Крутой автопарк Даниала Ахметова пополнился ещё пятью новыми авто

48726 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 11 Мая 2023, 11:45

До публикации Ratel.kz управделами акима ВКО планировали приобрести две машины, но затем аппетиты выросли

Чиновники Восточно-Казахстанской области подписали два договора с товариществом с ограниченной ответственностью "СарыаркаАвтоПром" на общую сумму 64 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость. Контракты заключены методом из одного источника.

Читайте также
На каких автомобилях передвигаются топовые чиновники ВКО

В технической документации говорится о пяти седанах длиной не меньше 4,6 метра, шириной 1,8 метра, высотой 1,4. Это машины с передним приводом, автоматической коробкой передач, объёмом двигателя 1999 кубических сантиметров, мощностью не меньше 128 лошадиных сил и экологическим классом не ниже Евро 5. В автомобилях должна быть аудиосистема на шесть динамиков с радио, Bluetooth для подключения мобильного телефона, система помощи при трогании на подъеме HAC, система помощи при экстренном торможении BAS, антиблокировочная система тормозов ABS. Также должны быть предусмотрены: раздельный климат-контроль, приборная панель Supervision с монохромным дисплеем TFT3.5, мультимедиа с не менее 8-цветным дисплеем, с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Средняя цена за одну единицу техники 13 миллионов тенге.

Интересно, что первоначально в управлении делами аппарата акима Восточного Казахстана планировали закупить всего два таких автомобиля на сумму в 30 миллионов тенге. Об этом писал Ratel.kz. Но после выхода материала чиновники решили не стесняться и приобрести ещё несколько машин. Особенно интересно это на фоне заявления президента страны Касым-Жомарта ТОКАЕВА о том, что акимам больше нужно ходить пешком. Складывается впечатление, что государственным служащим аппарата акима области не на чем ездить. Однако автопарк Даниала АХМЕТОВА самый крутой в регионе, даже в сравнении с соседними областями. Речь идёт о служебных авто.

Читайте также
У Даниала Ахметова самый крутой автопарк в ВКО

Как уже писал Ratel.kz, количество, марки и даже регистрационные номерные знаки автомобилей, на которых чиновники акиматов городов Усть-Каменогорск и Семей ездят (как мы надеемся) по государственным делам, несложно узнать по ремонтным ведомостям, которые публикуются во время поиска станций техобслуживания, которые в течение года будут обслуживать автопарки. К примеру, аппарат акима Семея в прошлом году, ещё до разделения областей, предусмотрел десять миллионов тенге, не считая налога на добавленную стоимость, для поддержания имеющихся авто в работоспособности. Эта сумма не для ремонта, а на замену масла, антифриза, фильтров и прочие мелочи. Правда, и меняли часто, на некоторых машинах эта процедура была прописана до восьми раз за календарный год. Всего в автопарке акимата было указано восемь автомобилей. По одной Toyota Camry, Kia Mohave, Toyota Land Cruiser и Hyundai H350, по две Skoda Super B и Skoda Octavia.

Аппарат акима Усть-Каменогорска планировал пять миллионов тенге на ремонт авто на первое время. Но там было обслуживание посерьёзнее. Кроме аналогичных с акиматом Семея позиций требовалась периодическая переборка двигателей, коробок передач, замена многих автозапчастей, включая даже рулевую рейку, не считая привычной ходовой части, и прочее. Автопарк, к слову, меньше, чем у чиновников Семея, всего шесть автомобилей, среди которых Kia Mohave, два Kia Sorento, Toyota Camry, Skoda Super B и Skoda Octavia. Ни одной Toyota Land Cruiser на балансе не числится. Хотя внимательные горожане уже замечали акима города Жаксылыка ОМАРА за рулём дорогого внедорожника.

Читайте также
Какие чиновники в ВКО жить не могут без новых машин в карантин

Впрочем, даже если объединить автомобили двух городских акиматов, то до автопарка областной администрации им будет далеко. В гараже управления делами аппарата акима Восточного Казахстана не меньше 36 единиц техники, среди которых Lexus LX 570 2017 и 2008 годов выпуска, Lexus LS 460 2010 года, четыре Toyota Land Cruiser 200 VX 2011 года выпуска (с соответствующей нумерацией госзнаков от 001 до 005). Остальные авто менее солидные, и государственные регистрационные знаки у них не всегда с двумя нулями впереди. Требуют ремонта четыре Skoda Superb B8, три Toyota Camry 55, две Toyota Camry 40, пять Skoda Rapid, три Skoda Octavia, две Chevrolet Сaptiva, четыре Toyota Old HiAce и так далее.

До этого обновление престижных авто в гараже акимата области проводили в 2017 году. В 2020 сотрудники управления делами акима Восточно-Казахстанской области разместили лот на приобретение иномарки отечественной сборки. Внедорожник с автоматической трансмиссией и объёмом двигателя до трёх тысяч кубических сантиметров обошёлся бы налогоплательщикам (среди которых и набивающиеся, как сельди в бочки, в автобусы люди) в 18 млн 540 тыс. тенге. По технической спецификации чётко видно, что находящийся внутри человек будет максимально социально дистанцирован от окружающих, ведь в машине есть стёкла с подавлением шума, трёхзонный климат-контроль с электронным управлением, комбифильтром, датчиком влажности и автоциркуляцией воздуха, контурная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета, мультимедиасистема с цветным сенсорным дисплеем и слотом под SD-карту памяти. В дополнение - система синхронизации мобильного телефона с мультимедиасистемой автомобиля и голосовой ассистент. Но после публикации этого факта на Ratel.kz от затеи отказались.

Читайте также
Даниал Ахметов и его коллеги не желают ждать рейсы в общем зале

Кроме того, огромные суммы бюджетных средств тратятся на полёты чиновников на вертолётах и поездках на авто представительского класса в столице. Поездки по Астане обходятся бюджету в рекордную сумму – почти пять миллионов тенге. Это самые большие затраты среди областей. Для примера - в 2021 году на аналогичные цели было выделено 2 миллиона 461 тысяча тенге. В 2020 году поездки по столице обошлись казне региона в 1 миллион 965 тысяч тенге, а в 2019 - 1 миллион 840 тысяч. В нынешнем году затраты выросли практически в два раза несмотря на то, что размер региона уменьшился примерно на столько же после выделения области Абай. Кстати, среди региональных акиматов администрация Восточно-Казахстанской области в лидерах по подобным затратам. Возможно, Даниал Ахметов бывает на правительственных совещаниях и встречах гораздо чаще других глав областей, а может быть - у него повышенные требования к комфорту. Ведь в прошлом году за два последних месяца поездок по столице его аппарат выложил дополнительно около двух миллионов тенге. Для сравнения: бюджет области Абай за передвижения своих чиновников по столице на авто представительского класса заплатит полтора миллиона тенге без НДС, Алматинской области 2,2 миллиона, области Улытау аналогичную сумму, Туркестанской 2 миллиона, Атырауской 2 с половиной, Мангистауской 300 тысяч тенге и так далее. В довершение всего Даниал Ахметов и его коллеги не желают ждать рейсы в общем зале аэропорта. Для них арендуют VIP-зал. При этом цены на те или иные услуги во время ожидания и обслуживания, а также конкретные пункты того, что именно подразумевается под этим понятием в контексте заключённого контракта, в открытом доступе отсутствуют. Есть лишь итоговая стоимость за вылет или прилёт. Например, оказанная услуга, датированная третьим апреля нынешнего года, стоила бюджету 75 тысяч тенге. Что вошло в эту стоимость – не поясняется.

Коллаж: © Ratel.kz / Малик Кумарбеков.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.