Очереди на границе в КТЖ объяснили действиями китайцев

15490 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Четверг, 05 Ноя 2020, 19:00

Экспедиторы, пытающиеся доставить в Казахстан импортные грузы, не могут понять, по чьей вине возник дефицит подвижного состава

В конце октября на нашем сайте вышло интервью с генеральным директором ТОО "SevenR" Оксаной СОРОКИНОЙ, которая оказывает экспедиторские услуги импортерам.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Оксана рассказала о критической ситуации на переходах Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос. По ее словам, срок перегруза увеличен до 7-10 дней, поскольку Китайская железная дорога ограничивает отправки грузов в Казахстан. Сорокина отметила, что грузополучателям необходимо предупредить всех своих клиентов о задержке грузов.

По словам Оксаны Сорокиной, причиной этому стал конвенционный запрет на использование полувагонов, принадлежащих иностранным перевозчикам, введенный 15 июня АО "Национальная компания "Қазақстан темiр жолы" (КТЖ). Объяснение было простым: порожняка в Казахстане скопилось так много, что снизилась пропускная способность магистральных путей. А во всем виновата китайская сторона, которая не принимает пустые и груженые вагоны.

Через два месяца, 15 августа, компанией КТЖ этот запрет был отменен, однако ситуация на границе почти не изменилась, о чем мы также рассказали 28 октября в материале "Кто рулит на китайской границе".

В тот же день, незадолго до выхода второго материала о ситуации на железнодорожных переходах, КТЖ опубликовало опровержение, правда, не называя, публикацию какого СМИ они опровергают: "…в СМИ говорится о 2 тысячах контейнеров на станции "Достык" в ожидании перегруза. АО "НК "ҚТЖ" опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров находящихся на территории терминалов станции "Достык", прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы", -  рассказали изданию в пресс-службе ОА "НК "КТЖ" (орфография и пунктуация сохранены – А. К.).

В опровержении было отмечено, что очередь из контейнерных поездов создал Китай, который ввел ограничения из-за возвращающейся угрозы COVID-19.

После публикации этого опровержения генеральный директор ТОО "SevenR" Оксана Сорокина отправила официальный запрос начальнику станции "Достык" г-ну ТУСУПОВУ, так как реальная ситуация, в которой она оказалась, сильно разнится с официальной позицией КТЖ.

Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

1. В чем причина дефицита фитинговых платформ, если конвенционный запрет касался только иностранных вагонов?

2. В случае, если не было никакого запрета со стороны АО "КТЖ Грузовые перевозки", может ли задержка в перегрузе быть вызвана халатным отношением сотрудников станции или нехваткой персонала? Будут ли при этом приняты какие-то меры со стороны АО "КТЖ Грузовые перевозки"?

3. Если на первые два вопросы ответ отрицательный, можно ли признать вышеуказанную ситуацию неким сговором со стороны китайских экспедиторов в спекулятивных целях, и есть ли возможность у АО "КТЖ Грузовые перевозки" оказать влияние на китайскую сторону?

4. Ожидается ли улучшение ситуации по выделению фитинговых платформ приписки Республики Казахстан либо привлечение АО "КТЖ Грузовые перевозки" и АО "Кедентранссервис" платформ приписки Республики Узбекистан и Российской Федерации для покрытия дефицита?

Пока Оксана Сорокина не получила ответы на поставленные вопросы.

Напомним, что КТЖ является единственным акционером АО "Кедентранссервис" - крупнейшего владельца подвижного состава, оперирующего на казахстанско-китайской границе. Три члена совета директоров этой компании занимают ключевые посты в правлении КТЖ.

Как мы уже сообщали, дефицит подвижного состава приводит к задержкам грузов, импортируемых в Казахстан, и росту издержек предпринимателей, что, в конечном итоге приведет к росту цен на потребительском рынке.

Фото: railnews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
Будущая первая леди
Ертең біреумен періскен видеомыз шықса, жасанды интеллект дей саламыз ба сонда?!
Пролетариат – оружие олигарха
Как можно использовать ЭЦП в политической борьбе
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Новый шеф "КазМунайГаза" обернулся на Азию и Африку
История дружбы нефтегазовой отрасли Казахстан с инвесторами
Как предательство стало возможным
Послесловие к сериалу Марии Певчих "Предатели"
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей
Евросоюз вслед за США решил ввести на импортируемые из Китая электромобили (EV) заградительные таможенные тарифы в размере от 17,4% до 38,1%
Кто кого кормил-одевал: какое место занимал Казахстан в составе СССР
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
На родине Кастеева
Как мы туда добирались и что там увидели
Скаков vs Ашимбетов: зачем в чужой земле зарывать по 1,5 млрд тенге
Традиция прокладывать сети стоимостью в миллиарды тенге, которые вряд ли будут использоваться, сложилась в Павлодарской области
ТОО "ПКС" готовится стать "прокладкой" на 61,4 млрд тенге
Протокол итогов подписали до принятия решения в апелляционной коллегии по нарушениям договоров 2023 года
Инновации Минпросвета ударили по детским садам в ВКО
Частные дошкольные образовательные учреждения заявляют о сокращении финансирования
У экс-директора футбольного клуба "Актобе" забрали более 40 миллионов тенге
Эти деньги Ерлан Джамантаев незаконно перечислил себе в виде премии
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.