Airbus для кочегара

113433 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 24 Мар 2017, 10:30

Следственные органы выяснили, кем именно являлся человек, от чьего имени ставились на учет два самолета, которые потом оказались в воюющей Сирии

Читайте также
Кто подпиливает ножки стола переговоров?

Расследованием скандала с постановкой на учет Комитетом гражданской авиации (КГА) Казахстана трех самолетов Airbus-340-313, которые впоследствии оказались в Тегеране, а потом были переправлены в Дамаск, сейчас занимается совместная следственная группа из сотрудников сразу трех ведомств – Национального бюро по противодействию коррупции, Комитета национальной безопасности и Генеральной прокуратуры.

В качестве наиболее вероятных подозреваемых по этому делу рассматриваются несколько работников КГА Министерства по инвестициям и развитию РК.

С поста ушел, но влияние сохранил

По нашим данным, следственные органы уже смогли выяснить, кем именно являлся человек, от чьего имени ставились на учет два самолета, получившие казахстанские бортовые номера UP-A4002 и UP-A4003.

Мы уже писали, что, судя представленным документам, владельцем двух дальнемагистральных четырёхмоторных турбореактивных широкофюзеляжных пассажирских самолётов вместимостью до 440 пассажиров и стоимостью свыше 200 миллионов долларов каждый являлся гражданин Казахстана Кайрат Темиргалиевич САРИНОВ, 1966 года рождения.

Так вот выяснилось, что этот Саринов был… наемным истопником-кочегаром в частном доме в Астане бывшего заместителя председателя КГА Талгата КАСЕНОВА (на снимке).

Того самого Касенова, который со скандалом ушел со своего поста в связи с  получением взятки, но при этом не потерял своего влияния и по-прежнему имел возможность включить в государственный реестр самолетов, принадлежащих иностранной авиакомпании и никакого отношения к Казахстану не имеющих.

К слову, Талгата Касенова сейчас не могут найти. В розыск его пока не объявили, но есть предположение, что он целенаправленно скрывается от следствия.

Барышня готова взять все на себя?

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Кроме того, Ratel.kz стало известно, что на фоне этих событий из КГА в срочном порядке, в течение одного дня, уволился начальник межрегиональной инспекции Берик Асанов (на снимке), который через свою супругу приходится родственником председателю комитета Бекену СЕЙДАХМЕТОВУ.

Именно в обязанности Асанова входила проверка технического состояния и принадлежности вышеуказанных самолетов. Но сделано это не было.

Мы не беремся утверждать, что его заявление об отпуске с последующим увольнением напрямую связано со скандальными публикациями сайта Ratel.kz. Возможно, для этого у него были и другие причины.

Однако, согласитесь, просто так не расстаются с работой, за исполнение которой он, между прочим, получал должностной оклад размером более двух миллионов тенге в месяц.

Бесстыдству, как известно, нет предела.

Весь Комитет гражданской авиации сейчас в курсе, что главным виновником постановки на учет этих злополучных самолетов сейчас пытаются представить рядовую сотрудницу - двадцатипятилетнюю девушку по имени Молдир.

И она, по имеющейся у нас информации, готова взять все на себя: дескать, по незнанию помогала зарегистрировать самолеты, а руководство было не в курсе.

Хотя очевидно, что подобные вопросы на уровне юных барышень не решаются.

Читайте также
Война и МИР

Кто проталкивает поправки в закон

Но вот что самое интересное.

С подачи КГА перед самыми новогодними праздниками в мажилис были внесены поправки к Закону «Об  использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».

Если в статье 45 действующего закона указано, что в государственный реестр гражданских воздушных судов вносятся самолеты, чья взлетная масса не превышает 45,5 тонны, то после принятия поправок предполагалось эту норму исключить.

Пока новые правила постановки на учет воздушных судов существуют только в виде проекта. Однако если инициаторам поправок удастся протащить их через мажилис, то под флагом и регистрационными бортовыми номерами нашего государства смогут летать все кому не лень и на чем угодно. И тогда государственный реестр воздушных судов имеет все шансы превратиться в этакую авиационную помойку, а Казахстан скорее всего снова окажется в так называемом черном списке, самолетам которого запретят летать в Европу, Японию, США. Только и останется, что заниматься перевозкой оружия, наркотиков и прочей нелегальщины в странах третьего мира.

Для кого-то это наверняка тоже очень завидная перспектива…

Читайте также
Пролет с залетом

Кстати, постановка на учет в Казахстане тех самых трех «Эйрбасов», что под казахстанскими бортовыми номерами сначала попали сначала в Иран, а потом, еще дважды сменив бортовые номера, перебазировались в Сирию, скорее всего, делалась в расчете на то, что эти поправки будут без проволочек приняты и новый закон успеет вступить в силу.

Тогда и спрашивать было бы не с кого и не за что.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Как Ratel.kz подловил заместителя начальника ДУИС на вранье
Почему полковник Бендерский скрывает случаи травматизма и смертей в колониях Карагандинской области
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Высшая аудиторская палата проверит зарплаты и премии в “дочках” “Самрук-Казыны”
Будут ли результаты проверки засекречены, как ранее с “КазМунайГазом”?
Претенденты на Оскар за Лучший фильм
У кого какие шансы в гонке за звание лучшей кинокартины года
Почему Россия сможет бить ракетами по Украине более 18 лет
$240 миллиардов было перечислено государствами ЕС России за три года войны
Чары Чарына: главная тайна Долины замков, о которой вам не расскажут гиды
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Второй по счёту спортивный министр не может разродиться приказом № 56
Это приказ, по которому утверждаются нормы и требования для присвоения спортсменам званий – КМС, мастера спорта, МСМК, а также разрядов
Почему США не говорят по-французски
Как страна может быстро многого добиться, а потом все потерять
Актюбинская область может остаться без инвесторов из-за повышения тарифов на электричество
Но чиновников и монополистов, поставщиков электроэнергии, это не волнует
Акима Усть-Каменогорска могут оштрафовать за бездействие
Также административное взыскание может получить и аким ВКО
Почему погибли горняки в шахте Костенко
Мы попытались разобраться, какие причины привели к одной из самых масштабных трагедий в истории Казахстана
Дело об убийстве семьи, занимавшейся ритуальным бизнесом, рассмотрели в областном суде СКО
Двоим подсудимым немного увеличили сроки лишения свободы
Почему судебное дело о мелкой краже оказалось под грифом "секретно"
В пресс-службе суда области Жетысу ссылаются на законные интересы сторон процесса
Казахстанка второй год судится, чтобы доказать незаконность лишения её наследства от отца
Вера в казахстанское правосудие тает на глазах
Экс-свекровь, договорившись с молодыми девицами, устроила расправу над бывшей невесткой
Жертва была беспощадно избита, ограблена и оставлена раздетой и связанной в заброшенном доме
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.