Крутой автопарк Даниала Ахметова пополнился ещё пятью новыми авто

49333 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 11 Мая 2023, 11:45

До публикации Ratel.kz управделами акима ВКО планировали приобрести две машины, но затем аппетиты выросли

Чиновники Восточно-Казахстанской области подписали два договора с товариществом с ограниченной ответственностью "СарыаркаАвтоПром" на общую сумму 64 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Контракты заключены методом из одного источника.

Читайте также
На каких автомобилях передвигаются топовые чиновники ВКО

В технической документации говорится о пяти седанах длиной не меньше 4,6 метра, шириной 1,8 метра, высотой 1,4. Это машины с передним приводом, автоматической коробкой передач, объёмом двигателя 1999 кубических сантиметров, мощностью не меньше 128 лошадиных сил и экологическим классом не ниже Евро 5. В автомобилях должна быть аудиосистема на шесть динамиков с радио, Bluetooth для подключения мобильного телефона, система помощи при трогании на подъеме HAC, система помощи при экстренном торможении BAS, антиблокировочная система тормозов ABS. Также должны быть предусмотрены: раздельный климат-контроль, приборная панель Supervision с монохромным дисплеем TFT3.5, мультимедиа с не менее 8-цветным дисплеем, с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Средняя цена за одну единицу техники 13 миллионов тенге.

Интересно, что первоначально в управлении делами аппарата акима Восточного Казахстана планировали закупить всего два таких автомобиля на сумму в 30 миллионов тенге. Об этом писал Ratel.kz. Но после выхода материала чиновники решили не стесняться и приобрести ещё несколько машин. Особенно интересно это на фоне заявления президента страны Касым-Жомарта ТОКАЕВА о том, что акимам больше нужно ходить пешком. Складывается впечатление, что государственным служащим аппарата акима области не на чем ездить. Однако автопарк Даниала АХМЕТОВА самый крутой в регионе, даже в сравнении с соседними областями. Речь идёт о служебных авто.

Читайте также
У Даниала Ахметова самый крутой автопарк в ВКО

Как уже писал Ratel.kz, количество, марки и даже регистрационные номерные знаки автомобилей, на которых чиновники акиматов городов Усть-Каменогорск и Семей ездят (как мы надеемся) по государственным делам, несложно узнать по ремонтным ведомостям, которые публикуются во время поиска станций техобслуживания, которые в течение года будут обслуживать автопарки. К примеру, аппарат акима Семея в прошлом году, ещё до разделения областей, предусмотрел десять миллионов тенге, не считая налога на добавленную стоимость, для поддержания имеющихся авто в работоспособности. Эта сумма не для ремонта, а на замену масла, антифриза, фильтров и прочие мелочи. Правда, и меняли часто, на некоторых машинах эта процедура была прописана до восьми раз за календарный год. Всего в автопарке акимата было указано восемь автомобилей. По одной Toyota Camry, Kia Mohave, Toyota Land Cruiser и Hyundai H350, по две Skoda Super B и Skoda Octavia.

Аппарат акима Усть-Каменогорска планировал пять миллионов тенге на ремонт авто на первое время. Но там было обслуживание посерьёзнее. Кроме аналогичных с акиматом Семея позиций требовалась периодическая переборка двигателей, коробок передач, замена многих автозапчастей, включая даже рулевую рейку, не считая привычной ходовой части, и прочее. Автопарк, к слову, меньше, чем у чиновников Семея, всего шесть автомобилей, среди которых Kia Mohave, два Kia Sorento, Toyota Camry, Skoda Super B и Skoda Octavia. Ни одной Toyota Land Cruiser на балансе не числится. Хотя внимательные горожане уже замечали акима города Жаксылыка ОМАРА за рулём дорогого внедорожника.

Читайте также
Какие чиновники в ВКО жить не могут без новых машин в карантин

Впрочем, даже если объединить автомобили двух городских акиматов, то до автопарка областной администрации им будет далеко. В гараже управления делами аппарата акима Восточного Казахстана не меньше 36 единиц техники, среди которых Lexus LX 570 2017 и 2008 годов выпуска, Lexus LS 460 2010 года, четыре Toyota Land Cruiser 200 VX 2011 года выпуска (с соответствующей нумерацией госзнаков от 001 до 005). Остальные авто менее солидные, и государственные регистрационные знаки у них не всегда с двумя нулями впереди. Требуют ремонта четыре Skoda Superb B8, три Toyota Camry 55, две Toyota Camry 40, пять Skoda Rapid, три Skoda Octavia, две Chevrolet Сaptiva, четыре Toyota Old HiAce и так далее.

До этого обновление престижных авто в гараже акимата области проводили в 2017 году. В 2020 сотрудники управления делами акима Восточно-Казахстанской области разместили лот на приобретение иномарки отечественной сборки. Внедорожник с автоматической трансмиссией и объёмом двигателя до трёх тысяч кубических сантиметров обошёлся бы налогоплательщикам (среди которых и набивающиеся, как сельди в бочки, в автобусы люди) в 18 млн 540 тыс. тенге. По технической спецификации чётко видно, что находящийся внутри человек будет максимально социально дистанцирован от окружающих, ведь в машине есть стёкла с подавлением шума, трёхзонный климат-контроль с электронным управлением, комбифильтром, датчиком влажности и автоциркуляцией воздуха, контурная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета, мультимедиасистема с цветным сенсорным дисплеем и слотом под SD-карту памяти. В дополнение - система синхронизации мобильного телефона с мультимедиасистемой автомобиля и голосовой ассистент. Но после публикации этого факта на Ratel.kz от затеи отказались.

Читайте также
Даниал Ахметов и его коллеги не желают ждать рейсы в общем зале

Кроме того, огромные суммы бюджетных средств тратятся на полёты чиновников на вертолётах и поездках на авто представительского класса в столице. Поездки по Астане обходятся бюджету в рекордную сумму – почти пять миллионов тенге. Это самые большие затраты среди областей. Для примера - в 2021 году на аналогичные цели было выделено 2 миллиона 461 тысяча тенге. В 2020 году поездки по столице обошлись казне региона в 1 миллион 965 тысяч тенге, а в 2019 - 1 миллион 840 тысяч. В нынешнем году затраты выросли практически в два раза несмотря на то, что размер региона уменьшился примерно на столько же после выделения области Абай. Кстати, среди региональных акиматов администрация Восточно-Казахстанской области в лидерах по подобным затратам. Возможно, Даниал Ахметов бывает на правительственных совещаниях и встречах гораздо чаще других глав областей, а может быть - у него повышенные требования к комфорту. Ведь в прошлом году за два последних месяца поездок по столице его аппарат выложил дополнительно около двух миллионов тенге. Для сравнения: бюджет области Абай за передвижения своих чиновников по столице на авто представительского класса заплатит полтора миллиона тенге без НДС, Алматинской области 2,2 миллиона, области Улытау аналогичную сумму, Туркестанской 2 миллиона, Атырауской 2 с половиной, Мангистауской 300 тысяч тенге и так далее. В довершение всего Даниал Ахметов и его коллеги не желают ждать рейсы в общем зале аэропорта. Для них арендуют VIP-зал. При этом цены на те или иные услуги во время ожидания и обслуживания, а также конкретные пункты того, что именно подразумевается под этим понятием в контексте заключённого контракта, в открытом доступе отсутствуют. Есть лишь итоговая стоимость за вылет или прилёт. Например, оказанная услуга, датированная третьим апреля нынешнего года, стоила бюджету 75 тысяч тенге. Что вошло в эту стоимость – не поясняется.

Коллаж: © Ratel.kz / Малик Кумарбеков.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером