Следственные органы выяснили, кем именно являлся человек, от чьего имени ставились на учет два самолета, которые потом оказались в воюющей Сирии
Расследованием скандала с постановкой на учет Комитетом гражданской авиации (КГА) Казахстана трех самолетов Airbus-340-313, которые впоследствии оказались в Тегеране, а потом были переправлены в Дамаск, сейчас занимается совместная следственная группа из сотрудников сразу трех ведомств – Национального бюро по противодействию коррупции, Комитета национальной безопасности и Генеральной прокуратуры.
В качестве наиболее вероятных подозреваемых по этому делу рассматриваются несколько работников КГА Министерства по инвестициям и развитию РК.
С поста ушел, но влияние сохранил
По нашим данным, следственные органы уже смогли выяснить, кем именно являлся человек, от чьего имени ставились на учет два самолета, получившие казахстанские бортовые номера UP-A4002 и UP-A4003.
Мы уже писали, что, судя представленным документам, владельцем двух дальнемагистральных четырёхмоторных турбореактивных широкофюзеляжных пассажирских самолётов вместимостью до 440 пассажиров и стоимостью свыше 200 миллионов долларов каждый являлся гражданин Казахстана Кайрат Темиргалиевич САРИНОВ, 1966 года рождения.
Так вот выяснилось, что этот Саринов был… наемным истопником-кочегаром в частном доме в Астане бывшего заместителя председателя КГА Талгата КАСЕНОВА (на снимке).
Того самого Касенова, который со скандалом ушел со своего поста в связи с получением взятки, но при этом не потерял своего влияния и по-прежнему имел возможность включить в государственный реестр самолетов, принадлежащих иностранной авиакомпании и никакого отношения к Казахстану не имеющих.
К слову, Талгата Касенова сейчас не могут найти. В розыск его пока не объявили, но есть предположение, что он целенаправленно скрывается от следствия.
Барышня готова взять все на себя?
Кроме того, Ratel.kz стало известно, что на фоне этих событий из КГА в срочном порядке, в течение одного дня, уволился начальник межрегиональной инспекции Берик Асанов (на снимке), который через свою супругу приходится родственником председателю комитета Бекену СЕЙДАХМЕТОВУ.
Именно в обязанности Асанова входила проверка технического состояния и принадлежности вышеуказанных самолетов. Но сделано это не было.
Мы не беремся утверждать, что его заявление об отпуске с последующим увольнением напрямую связано со скандальными публикациями сайта Ratel.kz. Возможно, для этого у него были и другие причины.
Однако, согласитесь, просто так не расстаются с работой, за исполнение которой он, между прочим, получал должностной оклад размером более двух миллионов тенге в месяц.
Бесстыдству, как известно, нет предела.
Весь Комитет гражданской авиации сейчас в курсе, что главным виновником постановки на учет этих злополучных самолетов сейчас пытаются представить рядовую сотрудницу - двадцатипятилетнюю девушку по имени Молдир.
И она, по имеющейся у нас информации, готова взять все на себя: дескать, по незнанию помогала зарегистрировать самолеты, а руководство было не в курсе.
Хотя очевидно, что подобные вопросы на уровне юных барышень не решаются.
Кто проталкивает поправки в закон
Но вот что самое интересное.
С подачи КГА перед самыми новогодними праздниками в мажилис были внесены поправки к Закону «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
Если в статье 45 действующего закона указано, что в государственный реестр гражданских воздушных судов вносятся самолеты, чья взлетная масса не превышает 45,5 тонны, то после принятия поправок предполагалось эту норму исключить.
Пока новые правила постановки на учет воздушных судов существуют только в виде проекта. Однако если инициаторам поправок удастся протащить их через мажилис, то под флагом и регистрационными бортовыми номерами нашего государства смогут летать все кому не лень и на чем угодно. И тогда государственный реестр воздушных судов имеет все шансы превратиться в этакую авиационную помойку, а Казахстан скорее всего снова окажется в так называемом черном списке, самолетам которого запретят летать в Европу, Японию, США. Только и останется, что заниматься перевозкой оружия, наркотиков и прочей нелегальщины в странах третьего мира.
Для кого-то это наверняка тоже очень завидная перспектива…
Кстати, постановка на учет в Казахстане тех самых трех «Эйрбасов», что под казахстанскими бортовыми номерами сначала попали сначала в Иран, а потом, еще дважды сменив бортовые номера, перебазировались в Сирию, скорее всего, делалась в расчете на то, что эти поправки будут без проволочек приняты и новый закон успеет вступить в силу.
Тогда и спрашивать было бы не с кого и не за что.