Аким Карагандинской области прокатился на автобусе до Майкудука и сделал выводы
Понедельник, 17 июля, для акима Караганды Нурлана АУБАКИРОВА (на снимке) стал днем тяжёлым. На аппаратном совещании ему предстояло суровое испытание – отчёт перед акимом Карагандинской области Ерланом КОШАНОВЫМ о выполнении поручения по наведению порядка в работе пассажирского транспорта в шахтёрской столице.
- Надеюсь, вы на совещание на автобусе приехали? – сурово спросил аким области городского коллегу.
- Я пешком пришёл, - ответил Нурлан Аубакиров, который живет в доме по соседству со зданием областной администрации.
Первую поездку на общественном транспорте Караганды Ерлан Кошанов совершил чуть больше месяца назад. После этого устроил Нурлану Аубакирову серьезный разнос на совещании.
И дал ровно месяц, чтобы поставить на место руководство автопарков и заставить выполнять условия договора.
За месяц на всех остановочных павильонах Караганды были привинчены информационные табло с расписанием движения маршрутов.
У водителей появилась форменная одежда. Судя по тому, как нервничал аким города, пока ждал своей очереди докладываться перед г-ном Кошановым, этот месяц дался ему нелегко.
- Мы провели встречи со всеми руководителями и работниками автопарков с привлечением сотрудников административной полиции, - отчитался Нурлан Аубакиров. – Недостатки в работе девяти автопарков города нами детально проанализированы и оперативно принимаются меры по их устранению.
Всего за месяц удалось поднять показатели выхода на линию автобусов в целом по городу с 71 до 84 процентов.
При этом, как доложили руководители автопредприятий, у них имеется дефицит водителей в количестве 343 человек.
- Руководство автопарков говорит, что дефицит кадров обусловлен непрестижностью профессии водителя. Но мы считаем, что главная причина – непрозрачность процедуры сбора средств и формирование отчётности. Поэтому необходимо внедрение системы электронного обилечивания, - сообщил глава города.
По его словам, для этого уже подготовлена определённая база.
Нужно всего лишь принять решение.
- Это ваша зона ответственности. Если считаете, что необходимо вводить такую систему – вводите. Я не возражаю. Но сначала учтите ошибки других городов, - отметил г-н Кошанов (на снимке).
Хочет аким города организовать и автоматический контроль за движением автобусов через установку спецоборудования на каждой остановке, а не только по GPS-навигаторам.
Одним словом, готов воплотить в жизнь самые смелые задумки ради того, чтобы навести порядок с перевозкой пассажиров.
Тем более что проблема возникла не с приходом на должность акима области г-на Кошанова, а копилась годами.
- Вы хотите сказать, что месяца вам было мало? – тонко намекнул аким области.
- Из-за перекрытия ряда магистралей во время ремонтных работ мы не можем полностью проанализировать ситуацию, - ответил г-н Аубакиров.
После чего глава региона рассказал, что на минувших выходных вновь прокатился на автобусе со своим помощником в Майкудук и обратно как обычный пассажир.
- Да, интервал движения стал лучше. Был 20 минут, стал девять. Но по графику должно быть семь минут, как написано на информационном табло, - заметил аким области.
- Невыход на маршрут составлял до 45 процентов подвижного состава, сейчас мы довели показатель выхода до 85 процентов, и это ещё не предел, - заметил в ответ аким шахтерской столицы.
- У водителей появилась форма, а вот кондукторы одеты как попало. Состояние автобусов и порядок в салоне оставляют желать лучшего. Хамство и низкая культура имеет место до сих пор. Жвачку кондукторы жуют. Вы бы видели, как кондуктор себя вел, пока не узнал, кто я такой. А потом сразу такой вежливый стал, - добавил г-н Кошанов. – Хорошо, даю вам ещё месяц. Наводите порядок до конца. Но потом спрос будет жёсткий.
Кстати, перевозчики, которые не сумеют исполнять условия договора, через месяц, рискуют остаться без своих договоров.
Фото автора.