
Провальный кейс Департамента полиции Алматы актуализировал проблемы ущербной работы пресс-служб госструктур
Кроме канцелярских пресс-релизов и "серых" пресс-конференций есть системные дефекты, отмечает политолог Уразгали СЕЛЬТЕЕВ в своем телеграм-канале Selteyev's View.
1. Чаще всего возглавляют их бывшие журналисты. Это "паркетные" новостники или экс-телеведущие, которые далеко не эксперты по коммуникациям. Есть толковые с аналитическим бэкграундом, но крайне мало. В основном, их берут в качестве официальных представителей для механической передачи информации. То есть сами работодатели имеют узкое понимание предназначения таких подразделений. В итоге эти так называемые пресс-секретари не способны анализировать ситуацию и вырабатывать собственные рекомендации по реагированию.
2. У государственных боссов нет готовности на исчерпывающие объяснения, открытую детализацию с остротой момента в свою пользу. Им проще "спрятать" проблемные факты, иначе у вышестоящего руководства возникнут подозрения в несостоятельности. Отсюда растут корни ограничений предоставлять оперативную информацию.
3. Пресс-службы, как правило, сами обо всем внутри системы узнают последними. Они лишены возможности самостоятельно принимать решения и вести диалог со СМИ.
4. О шансах играть на опережение в кризисных ситуациях мало кто слышал и задумывается.
5. Официальные и личные аккаунты в соцсетях превращены в одностороннюю радиорубку "Советское информбюро".
Иллюстративное фото из открытых источников.