Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев

15842 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Четверг, 05 Ноя 2020, 19:00

Экспедиторы, пытающиеся доставить в Казахстан импортные грузы, не могут понять, по чьей вине возник дефицит подвижного состава

В конце октября на нашем сайте вышло интервью с генеральным директором ТОО "SevenR" Оксаной СОРОКИНОЙ, которая оказывает экспедиторские услуги импортерам.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Оксана рассказала о критической ситуации на переходах Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос. По ее словам, срок перегруза увеличен до 7-10 дней, поскольку Китайская железная дорога ограничивает отправки грузов в Казахстан. Сорокина отметила, что грузополучателям необходимо предупредить всех своих клиентов о задержке грузов.

По словам Оксаны Сорокиной, причиной этому стал конвенционный запрет на использование полувагонов, принадлежащих иностранным перевозчикам, введенный 15 июня АО "Национальная компания "Қазақстан темiр жолы" (КТЖ). Объяснение было простым: порожняка в Казахстане скопилось так много, что снизилась пропускная способность магистральных путей. А во всем виновата китайская сторона, которая не принимает пустые и груженые вагоны.

Через два месяца, 15 августа, компанией КТЖ этот запрет был отменен, однако ситуация на границе почти не изменилась, о чем мы также рассказали 28 октября в материале "Кто рулит на китайской границе".

В тот же день, незадолго до выхода второго материала о ситуации на железнодорожных переходах, КТЖ опубликовало опровержение, правда, не называя, публикацию какого СМИ они опровергают: "…в СМИ говорится о 2 тысячах контейнеров на станции "Достык" в ожидании перегруза. АО "НК "ҚТЖ" опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров находящихся на территории терминалов станции "Достык", прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы", -  рассказали изданию в пресс-службе ОА "НК "КТЖ" (орфография и пунктуация сохранены – А. К.).

В опровержении было отмечено, что очередь из контейнерных поездов создал Китай, который ввел ограничения из-за возвращающейся угрозы COVID-19.

После публикации этого опровержения генеральный директор ТОО "SevenR" Оксана Сорокина отправила официальный запрос начальнику станции "Достык" г-ну ТУСУПОВУ, так как реальная ситуация, в которой она оказалась, сильно разнится с официальной позицией КТЖ.

Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

1. В чем причина дефицита фитинговых платформ, если конвенционный запрет касался только иностранных вагонов?

2. В случае, если не было никакого запрета со стороны АО "КТЖ Грузовые перевозки", может ли задержка в перегрузе быть вызвана халатным отношением сотрудников станции или нехваткой персонала? Будут ли при этом приняты какие-то меры со стороны АО "КТЖ Грузовые перевозки"?

3. Если на первые два вопросы ответ отрицательный, можно ли признать вышеуказанную ситуацию неким сговором со стороны китайских экспедиторов в спекулятивных целях, и есть ли возможность у АО "КТЖ Грузовые перевозки" оказать влияние на китайскую сторону?

4. Ожидается ли улучшение ситуации по выделению фитинговых платформ приписки Республики Казахстан либо привлечение АО "КТЖ Грузовые перевозки" и АО "Кедентранссервис" платформ приписки Республики Узбекистан и Российской Федерации для покрытия дефицита?

Пока Оксана Сорокина не получила ответы на поставленные вопросы.

Напомним, что КТЖ является единственным акционером АО "Кедентранссервис" - крупнейшего владельца подвижного состава, оперирующего на казахстанско-китайской границе. Три члена совета директоров этой компании занимают ключевые посты в правлении КТЖ.

Как мы уже сообщали, дефицит подвижного состава приводит к задержкам грузов, импортируемых в Казахстан, и росту издержек предпринимателей, что, в конечном итоге приведет к росту цен на потребительском рынке.

Фото: railnews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
АҚШ азаматтары байып алып билікке келіп жатыр. Біздікілер билікке келіп, байып жатыр. Трамптың жаңа командасында 19 миллиардер бар екен.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как начальник колонии купил криминальный автомобиль за миллион тенге через банковский перевод
И почему избавился от него через пару месяцев после покупки
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Как будет газифицироваться Астана, когда исчезнет смог в Алматы и сколько должен стоить газ
В эксклюзивном интервью Ratel.kz генеральный директор АО "QazaqGaz Aimaq" Бауыржан Аскаров отвечает на эти и другие вопросы, волнующие казахстанцев
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Нефтегазовые ресурсы Америки способны убить даже трёх зайцев
В России хорошо понимают потенциал возможного давления со стороны США – с таким не шутят
Академик Скрябин: как неистовый борец с казахстанскими паразитами получил "ключ от Чимкента"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Как фирма Назарбаевой навредила обороноспособности страны
Пограничники не могут нормально нести службу, платя за койку в сельских избушках 45 тысяч тенге, из спецсредств на северных рубежах только замёрзшие собаки
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Актюбинец, продававший свою почку, получил срок
Мужчина хотел погасить кредиты и помочь матери
Курорт опального олигарха никак не может найти хозяина в ВКО
“Рахмановские ключи” вновь выставили на торги
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
В СКО не осталось судей для рассмотрения громкого дела бизнесмена Долгалева
После отмены оправдательного вердикта его будут рассматривать в Павлодаре
Детские сады Жетысу планируют поднять цены на свои услуги
Депутаты напомнили им о тараканах и крысах
Экс-главный архитектор Алматы попросил суд изменить меру пресечения
Защита ходатайствовала о домашнем аресте или подписке о невыезде
Как бухгалтеры районного управления образования подвели своих начальников под приговор
Бухгалтеры платили зарплату мёртвым душам, но руководители якобы ничего об этом не знали
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.