КТЖ ввело запретительные меры в отношении китайских грузов

15667 просмотров
0
Ратель
Пятница, 20 Ноя 2020, 12:00

Своё решение нацперевозчик объясняет ужесточением контроля со стороны КНР на приграничных станциях

Государственная  комиссия Синьзянь-Уйгурского автономного района  (КНР) во избежание распространения COVID-19 ужесточила меры контроля при приеме и перегрузе грузов на китайской стороне, сообщает пресс-служба ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки". 

Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

"По решению комиссии введены обязательная обработка и дезинфекция контейнеров, процедура снятия пробы грузов с каждого вагона контролирующими органами. Рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не только каждый вагон, но и каждый мешок", - говорится в сообщении национального перевозчика. 

Уменьшилось количество грузчиков на перегрузе грузов, в связи с необходимостью ежесуточного прохождения ПЦР-теста на коронавирус. При этом увеличилось время пограничного контроля поездов, прибывающих из Казахстана. 

Все это, по словам представителей КТЖ, привело к несвоевременному обеспечению перегруза грузов из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи. С 15 ноября сократился прием поездов из Казахстана с 15-16 поездов до 10-11 поездов в сутки. По сети АО "НК "ҚТЖ" возросло количество груженых вагонов в направлении КНР (более 10 тыс. вагонов), отставлено от движения более 6,5 тысяч вагонов. 

"АО "НК "ҚТЖ" вынуждено приняло запретительные меры на погрузку грузов с 23 по 30 ноября в направлении КНР через стык Достык-Алашанькоу, кроме грузов в биг-бэгах, контейнерах и полувагонов для перевозки окатышей. С 24 ноября по 4 декабря вводится запрет на перевозку транзитного груза, кроме грузов в контейнерах. 

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

В случае изменения ситуации принятые меры будут отменены", - добавили в пресс-службе.

Ratel.kz уже писал о критической ситуации на переходах Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос: "Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы". На тот момент на станции Достык в ожидании перегруза стояло более 2 000 контейнеров. На подъезде к пограничным переходам Достык и к Алтынколь, по информации китайских коллег, стояло около 4 000 контейнеров. Китайские платформы отсутствовали.

Экспедиторы обвинили в происходящем компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) и "Кедентранссервис". По их мнению, причиной кризиса на границе стал конвенционный запрет на использование полувагонов, принадлежащих иностранным перевозчикам, введенный 15 июня АО "Национальная компания "Қазақстан темiр жолы". Объяснение было простым: порожняка в Казахстане скопилось так много, что снизилась пропускная способность магистральных путей. А во всем виновата китайская сторона, которая не принимает пустые и груженые вагоны.

Позже выяснилось, что запрет, из-за которого впала в ступор казахстанская логистика, был отменен еще в августе. Однако на ситуации на границе это никак не сказалось: "Кто рулит на китайской границе".

Незадолго до выхода второго материала о ситуации на железнодорожных переходах, КТЖ опубликовало опровержение, правда, не называя, публикацию какого СМИ они опровергают: "…в СМИ говорится о 2 тысячах контейнеров на станции "Достык" в ожидании перегруза. АО "НК "ҚТЖ" опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров находящихся на территории терминалов станции "Достык", прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы", -  рассказали изданию в пресс-службе ОА "НК "КТЖ" (орфография и пунктуация сохранены – ред.).

Читайте также
Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев

В ответе КТЖ было отмечено, что очередь из контейнерных поездов создал Китай, который ввел ограничения из-за возвращающейся угрозы COVID-19: "Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев".

После публикации этого опровержения генеральный директор ТОО "SevenR" Оксана СОРОКИНА отправила официальный запрос начальнику станции "Достык" г-ну ТУСУПОВУ, так как реальная ситуация, в которой  оказались экспедиторы, сильно разнится с официальной позицией КТЖ. Ответа на поставленные вопросы пока нет.

При этом, отмечают предприниматели, дефицит подвижного состава приводит к задержкам грузов, импортируемых в Казахстан, и росту издержек предпринимателей, что, в конечном итоге приведет к росту цен на потребительском рынке.

Напомним, что КТЖ является единственным акционером АО "Кедентранссервис" - крупнейшего владельца подвижного состава, оперирующего на казахстанско-китайской границе. Три члена совета директоров этой компании занимают ключевые посты в правлении КТЖ.

Фото: railnews.kz.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.





президент Казахстана
- Моя цель - дать больше свободы моему народу, укрепить демократию и верховенство закона. Меня как президента не интересуют никакие привилегии и льготы. Я не приемлю этого.
Судебная система продолжает защищать интересы ростовщиков
Городской суд Алматы задним числом отменил решение против кредитора, выдавшего заём под 11 907 процентов годовых
Как $100 млрд, выведенных за рубеж, за неделю сократились в 100 раз
Правительству бутылку "Боржоми" надо было открывать раньше
Средняя зарплата сотрудников Центра Назарбаева приближается к полутора миллионам тенге в месяц
За укрепление межконфессионального и межцивилизационного диалога в Казахстане платят больше, чем министрам и депутатам
Хозяев "Алтын Орды" заставили доплатить в бюджет полтора миллиарда тенге
В первом квартале этого года владельцы рынка заплатили налогов в пять раз больше, чем за семь лет
План Б: "КазМунайГаз" готовится к антироссийским санкциям
Компания инициировала внесение во все соглашения с российскими партнёрами так называемых "санкционных оговорок"
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
За базар кто ответит?
У здания есть концепция, которую задолго до нас продумывали умные и талантливые люди и которую сейчас и не разглядеть
Траектории казахстанского пути. Часть 2: Декларативная демократизация
Подмена реформ декларациями приведёт к тому, что страна потеряет свой очередной шанс на увеличение потенциала развития
О медицинской философии
Почему врачи не лечат своих близких и родственников
Есть ли у Победы цена
Готовы ли будут США продолжать и дальше наращивать многомиллиардные финансовые вливания в Украину
В павлодарской полиции снова голый тыл
В Павлодаре младший лейтенант полиции подшофе катала начальника управления тылового обеспечения на его машине и сбила мальчика
Почему стать почётным гражданином Шымкента не так престижно, как почётным гражданином Алматы
Одним вручают латунные знаки отличия, а другим - серебряные с позолотой и фианитами
Полицейская, которая расследовала январские события, попала в следственный изолятор
Она обещала "отмазать" актюбинку от суда, но не сделала этого
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Санкции против России: три проблемы для Казахстана
Для гармоничного и эффективного развития нам ни в коем случае не нужно обособляться от всего мира
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"
15 мешков с мясом сайги изъяли у астанчанина
- А кто что предполагает крышёванный браконьер или нет? 15мешков мяса сайги это минниум 15 голов краснокнижных,один столько не набьёт. Скорее всего организованная поставка дичи,в ресторан,кафе с экзотическими блюдами в расчёте на репектабельного клиента,значит цена мясу будет такой же как подать блюдо из варана завезенного из Камеруна. Да нравы вседозволенности перехолят все границы,ожиревшие НурСултановцы не начнут ли поедать младенцев,при таких зряплатах чиновников возможен даже каннибализм.
Как "пилят" Нацфонд: кто заработал на жилье для многодетных семей в Абае. Часть 4
- Здравствуйте мне хотелось узнать почему в этих домах выдаються квартиры очередникам, многодетным семьям, малаимущим как арендное жилье без права приватизации получаеться нас в любой удобный для них момент могут выгнать на улицу? Мы стоим на очереди как многодетные и нам звонят с Акимата чтоб мы привезли документы на квартиру в 12доме мы хотим откозаться и мы автомотически слетим с очереди
Пострадавшей в ДТП павлодарке выкроили и сшили новый глаз
- Спасибо огромное завотделением Касымхану Тлеубаеву,всему коллективу офтальмологического отделения Павлодарской больницы. Крепкого вам всем здоровья и успехов во всем. Поздравляю счастливую пациентку. Я из города Актобе. Не видит правый глаз,влажная макулодистрофия, в левом глазу сухая макулодистрофия. Врачи глазной клиники ничем помочь не могут. Молю Аллаха сохранить зрение одного глаза и радуюсь за каждого кому вернули зрение. Всех вам благ.