждение к морали
- Я 12:45:04 Прошу Вас, сфокусируйтесь, пожалуйста, на простейшей мысли: никого не волнует представление имярека о морали, поскольку оно [его представление] всегда субъективно и относительно. Именно для этого и существуют ЗАКОНЫ. И если имярек считает себя потерпевшим - пусть подаёт заявление в полицию и через суд доказывает свою правоту. А вот угрозы поджечь клуб, избить хозяев клуба или участников инцидента - уголовно наказуемы. Благодарю за общение. :)
Американский суд встал на сторону Храпунова
- Ха! Храпунов кристально чистый? Ха! Три раза ха! На одной из работ пересекался и с чиновниками и с их детьми. Фильм "Крестный отец" просто отдыхает. И если чиновники еще как-то скромничают, ибо кресло потерять могут, если сильно зарываться будут, то их детки вообще себя ничем не ограничивают.
Варежки
- :) Спасибо, Сапа! "тургеньские девушки байзаковского возраста" - это пять! :) Оставайтесь таким всегда, даже если слово "всегда" противоречит устройству этого мира
Герольд Бельгер: Кокжайлау хотят уничтожить
- ТЭТЯНА, Кокжайляу - это уникальное место, там растут эндемичные виды растений, Кокжайляу красив своей естественной красотой, там лучше ходить пешком и наслаждаться красотой, дышать свежим воздухом. А туристические объекты можно и в другом месте строить, например построить этноаул где-нить недалеко под Алматой, в степи, я лично давно мечтаю, попить настоящий кумыс, обучиться какому-нибудь народному ремеслу и т.п.
Smart-путешествия по-МИДовски
- Мой айтишник за подобное приложение запросил 500 долларов и неделю срока. Торг уместен. Приложение на уровне дипломной работы студента. Вообще траты в МИДе сумасшедшие. Довелось побывать в одном из посольств Казахстана и заценить их компьютерное оснащение. Аймаки и макбуки в топовой конфигурации. Чтобы почту проверить и документ в ворде набрать им нужны компы за 3 тысячи долларов каждый. Автомобильный парк тоже впечатлил
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сергей Уткин
- Уткин - высококвалифицированный юрист, что редкость даже среди обладателей юр. дипломов. Таким не сделать карьеры в КЗ, только на вольных хлебах........
Ханжество - 2017
- Только в нашей стране могут посадить человека за стриптиз в стриптиз-клубе.