"Отъехавшим" закон не писан

3375 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 09 Авг 2017, 20:00

Карагандинский автопарк №3 уходит от уплаты налогов и незаконно выигрывает тендеры на перевозку пассажиров?

На следующей неделе у акима Караганды Нурлана АУБАКИРОВА истекает второй месяц на исправление ситуации с работой общественного транспорта, который ему установил аким Карагандинской области Ерлан КОШАНОВ (на снимке).

Читайте также
Тайный пассажир высокого ранга

После чего будет спрос.

Напомним, в начале июня глава региона совершил свою первую тайную поездку в общественном транспорте.

Хотел проверить, насколько обоснованы жалобы карагандинцев на работу автопарков.

И пришёл к выводу, что граждане абсолютно правы в своих претензиях и пора всерьез заняться наведением порядка в этой сфере, а не просто повышать стоимость проезда по первому требованию владельцев автопарков.

Градоначальник активно исправляет недоработки в работе автопарков, но одеть водителей и кондукторов, развесить информационные табло с расписанием движения автобусов на остановочных павильонах – это мишура. С ней г-н Аубакиров справится без труда.

Очень странно, что на аппаратных совещаниях по вопросам работы автопарков не прозвучали другие любопытные факты.

Нарушали как могли

Ещё 27 декабря 2016 года, в бытность акимом области Нурмухамбета АБДИБЕКОВА, в адрес ГУ «Управления по инспекции труда по Карагандинской области» прокуратурой района им Казыбек би города Караганды было вынесено представление. В нем указывалось, что один из крупнейших перевозчиков пассажиров в городе - ТОО «Автобусный парк №3» - оказывает транспортные услуги вразрез действующему законодательству.

Читайте также
Сняли социальную напряжённость

Государственная инспекция, следуя представлению, провела проверку. Ее результаты руководство автопарка №3 не устроили, и оно обжаловало действия госинспектора в Казыбекбийском районном суде №2.

Прокуроры и госинспекторы вскрыли схему, по которой ТОО «Автобусный парк №3» не просто нарушает права водителей - всё намного сложнее и интереснее.

Ещё во время последних забастовок водители автопарка говорили, что работают по договору оказания услуг. Как выяснили прокуроры, для осуществления перевозок пассажиров автопарк действительно заключает договоры на оказание возмездных услуг с водителями, не являющимися сотрудниками автопарка.

Но при этом водители не являются индивидуальными предпринимателями! Тогда как Трудовым кодексом предусмотрена обязанность работодателя при приеме на работу заключать трудовые договоры с работниками.

Более того, как выяснили прокуроры, для участия в государственном конкурсе по пассажирским перевозкам автопарк №3 прикладывает индивидуальные трудовые договоры с водителями к конкурсной документации.

«Однако, как показал анализ, данные договоры носят формальный характер и используются только в качестве конкурсной документации», - сказано в результатах проверки.

Выходит, автопарк №3 не просто уходит от уплаты налогов в местный бюджет, но и выигрывает тендеры на оказание услуг незаконно?

Странно, почему налоговые органы и акимат Караганды этого не замечают?

Читайте также
Понедельник – день тяжёлый

За рулём автобусов 353 нарушителя

Как установлено во время проверки, в ТОО «Автобусный парк №3» по перевозке пассажиров работают согласно трудовым договорам в соответствии с требованиями трудового законодательства всего лишь 26 водителей автобусов.

При этом автопарк обслуживает 21 маршрут, на который ежедневно выезжает в среднем 171 автобус.

Остальные 353 водителя автобусов работают по договорам на возмездное оказание услуг.

То есть, как установили прокуроры, не имеют патентов индивидуальных предпринимателей и не платят никаких налогов в бюджет.

Фактически, нарушая закон.

На сайте ТОО «Автобусный парк №3» есть раздел «вакансии», где указано, что средняя заработная плата водителя составляет 170-190 тысяч тенге в месяц.

Кстати, тут же упоминается и о том, что «согласно договора возмездного оказания услуг».

А теперь просто рассчитаем, исходя из этих цифр, сколько налогов не поступило в местный бюджет за 2016 год.

Возьмем расчёт патента индивидуального предпринимателя, приняв за среднюю зарплату 170 тысяч тенге в месяц, то есть годовой доход составит 2 миллиона 40 тысяч тенге.

Подоходный налог с этой суммы будет равен 20400 тенге в год, соцналог – 5725 тенге, социальные отчисления - 14675.

В сумме – 40 800 тенге с каждого водители. С 353 водителей – 14,4 миллиона тенге.

Читайте также
Автопарк набивает цену

Плюс 353 водителя не имеют никаких пенсионных отчислений. Даже минимальных по патенту. А это более 10 миллионов тенге ежегодно.

Кстати, эти суммы были бы гораздо больше, если бы 353 водителя были оформлены, как того требует законодательство страны.

То есть как минимум 24,4 миллиона тенге за 2016 год ушло в карманы владельцев автопарка №3 в качестве прибыли. Потому что эти деньги в бюджет и ЕНПФ не поступили.

Зри в закон!

Что говорит законодательство, на которое прокуроры и инспектора по труду указали руководству автопарка №3?

Статьей 27 Трудового кодекса оговорено, что отличительными признаками трудового договора от иных видов договоров является наличие в нем одного из следующих условий: выполнение работником работы (трудовой функции) по определенной квалификации, специальности, профессии или должности.

Водитель - это профессия.

В соответствии со ст. 683 ГК РК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик - их оплатить.

Правила главы второй этой статьи применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным в том числе главой 34 ст. 688.

А глава 34 гласит, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.

Читайте также
Пенсионеры останутся без льгот с 15 ноября

Согласно договору на возмездное оказание услуг ТОО «Автобусный парк №3» в пункте 1.1 так формулирует предмет договора: «Заказчик поручает, а исполнитель оказывает услуги водителя на принадлежащих Заказчику автобусах и маршрутах по перевозке пассажиров и багажа…».

«Таким образом водитель, как исполнитель, оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа, что противоречит требованиям ст.683 ГК РК. Установленные проверкой обстоятельства подтверждают, что договоры на возмездное оказание услуг противоречат как трудовому законодательству, так и действующему гражданскому законодательству», - пришли к выводу прокуроры.

К такому же выводу пришёл и Казыбекбийский районный суд №2. И отказал ТОО «Автобусный парк №3» в праве признать проверку и действия госинспекторов незаконными.

На 11 сентября назначено заседание апелляционной коллегии Карагандинского областного суда по жалобе руководства автопарка.

Неплохо бы об этом моменте вспомнить на аппаратном совещании, которое будет проходить в областном акимате в ближайшее время. Глядишь, руководство автопарка будет более покладистым.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




экономист
Все против штрафов и острят про Штрафстан - пока не услышат глухой шлепок человеческого тела, сбитого машиной на их глазах.
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Цена "Кувшинки": как на Казахстанском монетном дворе разбрасываются квалифицированными кадрами
Обратная сторона успеха казахстанских монет среди коллекционеров и на международных выставках
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Где затерялся самолёт, вылетевший из "Трактебеля" и не долетевший до "КазТрансГаза"
Возможно, эта пропажа заинтересует Комитет по возврату активов Генеральной прокуратуры
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
Поручение Бектенова начали выполнять в Карагандинской области три месяца спустя
Чиновники заранее знали о грядущем блэкауте в Шетском районе, но допустили ЧС
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Почему аким Жетысу Бейбит Исабаев провоцирует протесты при обсуждении дальнейшей судьбы реки Коксу
Там по плану правительства должны построить девять ГЭС
Какие казахстанские СМИ качают милионы из “КазМунайГаза”
Нацкомпании вообще не скупятся на имиджевые материалы
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.