Кто подпиливает ножки стола переговоров?

45565 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 16 Фев 2017, 02:00

Похоже, Казахстан опять влип в крупный международный скандал

Как стало нам известно из проверенных источников, два дня назад, во вторник, 14 февраля 2017 года,  в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан наведалась одна иностранная делегация. Это были сотрудники посольства США. Они осчастливили своим неожиданным визитом самого министра Жениса КАСЫМБЕКА. И пришли западные дипломаты к нему с очень серьезными претензиями! 

Читайте также
«Мотор Сич» использует Казахстан как испытательный полигон?

… За четверть века независимости Казахстан уже не раз оказывался в эпицентре международных скандалов, но некоторым облеченным властью персонажам все неймется. Так и норовят ввязаться в какую-нибудь очередную сомнительную историю, грозящую тяжелыми последствиями не только для них самих, но и для всего государства.

В канун празднования Нового года, 30 декабря 2016-го, казахстанские авиационные власти совершили явно необдуманный шаг, который расценить иначе, как политический демарш, Соединенные Штаты Америки не могли. Нарушив законодательство собственной страны, Комитет гражданской авиации (КГА) Казахстана, находящийся в подчинении Министерства по инвестициям и развитию, по заявлению некоего частного лица поставил на учет два самолета Airbus A340. Между тем, эти воздушные суда принадлежат иностранной авиакомпании, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах.

Все бы ничего, но эти самолеты на территорию Казахстана… даже не залетали. По утверждению представителей посольства США, оба воздушных судна должны были прямиком направиться в Сирию, в отношении которой, как известно, западными странами введены международные санкции. По информации источников Ratel.kz, в ходе этого крайне неприятного разговора между иностранными дипломатами и чиновниками нашего министерства Казахстану пригрозили такими же санкциями, как против России и Сирии.

Как удалось выяснить нашему сайту, в конце декабря прошлого года в Комитет гражданской авиации якобы обратился гражданин Казахстана САРИНОВ Кайрат Темиргалиевич, 1966 года рождения, судя по удостоверению личности, выданному в августе 2016 года, прописанный в Акмолинской области.

Про этого человека нам выяснить ровным счетом ничего не удалось – ни по телефонным, ни по адресным книгам он не проходил, записанным на него имуществом вроде как не владел, в списках предпринимателей или бизнесменов тоже не значился. В общем, вышеуказанный гражданин РК  Саринов К. Т. явно не был ни промышленным олигархом, ни банкиром, ни нефтяным магнатом. Но, тем не менее, именно он попросил включить в национальный реестр воздушных судов два самолета Airbus A340.

Читайте также
Почему разбился Су-27

Наша справка:

Airbus A340 - дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Некоторые его модификации до 2010 года являлись самыми длинными пассажирскими самолетами в мире с длиной фюзеляжа 75,36 метра. Максимальный взлётный вес — 296,5 тонны. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысячи километров. Стоимость одной единицы - от 211,8 до 253,7 миллиона долларов, в зависимости от модификации. Всего было произведено 377 единиц. С 2011 года самолет уже не производится. Оказавшиеся включенными в авиационный реестр Казахстана самолеты имеют модификацию «А340-313», с увеличенной взлетной массой. 

Нам удалось выяснить еще одну важную деталь. Документы на самолеты, а также заявление г-на Саринова об их включении в казахстанский реестр воздушных судов в Комитет гражданской авиации РК попали благодаря участию бывшего заместителя председателя этого комитета Талгата КАСЕНОВА. В прошлом году он со скандалом уволился из КГА, будучи обвиненным в получении взятки, о чем Ratel.kz уже подробно писал.

Тогда уголовное дело в отношении Талгата Касенова каким-то образом было прекращено. Его деяние из коррупционного преступления  переквалифицировали в коррупционный проступок, и он отделался лишь уходом с государственной службы. С тех пор, видимо, двери в родное ведомство перед ним оказались не настолько плотно закрыты, чтобы он не смог посодействовать включению в государственный реестр самолетов, принадлежащих иностранной авиакомпании и никакого отношения к Казахстану не имеющих.

 
Читайте также
Чиновники на Универсиаде не экономили

Судя по документам, самолеты принадлежат авиакомпании Bright Horizon FZE, зарегистрированной в ОАЭ. Правда, через интернет мы такой авиакомпании на скорую руку найти не смогли.

Вполне допускаем, что либо это фирма-однодневка, либо что-то вроде авиакомпании-отстойника, где доживают свой век отработавшие  свое самолеты. Тем не менее, в государственный реестр авиационных судов эти два А340-313 с заводскими серийными номерами 280 и 292 все же включили: первый под бортовым номером UP-А4002, а второй - UP-A4003.

Об этом свидетельствуют два выданных Комитетом гражданской авиации сертификата № 1091 и №1092, копии которых мы здесь выкладываем, чтобы развеять все сомнения в достоверности нашей информации. Еще раз повторюсь: эти самолеты никогда на территорию нашей страны не залетали, их техническое состояние наши авиационные власти не проверяли, в лизинг ни одна из казахстанских компаний их не брала. Будь иначе, в сертификате должен быть указан казахстанский эксплуатант самолетов. Однако этого указания нет, что является грубейшим нарушением казахстанского и международного авиационного законодательств.

В статье 45 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 г.) сказано: в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан вносятся воздушные суда, находящиеся во временном владении и пользовании физических или юридических лиц Республики Казахстан, при условии, что взлетная масса таких воздушных судов не превышает сорока пяти с половиной тонн.

И дальше в той же статье того же закона: воздушное судно вносится в соответствующий реестр Республики Казахстан только после исключения его из реестра воздушных судов соответствующего иностранного государства. Оба эти положения закона, как мы видим, грубо нарушены.

Читайте также
Кто патронирует строительство патронного завода

Во-первых, оба самолета находятся в эксплуатации иностранной авиакомпании – Bright Horizon FZE, прописанной в Объединенных Арабских Эмиратах, и во временном владении или пользовании ни одной из казахстанских авиакомпаний они не состоят.

Во-вторых, взлетная масса самолетов этого типа составляет без загрузки 125 тонн, а с максимальной загрузкой - от 275 до 296,5 тонны. Эти параметры значительно превышают разрешенные для регистрации в Казахстане воздушных судов со взлетной массой не более 45,5 тонны.  

Мы не возьмемся наверняка утверждать, имеется ли реальная почва для подозрений сотрудников посольства США, что эти самолеты могли попасть в раздираемую гражданской войной Сирию. Вполне допускаем, что такой информацией американских дипломатов могли снабдить их разведслужбы. Насколько она верна – судить тоже не беремся. Мы даже предположить не можем, где сейчас находятся эти самолеты с казахстанскими бортовыми номерами. Может, еще в Объединенных Арабских Эмиратах. Может, где-то еще. Лишь бы за эти полтора месяца с того момента, как наш Комитет гражданской авиации снабдил их своими сертификатами, они не успели действительно перелететь в Сирийскую Арабскую республику.

На фоне того, как наша страна пытается выступать в качестве посредника между правительством Башара АСАДА и сирийской оппозицией в вопросе мирного урегулирования вооруженного конфликта, это было бы крайне нежелательно. А если это была спланированная кем-то провокация с дальним прицелом, чтобы подпилить ножки столу переговоров по сирийскому вопросу в Астане, а мы на нее попались, то дело совсем худо.

При этом мы помним, как несколько раз нашему Министерству иностранных дел приходилось объясняться и оправдываться из-за скандалов, когда в разных частях света обнаруживались самолеты под флагом Казахстана, участвовавшие в перевозке непонятных грузов в сотрясаемые войной регионы. Были ведь уже Афганистан, Сомали, Сьерра-Леоне…

В каждом из этих случаев оказывалось, что виной всему были чье-то головотяпство, неразборчивость, халатность или непрофессионализм…

Печально, что даже на своих ошибках мы ничему не учимся.   

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
Почему жители Петропавловска месяц не могут попасть к врачу в поликлинике
О причинах “болезней” медицины перед общественниками отчитался глава облздрава
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.