Общественник откровенно высказался о доступности соцобъектов для лиц с ограниченными возможностями
В Северо-Казахстанской области проживает около 25 тыс. человек с инвалидностью, в том числе около 3,5 тыс. человек с нарушением зрения, свыше 1000 – слуха, почти 7 тыс. – с поражением опорно-двигательного аппарата, 917 колясочников. О доступности для инвалидов управленческих, социально-культурных и спортивных объектов говорили на очередном заседании Общественного совета СКО.
Доклады представителей управления координации занятости и социальных программ, а также департамента труда и соцзащиты изобиловали цифрами. Это количество направленных писем, выпущенных памяток, мониторинговых групп, разных проверок и прочее. Сказали, например, что, согласно “Интерактивной карте доступности”, 452 объекта имеют статус полной доступности для четырех категорий лиц с инвалидностью, в том числе колясочников.
- В представленной нам информации много цифр. А когда много цифр, проблема заслоняется, и не видно положение рядового человека с инвалидностью, - сказал член Общественного совета Павел АФАНАСЬЕВ. - Вроде бы работа ведется, проверок много, предписаний выписано тоже много, но за всем этим не видно единой государственной политики. Если это объект частный, то все эти вопросы должен решать частный собственник, если это объект государственный, то все вопросы должен решать директор бюджетной организации. У нас не обеспечены доступностью объекты судебной власти. Суды “забаррикадировались” так же, как антикор построили заборы, барьеры, но никто не позаботился об инвалидах. Инвалид не может подняться в зал суда. А вот в это здание, где мы сейчас заседаем, как попасть инвалиду? Если даже мы с одышкой поднимаемся на четвертый этаж по центральной лестнице. А областной акимат? В городском акимате доступен только первый этаж. Одного из наших депутатов носят на руках. Когда совещание нужно было проводить в городском акимате с его участием, то специально для него перенесли в библиотеку, которая оказалась более приспособленной для этого. Во многих государственных зданиях есть лифты, но они не функционируют. Многие удивляются, узнавая, что в этом здании есть лифт, но он тоже не эксплуатируется. А еще две боковые лестницы, но используется только одна. Лифт не ремонтируется. В областном акимате тоже три лестницы, но все ходят по одной. Центральный вход почему-то закрыт для всех, кроме акима. Но все посетители входят только через боковой вход.
- Для кого в ЦОНах устроены кнопки тревожного вызова? Они нигде не работают и созданы для отвода глаз, точно так же, как и подъемные устройства, которые в основном не функционируют, - сказал общественник.
Об этом, к слову, регулярно пишут в социальных сетях жители Петропавловска. Инвалид-колясочник Шамиль РЕЗВАНОВ рассказал, что недавно хотел проехать несколько остановок на автобусе, но водитель сказал, что пандус не работает, захлопнул двери и уехал.
- В другом автобусе то же самое, молодые парни меня подняли с коляской, - рассказал Шамиль. - Когда доехал до стадиона, меня два парня начали спускать с автобуса за задние колеса, а передние никто ни держал. В итоге при спуске я ударился об ступеньки и повредил себе два пальца на левой ноге. До этого хотел подняться в областной акимат. Куда там! Это невозможно! Про дороги наши вообще молчу.
Инвалиды, которые обходятся тросточкой или ходунками, говорят, что ко всем проблемам сейчас прибавились гоняющие на большой скорости по пешеходным дорожкам велосипедисты и самокатчики. Многие люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения или слуха, боясь быть сбитыми или получить дополнительную травму, сейчас стараются вообще не выходить из дома. На многочисленные просьбы устроить в городе отдельные велосипедные дорожки власти отвечают отказом. По большому счету, о том, в какой кошмар превратилось в последнее время передвижение инвалидов по городу, никто не думает.
- Водитель говорит, что подъемное устройство в автобусе якобы не работает, - продолжил Афанасьев. - Я сомневаюсь, что оно не работает, поскольку это новые автобусы. Просто они не хотят пользоваться им, потому что это затягивает остановку. За всем этим не видно политики государства, которое не выявляет такие факты. Возьмите глухих и слепых. Я один замечаю, что звук пешеходных переходов на перекрестках приглушен? Ну, настолько занижен. Второй момент - сокращен период движения пешеходов на перекрестке. Здоровый человек за 17 секунд не успевает перейти проезжую часть. Попробуйте инвалиду перебраться на перекрестке Интернациональная – Астана. Сколько звуковых переходов? Почему всего три?
А как строят пандусы на перекрестках? Брусчатку заменили на асфальт, как инвалид заберется на этот бугор? Нормы никто не соблюдает. У нас в промзоне нет тротуаров, на улице Жумабаева, по новой улице, нет тротуаров. Как так? Должен быть общий государственный подход. И должен быть какой-то один орган, который следил бы за всеми этими вопросами.
Фото: Saby.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!