Президент Казахстана Касым-Жомарт ТОКАЕВ поручил урегулировать вопрос дистанционного обучения на законодательном уровне, сообщает Sputnik.
Введение карантина и режима изоляции показало, что работоспособных систем дистанционного образования в стране в полном объеме пока нет, сказал глава государства.
"В будущем подобные кризисы могут повториться. Надо в ускоренном порядке урегулировать вопрос дистанционного обучения как на законодательном, так и методологическом, организационном уровнях", - сказал Токаев на заседании Нацсовета общественного доверия.
Одним из наиболее важных инструментов при переходе на дистанционное обучение являются электронные учебники, продолжил он.
Министерство образования и науки должно подготовить план поэтапного перехода учебников на цифровой формат с закреплением прав на безвозмездное пользовании ими за данным ведомством, добавил президент.
Также президент заявил о необходимости кардинально повысить требования к научно-практической экспертизе, которую проходят учебники.
"Поручаю на законодательном уровне закрепить ответственность разработчиков за качество учебников. Подготовил плохой учебник, не пошел он, как говорится, в жизнь, разработчик данного учебника должен нести ответственность. По-другому нельзя", - сказал Токаев.
От качества учебников зависит качество образования, продолжил он.
"Это аксиома. Требование к научно-практической экспертизе и апробации учебников следует кардинально повысить. Это задача МОН, приоритетная задача. Учебники у нас очень низкого уровня", - заявил президент.
Для сокращения разрыва в качестве образования Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить сельские малокомплектные школы квалифицированными кадрами, сообщает МИА "Казинформ".
"Следующая важная задача - сокращение разрыва меду городскими и сельскими школами. По данным PISA, в настоящее время разрыв составляет 1,5 года. Все дети независимо от места проживания или социального статуса должны иметь доступ к качественному образованию. Надо сказать, что в ряде государств подобного рода тенденция существует, то есть разрыв в образовании между городским и сельским населением", - сказал глава государства.
"Здесь ситуацию нужно видеть абсолютно трезво, реалистично, но и драматизировать не стоит. Нужно принимать меры. Для сокращения разрыва предстоит обеспечить сельские малокомплектные школы квалифицированными педагогическими кадрами", - подчеркнул К.Токаев.
Президент назвал причину отставания Казахстана от развитых стран в образовании.
"Казахстан серьезно отстает от развитых стран по международной оценке уровня знаний учащихся. Можно привести множество объяснений подобного отставания, но основная причина в недостаточности выделяемых на образование средств, а также в отсутствии системности и продуманности реформ в этой исключительно важной сфере", - сказал Касым-Жомарт Токаев.
По словам главы государства, образование – это важнейшая отрасль экономики.
"Что касается недостаточности выделяемых на образование средств, этому есть причины. Как говорится, надо жить по средствам. Но в среднем мы тратим на одного учащегося менее 1 тысячи долларов в год, тогда как первая десятка стран-лидеров рейтинга PISA на одного учащегося тратит от 10 до 14 тысяч долларов. Я неслучайно заострил на этом внимание. Базовым условием качества образования является школьная инфраструктура, соответствующая современным нормам и стандартам оснащенности и эргономики. Казахстанской школе необходимы хорошо оборудованные и небольшие по количеству учащихся классы", - отметил президент.
"Многое уже делается. Об этом сегодня говорил и министр образования. По государственной программе образования к 2025 году планируется построить 800 новых школ с более, чем на 650 тысяч мест, 114 интернатов для сельских опорных школ, более 700 спортивных залов", - добавил Токаев.
Напомним, в среду, 27 мая, глава государства Касым-Жомарт Токаев принял участие третьем заседании Национального совета общественного доверия. Оно проходит в онлайн-формате. Повестка дня посвящена развитию человеческого капитала, в частности, вопросам образования и здравоохранения.
Фото: primeminister.kz.