В Уральске работники автопарка протестуют против электронной оплаты за проезд

5751 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Пятница, 11 Ноя 2022, 14:15

Они предупредили о том, что не выйдут на смену в случае невыплаты зарплаты

В пятницу, 11 ноября, в Уральске водители и кондуктора одного из шести городских автопарков ТОО "Урал Тех Сервис", порядка 30 человек, собрались во дворе предприятия, чтобы выразить свое несогласие с несвоевременной выплатой заработных плат. На этот раз собралась только одна смена работников, вторая смена - вышла на маршруты, однако же, в случае непоступления им заработных плат, весь общественный транспорт не выйдет на линии.

По словам работников "Урал Тех Сервис", им должны были выплатить заработную плату за октябрь до 10 числа, однако же ее им не заплатили, руководство парка утверждает, что денег в казне нет из-за отсутствия субсидий со стороны акимата и ждать их нужно до декабря, когда подойдет время второй их зарплаты.

Читайте также
В Уральске школьный бухгалтер начисляла себе и дочери незаконные выплаты

Дело в том, что в Уральске введена система электронной оплаты за проезд, раньше в автобусах брали деньги наличкой, после сдавали в автопарк, а автопарк, в свою очередь, распределял их между работниками. После введения системы наличности автопарки не видят, все деньги поступают на счет оператора, а тот выдает их им позже, за вычетом своих процентов.

- Когда мы брали оплату за проезд наличными, работодатель вовремя выплачивал нам зарплату, потому что у предприятия был оборот средств. С введением электронного билетирования мы не видим, сколько мы зарабатываем, сколько мы сдаем в день денег. Это видит Smart Qala (оператор системы электронной оплаты - А.Ш.), видит акимат. Тем не менее мы не видим вовремя свою зарплату. У нас есть кредиты, обязательства, комуслуги, нужно покупать продукты, чем мы должны покрывать свои расходы? И почему мы вообще стоим здесь и просим свои же деньги? - возмущенно говорит кондуктор 20 маршрута Эльмира ТАУПОВА.

Помимо жалоб на задержки заработных плат, кондуктора автобусов пожаловались на то, что электронная система работает из рук вон плохо - платежи не проходят, интернет все время зависает.

- Мы просим пассажиров, если не работает электронная оплата, то пусть заплатят хотя бы не 150 тенге, а 80 тенге за проезд. Но они говорят - внедрили эту систему, не могут получить оплату - не наши проблемы. Правильно, в общем-то говорят. А если автобус ломается на линии и не довозит людей до места, мы не можем им вернуть уплаченные деньги. За эти неудобства ежедневно мы слушаем оскорбления, доходит до драк с пассажирами, но мы все равно ходим на работу и выполняем план по пассажироперевозке. Кроме того, когда вводили систему электронного билетирования всем пообещали одинаковую зарплату, что водителям будут платить по 300 тысяч и бонусы, но наши водители получают 250 тысяч тенге, - говорит Эльмира Таупова.

Владелец автопарка ТОО "Урал Тех Сервис" Александр БАКЛАН пояснил, что денег, которые они получают от Smart Qala, недостаточно для того, чтобы оплатить зарплату вовремя.

- Эти деньги мы тратим на кредиты, на ремонт, покупку запчастей. Также с них мы оплатили зарплату слесарям, они сидят на голом окладе и вообще не видят налички. Платили водителям и кондукторам небольшие авансы. Дохода не хватает даже на ГСМ, уговорили автозаправку дать нам топливо в долг в счет будущих субсидий. А основную заработную плату водителям и кондукторам уже платим с субсидий, это большие суммы - 18 миллионов тенге в месяц, мы ее сами не набираем, - сообщил Александр БАКЛАН.

Представитель отдела ЖКХ акимата Уральска Алмаз АХОШЕВ, присутствовавший на собрании, заявил, что субсидии автопарк получит только после 10 декабря этого года, соответственно, примерно в тех же числах стоит ожидать и зарплаты водителям и кондукторам.

- Почему раньше не было сбоев с заработной платой? Потому что выделили бюджет на полгода, теперь он закончился, нужно запрашивать его заново. Для этого нужно, чтобы вопрос о выделении средств рассмотрел маслихат на сессии, а она состоится в декабре. В течение этого года на все шесть автопарков выделялось 2,14 млрд тенге, дополнительно запросили еще 1,5 млрд, - отметил чиновник.

Впрочем, собравшихся его ответ не удовлетворил, они сравнили эту схему получения денег со строительством дорог в стране - все лето думают, бюджет выделяют, а к осени, в разгар слякоти, начинают класть асфальт. Они попросили акимат ускориться в разрешении этого вопроса, в противном случае - забастовка, общественный транспорт не выйдет на линии.

Читайте также
В чём суть конфликта уральского завода "Кублей" с олигархом Ирменовым

С сентября прошлого года в Уральске действует электронная система билетирования, которую внедрила компания "Smart Qala", и введен дифференцированный тариф: 80 тенге - при электронной оплате, 150 тенге - при оплате наличными. Установка валидаторов во все городские автобусы и разработка приложения обошлись установщикам в 350 миллионов тенге. Из бюджета города средства на это не выделялись, это - частные инвестиции самой компании, за это с ними был заключен договор о получении 9% со всех транзакций в автобусах.

Представитель отдела ЖКХ акимата Уральска Алмас Ахошев сообщил, что в будущем они намерены предъявить компании требования по улучшению качества обслуживания. 

- Да, действительно, сбои с интернетом есть, но в допсоглашении с фирмой мы прописали условие по улучшению качества связи. В целом, система зарекомендовала себя хорошо, повысилась прозрачность денежных потоков, мы увидели многие сокрытые, серые доходы автобусников, - отметил Алмас Ахошев.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Қазсот деген телеарна ашып, букмекерлік контораларды демеушілікке тартып, ставка тігіп отырмайық.
Почему женщину в Казахстане не считают человеком
Государство не станет цивилизованным никогда, если не прекратится насилие над гражданами женского пола
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Почему президент Токаев не повёз Кэмерона в этот раз на Кашаган
11 лет назад никто и не предполагал, что Казахстан будет требовать с акционеров Кашагана 150 млрд долларов упущенной выгоды
Португалия – путь к революции
50 лет назад португальская армия вышла из казарм, чтобы совершить революцию, вошедшую в историю под названием "Революция гвоздик"
Что ещё показала миру трансляция суда над Бишимбаевым
Теперь корпорация Apple просто обязана построить в Казахстане самый высокотехнологичный завод из всех возможных
Дар Тимура: почему самое почётное место в мавзолее Хазрета занимает котёл
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему Ертысбаев в коричневых носках разулся перед российским блогером
В Казахстане исчезают последние этические нормы: Салтанат, Ермек и четырёх погибших спасателей не стесняются обвинять в том, что они сами виноваты
Суд обнулил договор главного застройщики Караганды Владимира Нефёдова
Судья признала ничтожным пункт договора о его расторжении
Дочку "Казатомпрома" в ВКО оштрафовали за нарушение требований экологического кодекса
На Ульбинском металлургическом заводе прошла проверка профильного ведомства
Депутат получил срок за реальные деньги и мнимых коров
Под несуществующий скот он взял государственные деньги якобы на развитие животноводства
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.