Как японский джип пытались выдать за казахстанский
«Никогда прежде наш народ не жил так хорошо, как сейчас», - эти гордые слова, с которых начиналось очередное послание главы государства, как выяснилось, подтверждаются множеством примеров из реальной жизни. Надо лишь этому народу объяснить, почему сейчас так хорошо, как никогда прежде плохо не было.
Например, многие граждане страны ничего не знают о существовании отечественного производства только потому, что оно развивается так быстро, что не все успевают уследить за его успехами. А вот первый вице-премьер Бакытжан САГИНТАЕВ своим зорким взглядом все разглядел и увиденное выразил сразу ставшей крылатой фразой: «В Казахстане производят намного лучше по качеству и дизайну вещи, которые не уступают зарубежным аналогам». Для полного понимания вице-премьерской мысли я бы даже уточнил: наши вещи не хуже импортных, хотя по качеству и лучше их. Только не надо упреков в изъянах логики – эта легкая противоречивость мысли на самом деле адекватно отражает правительственное понимание того, как бы так поддержать отечественного производителя, чтобы при этом ничего у него не покупать. Во всяком случае, высококачественные костюмы местного пошива оказались по карману пока только самому президенту, министру по инвестициям и развитию Асету ИСЕКЕШЕВУ и акиму Карагандинской области Нурмухамбету АБДИБЕКОВУ, а все остальные государственные чиновники, судя по их стыдливому молчанию, до сих пор довольствуются низкопробными шмотками от так называемых мировых брендов.
Между тем, в верхах созрело мнение, что товары отечественного производства не всегда бывают востребованы только из-за того, что патриотически настроенные покупатели путают их с завозными. Да ни одному нормальному казахстанцу не придет в голову брать какие-нибудь французские сыры, итальянские вина, немецкие колбаски или итальянские макароны, когда он будет знать, что в продаже есть более полезные и вкусные аналоги из Карасайского района! Только вот распознать их трудно, поскольку корыстные торговцы нередко продают плохой импортный продукт под видом нашего хорошего и, что обидно, никто не замечает разницы. А некоторые зарубежные производители и сами хитрят: так, по словам члена коллегии Евразийской экономической комиссии Нурлана АЛДАБЕРГЕНОВА, например, «белорусские производители молочной продукции свои пакеты оформляют как казахстанские, дают казахстанские названия и мелким шрифтом пишут «Произведено в Беларуси». Поэтому, как сообщает заместитель председателя Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Нуржан АЛЬТАЕВ, решено создать большой общенациональный бренд «Ұлы дала елі», которым станут маркировать казахстанские товары. Это, конечно, не позволит нечестным работникам прилавка выдавать какой-нибудь сыр с искусственно выращенной плесенью за местный оригинал, на котором штаммы грибка появляются естественным путем на стадии перевозки и хранения.
Лишь бы с этим великим брендом не случилось то же, что с национальным сертификатом СТ-KZ, который, похоже, превратился в разменную монету для разных ловчил. Например, для дистрибьюторов небезызвестной компании Toyota. Тот же первый вице-премьер Сагинтаев рассказал, как эти жадные до денег люди продавали Land Cruiser под сертификатом СТ-KZ, уверяя, что эти джипы произведены в Казахстане. И простодушные граждане, обманутые бесчестными продавцами, покупали машины, даже не подозревая, что внедорожники те вообще левые – собраны в полном соответствии с технологией оригинального производителя где-то в Японии. Так что, некоторым наивным казахстанцам надо быть всегда начеку и остерегаться таких наглых подделок под высококачественную продукцию отечественного автопрома!
Конечно, стремление постоянно удовлетворять все время растущие запросы неблагодарного населения дорого обходится нашим чиновникам. Скажем, председатель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Серик ЖУМАНГАРИН на днях прилюдно пожаловался, что у него сложились «напряженные отношения с яичниками». Вопреки домыслам, он, как потом выяснилось, затаил обиду не на женские половые железы, а на собственников птицефабрик, которые, по его мнению, чересчур завышают себестоимость незатейливого труда отечественных несушек. Будем надеяться, что Жумангарин, наконец, всерьез возьмется за яйца, а то их в Астане уже продают по 400 тенге за десяток.
Берегите себя